Руководство ДНР начало публиковать списки погибших и пленных украинских солдат и офицеров | Русская весна
2014-08-25 20:31:39
... в "Ведьминых
сказках"":
+ развернуть текст сохранённая копия
Статьи о маглах в "Ведьминых сказках"":
Часть 1 - ЗА ЧТО и ПРОТИВ КОГО готова идти украинская армия?
Часть 2 - Орки в украинской власти
...
Часть 14 - Допрыгался
Часть 15 - Новороссия. Разгром украинских войск в Степановске
Часть 16 - Руководство ДНР начало публиковать списки погибших и пленных украинских солдат и офицеров | Русская весна
Тэги:
"ведьминых,
(днр),
вести,
всу,
донецк,
донецкая,
карательная,
маглах,
народная,
нацгвардия,
новороссия,
операция,
пропавшие,
республика,
сказках",
ссылка,
статьи,
украина
Рассказы о еврейских шутниках. Шмерл Снитковер
2014-08-24 21:17:24
+ развернуть текст сохранённая копия

Он не ест цимес
Однажды Шмерла пригласили на субботнюю трапезу к богатому купцу.
Съели первое. Подали фаршированную рыбу, потом мясо. Шмерл ел с большим аппетитом и все нахваливал хозяйку. После мяса подали на стол сладкий морковный цимес. Тут Шмерл равнодушно отвернулся, вынул из кармана трубку, набил ее табаком, потянулся и раскурил трубку от субботней свечи.
Все присутствующие ахнули от неожиданности.
— Ради Бога, что вы делаете, реб Шмерл? — не своим голосом вскричалхозяин.
— Видите ли, — спокойно ответил Шмерл, — я не люблю морковный цимес.
Ему надо знать правду
Старая раввинша уезжала из Сниткова в Палестину. Все хасиды пришли с ней проститься.
Пришел и Шмерл. Раввинша благословила собравшихся и спросила, какие у кого есть просьбы — она, мол, постарается их исполнить в Святой Земле.
Вышел вперед Шмерл, откашлялся и говорит:
— Дай вам Бог здоровья и долголетия, ребецн. Есть в Земле Израиля нечто, о чем я уже давно хочу знать, правда это или нет. Я никому не могу верить на слово, только вам поверю, когда вы сами приедете туда, убедитесь собственными глазами и потом отпишете собственной рукой.
— Сын мой, — отвечает раввинша, — я охотно все выясню и напишу, тебе. Но скажи мне, что именно тебя интересует?
— Мне хочется знать, ребецн, правду ли говорят, что турки обрезаны?
Одно из двух
На вопрос о том, можно ли в Йом Кипур ездить в поезде, Шмерл Снитковер однажды ответил так:
— Конечно, можно. Ибо одно из двух: или я встречу в вагоне раввина — и тогда он вынужден будет промолчать, или же не встречу раввина — тогда кого же мне бояться?
Честный Шмерл
Шмерл Снитковер приехал в какое-то местечко и зашел в хасидскую синагогу. Дело было уже после молитвы: хасиды выпивали и закусывали. Увидели гостя, поздоровались, спрашивают:
— Вы не откажетесь выпить?
— Почему же нет? Кто откажется от водки?
Ему подали маленькую рюмочку водки. Шмерл уже поднес рюмочку ко рту, как вдруг его схватили за руку.
— Господин хороший! А где ваша броха?
— Какая броха? — спрашивает Шмерл.
— Что значит какая? Вы разве не знаете, что на водку произносят благословение “Шеаколь нигйе бидворо”?
— А что это значит?
— А это значит, что все на свете сотворено по слову Божьему.
— Ах так! — сказал Шмерл. — Вы, значит, хотите, чтоб из-за такой маленькой рюмочки я сказал такую большую ложь?
Шмерл жертвует на бедных невест
Однажды Шмерл Снитковер приехал в один город, зашел на постоялый двор и заказал обед:
— Приготовьте фаршированную рыбу с хреном, холодный борщ с мясом, жирное и горячее кисло-сладкое мясо, блинчики с мясом и компот.
Все заказанное было подано. После обеда хозяйка сказала Шмерлу с укоризной:
— Все-таки некрасиво с вашей стороны есть в пост. Сегодня ведь Асоро бетейвес, а вы, прости Господи, так нажрались.
— Да, вы правы, хозяюшка, но знайте, что этот пост мне уже обошелся в тысячу рублей. Я сегодня в вашем городе пожертвовал на бедных невест тысячу рублей и думаю, что после такой мицвы могу позволить себе маленький грех.
— А как это вы, едва приехав, успели пожертвовать тысячу рублей на бедных невест?
— А очень просто, — отвечает Шмерл, — когда я к вам шел, я увидел двух девушек, которые вели между собой беседу. Одна из них сказала: “Чтоб столько тысяч дал мне отец приданого, сколько сегодня людей будет есть в пост”. И я подумал: “Ладно, устрою ей еще одну тысячу!”
Они и так хороши
Шмерл случайно услыхал, как один хасид спросил у своего цадика:
— Ребе! Как поступят на том свете с женщинами, которые ходят на виду у всех с непокрытыми волосами?
Ребе закричал в гневе:
— В огонь их! Их будут жарить на медленном огне!
— Не надо их жарить, — спокойно заметил Шмерл. — Они хороши и в сыром виде.
Цена головы
Иосл Альперсон, хозяин Шмерла Снитковера, однажды сильно на него рассердился. Потом, несколько поостыв, заметил:
— Что мне с тобой сделать, Шмерл, чтоб ты поумнел? Не у могу же я тебе приладить свою голову!
— Упаси Боже, хозяин! — испуганно ответил Шмерл. — При моей злой доле, имей я к тому же вашу голову, я бы и вовсе ни к черту не годился!
Право выбора
Шмерл Снитковер приехал в одно местечко, снял комнату в гостинице и велел принести обед.
Какая-то баба-уродина принесла ему редьку с жиром. Видит Шмерл: редьки много, а жира совсем нет — не стал есть эту горечь. Принесла баба суп, а там видимо-невидимо волос — не стал он есть и это. Сидит несолоно хлебавши. Тут заходит в комнату хозяