Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «русь»
Власть народа и гнёт заблуждений. 2016-03-28 17:26:29
... точкой может служить Русь XI–XII веков ... . Такова Древняя Русь – государство в полном ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Необходимость обратиться к прошлому, чтобы лучше понимать настоящее и прогнозировать будущее, очевидна. Слишком часто западники пытаются обвинить нашу страну во всех смертных грехах. Дескать, издревле на Руси торжествовали дремучесть, насилие, подавление инициативы. Это ложь. Именно Россия обладает богатыми традициями подлинного народовластия. А. М. Васнецов. Новгородское вече. Посыл, будто бы Россия – «чёрная дыра» мировой истории, – полная чепуха. Подобные «открытия» делаются не из научного интереса, а чтобы дестабилизировать обстановку в нашей стране, расшатать власть. Творцы теории «чёрных дыр», как и искатели «белых пятен», рассчитывают на историческое невежество. Когда началась горбачёвизация, новшества по разрушению советской государственности, вводившиеся под прикрытием демократизации общества, надо было как-то обосновать. Поэтому идеологи «перестройки» взялись за ревизию советской эпохи, а когда аргументы иссякли, стали уходить в более глубокое прошлое, всячески понося и его. Как и следовало ожидать, они обнаружили полное отсутствие демократии в нашей стране, начиная с древнейших времен. Была пущена в ход формула о парадигме тысячелетнего рабства в России. С ней носился ныне покойный Александр Яковлев. В аналогичном духе высказывался и доселе здравствующий Юрий Афанасьев. Если послушать их, то лишь в горбачёвский период в России завязались ростки демократии, которой мы, конечно же, обязаны Западу, поскольку своей у нас испокон века не было. Это – либо историческая безграмотность, либо клевета, либо то и другое вместе. Русский народ издревле обладает опытом демократического устройства жизни. Речь, разумеется, не о первобытном самоуправлении, свойственном всем народам мира, в том числе нашим предкам – восточным славянам. Отправной точкой может служить Русь XI–XII веков. Исследование той поры показывает, что древнерусское общество было демократическим. Оно представляло собой структуру соподчинённых общин во главе со старшей, под эгидой которой они объединялись по землям, или волостям. При этом, к примеру, в Северо-Восточной Руси существовали три центра. Сначала главным был Ростов, затем рядом с ним встал Суздаль. Возник своеобразный дуумвират. И Ростовская земля, именовавшаяся так первоначально, стала называться вместе с тем и Суздальской. А во второй половине XII века к первым двум городам присоединился третий – Владимир и образовался тройственный союз, осуществлявший правление на северо-востоке Руси. Что это было за явление с политической точки зрения? Новгородское вече. Художник С. С. Рубцов Главным городом и всей волостью правила вечевая община. Её верховным органом являлось собрание, которому подчинялись все остальные власти, в том числе и князь. Вече объединяло всех вольных жителей города и близлежащих поселений независимо от социального положения. Люди в подавляющей массе были свободны, обладали широкими правами, в частности – на ношение оружия, из чего вытекала обязанность военной защиты своего города и волости. Вече мог собрать и князь, и боярин, и любой свободный человек. Бросали клич, ударяли в колокол, и народ стекался на площадь. Существует представление о вече как о некоем неорганизованном учреждении. На самом деле всё проходило по заведённому порядку. В Киеве, например, вече собиралось у стен Софии, где стояли скамьи, чтобы вечники могли обсуждать злободневные вопросы в спокойной обстановке, неспешно. Разумеется, мнения порой разделялись, доходило даже до потасовок. Но решение принималось, как и положено в демократическом учреждении, большинством голосов. Итак, вече – конституированный, упорядоченный верховный орган власти, которому подчинялись все остальные властные структуры. Оно обсуждало и решало важнейшие вопросы: войны и мира, призвания и изгнания князей, определения повинностей и податей, распоряжения землёй. Князь, осуществлявший высшую исполнительную власть, правил по поручению народного веча, заключавшего с ним «ряд» (договор). За исполнение общественно-полезных функций полагалось материальное вознаграждение, или «довольствие», в виде различных кормлений, сбора всякого рода доходов, в частности, судебных и торговых пошлин. Важной статьей материального обеспечения князя была дань, взимаемая с побеждённых племён. Ближайшими помощниками князя являлись окружавшие его как патрона дружинники. Вместе с тем дружина – это армейская организация. Но наряду с ней существовало и ополчение – так называемые «вои», рядовые общинники. Вечевая военная организация была самостоятельной. Князю могли поручить командование воями. Но случалось и такое, что они действовали независимо. Бывало, князь отправлялся походом, а рядом с ним шло народное войско, управляемое своими командирами, которые, конечно, взаимодействовали с дружиной, но не более того. Порой вече отказывало в военной поддержке тому или иному князю, предлагая ему набрать добровольцев. Князь бросал клич, и кто хотел, тот отзывался. Но совсем другое дело – вечевое решение. Оно обязывало всех воев, то есть мужчин, способных носить оружие, выступить в поход. Вече, следовательно, опиралось на военную организацию, независимую от князя. И она была сильнее дружины. Крупнейший дореволюционный исследователь русского права Василий Иванович Сергеевич утверждал, что в древности у кого была сила, у того и власть. А сила, подчёркивал историк, находилась в руках народа, опиравшегося на военную мощь ополчения. Узурпировать власть у поголовно вооружённого свободного люда было невозможно. Такова Древняя Русь – государство в полном смысле, как бы мы сейчас сказали, демократическое. Новгородское вече. Художник К. В. Лебедев На Западе в это время уже утвердился феодализм. Структура общества там была совсем иной. Формировалась феодальная система власти, вассальная по содержанию, иерархическая по форме. Во главу угла ставились не коллективные интересы, как на Руси, а индивидуальные, с ярко выраженным подчинением слабых более сильным. На Западе едва появлялись первые проблески свободы в угнетаемых феодальными сеньорами городах, боровшихся за коммунальные вольности, а наши Киев, Новгород, Ростов были изначально демократическими и только позднее, вследствие татаро-монгольского нашествия, общинная власть уступила место самодержавному способу управления. Заседание земской уездной управы. Гравюра, начало 1880-х гг. Таким образом, если говорить о российской демократии, то корни её уходят в древнерусский период нашей истории, в XI–XII века. Именно тогда наши предки приобрели богатый опыт жизни по законам народовластия. Причём и позднее оно не исчезло, а в тех или иных формах продолжало существовать. Но по мере формирования новой политической системы, связанной с развитием монархической власти, с её эволюцией в самодержавие, общинная демократия спускалась на нижние этажи социума, ограничиваясь народной стихией и воплощаясь в различного рода организациях – от казачьего круга до крестьянской общины или артелей и кооперативных объединений. Когда русофобы говорят о рабской психологии, якобы присущей русскому народу, они обычно кивают на крепостное право, державшее на протяжении длительного времени в неволе наше крестьянство. Но это ограниченная, поверхностная оценка явления. Поначалу крепость вводилась относительно места, земли. Цель, которую государство преследовало при этом, заключалась в материальном обеспечении служилого класса дворян, оборонявших страну от врагов, т. е. исполнявших одну из важнейших общественных функций. Крестьянский труд являлся своего рода формой службы обществу и государству. И служить обязаны были все сословия. Соответственно, прикреплялись к месту не только крестьяне. К посаду, тяглу прикреплялось городское население. Это отнюдь не означало, что крепостное право распространялось на личность. Посадский житель мог уйти, но на своё место он должен был привести другого тяглеца, который включался в службу и нёс общегородские повинности. Позднее случилось так, что дворянское сословие стало получать разного рода преимущества, льготы и в конце концов было освобождено от обязательной службы, тогда как крестьянская крепость оставалась. В петровское время она эволюционировала, перейдя с земли на личность. Крестьяне были приравнены к холопам – рабам. С тех пор началось загнивание системы. Русские земледельцы понимали необходимость служения государству, но они никак не могли уразуметь того, почему дворяне освобождаются от обязанностей перед Отечеством, а крестьяне всё равно должны нести на себе всякого рода повинности, которые вводились в своё время для обеспечения защиты территории. То есть давнишняя мотивировка – дворяне служат, а за это на них трудятся крепостные – уже не срабатывала и воспринималась как вопиющая несправедливость. Дворянство в послепетровское время постепенно превращалось в паразитический класс, что в итоге привело к известным потрясениям начала XX века. Свою лепту внесли и столыпинские преобразования. Реформатору, как и некоторым другим царским чиновникам, казалось, будто община сковывает индивидуальную инициативу, предприимчивость мужика, способного успешно вести хуторское хозяйство. Столыпин полагал, что сбросив коллективистские путы, российская экономика совершит рывок. Начался поход на русскую общину, сопровождавшийся её насильственным разрушением. А ведь она не исчерпала свой исторический ресурс. Её следовало сохранить, очистив от инородных наростов (фискальных и полицейских функций, круговой поруки и пр.), т. е. вернуть прежний демократический склад. Русская община и производные от неё учреждения всей своей историей доказали живучесть и приспособляемость к различным социальным условиям, в том числе и капиталистическим. Ярким подтверждением тому служат артельные формы труда и кооперация, получившие широкое развитие в пореформенное время (в конце XIX – начале XX века). Показательно возрождение общины при советской власти, преобразовавшей традиционную систему в колхозы. Наши же реформаторы, строя капитализм, пытаются перенести на российскую почву чужие модели. Безусловно, к началу XX века Запад в общественном развитии опередил другие регионы мира и, воспользовавшись своим господством над колониальной периферией, побудил зависимые народы устраивать капиталистические отношения по своему образцу, не учитывая национальных особенностей. Такая модель навязывается и нам. Однако, развиваясь в буржуазном направлении, Запад создал соответствующую социально-политическую систему – буржуазной, представительной демократии, ложной по своей сути, представляющей собою завуалированное господство крупнейших собственников. Ибо при отсутствии прямого избирательного права в представительные органы неизменно просачивается большое количество проходимцев, а также тех, кто получает мандат силой или подкупом. Такая демократия по существу – обман. Но есть другая, наиболее эффективная – непосредственная демократия, характерная для многовековой российской истории, представляющая собой сочетание сильной централизованной власти с местным самоуправлением. Основы такой общественно-политической системы были заложены, как ни покажется странным, в эпоху Ивана Грозного. Затем она была подавлена и только позднее возродилась в форме земств, а в послереволюционное время – в виде Советов. Именно эта форма демократии является, на мой взгляд, оптимальной и для современной России. Без сильной вертикали власти столь огромную многонациональную страну не удержать, а избираемые органы местного самоуправления позволят выдвигать в верхние эшелоны лишь тех, кто доказал, что умеет работать и пользуется уважением земляков. Следование исконно российским демократическим традициям позволит обуздать коррупцию и всевластие чиновничества, вовлечь в управление страной широкое гражданство. На этом стоит Владимир Путин, призывая сочетать сильную государственную вертикаль с эффективными, избираемыми и контролируемыми населением органами самовластия. Игорь Фроянов - доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета ertata
Тэги: бытие, бытие., вече, вечевая, власть, демократия, древнерусское, древняя, история, история., культура, мифы, народное, новости., общество, общество., община, россии, россии., россия, русь, самоуправление, события.
Как на Руси отличали девицу от замужней 2016-03-28 10:12:42
Сейчас понять, замужем девушка или нет, можно только по обручальному кольцу на пальце, по статусу на ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сейчас понять, замужем девушка или нет, можно только по обручальному кольцу на пальце, по статусу на странице в соцсети или Читать далее : Как на Руси отличали девицу от замужней ...
Тэги: девушки, история, культура, русь
Геленджик в январе 2016-03-22 09:00:25
Оказаться в курортном городке зимой подобно попаданию за кулисы театра. Городок теряет статус ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Оказаться в курортном городке зимой подобно попаданию за кулисы театра. Городок теряет статус курорта и просто живёт неторопливой жизнью. Умеренное количество людей идёт по своим делам, транспорт спокойно едет по расписанию, пробок нет и в помине, стоят пустыми гостиницы и гостевые дома, закрытыми туристические центры и точки, блаженно пуста набережная, пляж даёт укромный проход к успокоительной воде.
С погодной точки зрения курорт же ассоциируется с жарой, зноем, палящим Солнцем, тёплыми вечерами, комфортными ночами, красивыми утрами.
А что же происходит зимой? Самое разнообразное. Могут лить дожди и ливни, падать морось, стоять плюс 12, дуть невыносимый норд-ост и сыпать редкий, как целое событие, снег...
С чем же во второй половине января сталкиваемся на побережье Краснодарского края мы?
С самым живописным - снегом у моря. Он выпадает раз-два за зиму на день-два-максимум три. И нам везёт как раз стать этому свидетелями. Берём фотоаппарат и уходим в горы, которые начинаются сразу за городом. А здесь какая-то Япония...
гуляем по Геленджику зимой
Тэги: flami-photo, города, край, краснодарский, нашем, пути, русь, снег, страны
Дневник и иже с ним 2016-03-19 14:49:44
+ развернуть текст сохранённая копия
Не могу понять, по какому принципу, а точнее – из какого стремления люди присылают мне предложения подписаться на их дневники, состоящие из перепостов и цитат. Вот уж, кажется, чем не грешу, так собиранием. Только что, просматривая очередного приглашателя, увидела в обсуждениях мысль: лучше публиковать чужие умные мысли, чем свои потуги на размышления. В какой-то степени с мыслью можно согласиться – если чужое действительно умное и полезное. Но при этом все эти перепосты и перецитирования превращают любой дневник в какую-то жвачку для ума. Листаешь, листаешь – интересно, и в то же время глотаешь эти умные мысли, мудрые фразы, подборки красивых или познавательных фотографий – одно за другим, как бесконечные семечки какие-то. Такое же бывает, когда просматриваешь ленту новостей в том же ВКонтакте: даже когда встречаешь интересное сообщение, проглядываешь его, что называется, по диагонали, чтобы получить самое общее представление, и уже торопишься к новому, новому и новому. Читала об этом в статье психолога – современная молодёжь так воспринимает тексты и картинки: быстрое проглядывание и выцепление самой общей информации, чтобы поторопиться к следующему. Мне такое не нравится, я сторонник вдумчивого чтения. И это касается только тех дневников, где можно найти действительно интересные сообщения. А когда предлагают подписаться на дневники типа "подборка интересных фактов", это совсем неинтересно. Да, все факты любопытные, и, наверное, большинство из них реальны – но к чему мне забивать мозг такой информацией? К чему часами сидеть перед монитором, листая ленту и узнавая о том, что в Австралии есть такое озеро, а в Африке водится такая белка, а такой-то человек умеет то-то... Сейчас люди привыкли получать огромные массы информации, не "пережёвывая" и не "усваивая" её, просто прочитать – на пару секунд удивиться, улыбнуться, огорчиться (в зависимости от характера сообщения) – и бежать дальше. Много ли мы можем вспомнить новостей, прочитанных сегодня? А если немного, зачем они были прочитаны? На мой взгляд, ценность имеет та информация, которая остаётся с тобой и в тебе, которую ты анализируешь, осмысляешь, делаешь какие-то выводы, и так далее. А неусвоенное, неосмысленное – всё равно что проглоченный камушек: на секунду царапнет горло, полежит в желудке, и выйдет непереваренный, не оставив по себе никакого следа. Дочитываю сейчас "Гардениных" Эртеля – мне вполне хватает книги, после которой долго думается, размышляется, оценивается. Не хочу, по выражению Ш.Х., тащить на свой чердак всё подряд. Лучше свободное время посвятить мыслям, чем бездумно пожирать новости. Всё сейчас превращается в какой-то попкорн – физический или ментальный. Сейчас люди постоянно жалуются на бесконечную нехватку времени, в рекламе постоянно используются одни и те же образы – " ритм современной жизни требует везде успевать", "современный человек должен жить активной жизнью", "современный человек одновременно занимается сотней дел"... Но ведь это люди сами загоняют себя в угол вечной спешки и цейтнота. Не старайся быть в тысяче мест одновременно, не перегружай мозг ненужной информацией, которая тебе не пригодится; сядь и подумай, не торопись пролистать за вечер сотни ненужных сообщений, которые воруют твоё время, лучше спокойно почитай и поразмышляй. Спешка в людях. Не будешь спешить – и время пойдёт по-другому. Настроение сейчас - разнообразновскоеВ колонках играет - щёлканье клавиш
Тэги: cogito,, ergo, sum, время, дневники, ли.ру, лиру, мысли, приглашения, сообщения, цейтнот, цитаты
Яффо 2016-03-11 19:30:47
ALCOVE.ru http://www.alcove.ru/bedding_ind/ любые матрасы Беддинг индастрис в наличие, со склада по ...
+ развернуть текст сохранённая копия
ALCOVE.ru http://www.alcove.ru/bedding_ind/ любые матрасы Беддинг индастрис в наличие, со склада по Москве и России.. История древнего города Яффо насчитывает 4000 лет. С незапамятных времен здесь проживали люди. Еще во времена фараонов, когда евреи еще не вышли из Египта, здесь существовал своего рода фортпост, под управлением египетских правителей. Здесь найдены остатки ворот периода правления Рамсеса Второго, 18 века до н.э. Здесь правил и Тутмос Третий, и Помпей, и Юлий Цезарь, и Клеопатра. В период арабского правления город не развивался, однако даже тогда здесь существовал порт. Во времена крестовых походов на Иерусалим город сильно расширился, не без участия Ричарда Львиное Сердце, чтобы через столетия получить серьезные разрушения в ходе захвата Наполеоном Бонопартом, память о котором здесь увековечена на каждом шагу в виде зданий, пушек, ядер и выбоин в стенах города. История повествует, что именно в этот порт доставляли те самые ели,которые использовал Соломон для строительства Храма. Увековечен город и в древней мифологии. Легенда гласит, что именно к одной из скал возле стен города была прикована Андромеда, брошенная на съедение морскому чудовищу. Но Персей, сын Зевса, спас ее от верной гибели с помощью головы Медузы Горгоны, превратив чудище в камень, за что и получил Андромеду в жены. Так же по преданию отсюда отправился в путь пророк Иона, когда нарушил повеление Бога, за что чуть не поплатился жизнью, был проглочен тем существом, что называлось Чудо юдо раба кит, но через три дня благополучно вернулся на землю. В 19 веке Яффо было отстроено по образу города начала Османского правления 500 лет назад. Улицы здесь названы знаками зодиака, и многочисленные туристы спешат загадать желание на специальном колесе зодиаков. В городе есть также и церкви, и музеи, и рестораны, и галереи, и магазины. Вечером же здесь царит совершенно волшебная атмосфера, полная романтики. Парочки прогуливаются по узким улочкам, сидят на скамьях под фонарями и наслаждаются шумом прибоя и видами ночного Тель Авива. Более активных гостей город привлекает своими барами, ночными клубами и концертами живой музыки. Место обладает особым притяжением, ибо, побывав здесь однажды, возникает желание возвращаться сюда снова и снова. Смотреть другие фото здесь...
Тэги: альков.ру, интернет, магазина, матрасы, путешествия
Главная / Главные темы / Тэг «русь»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|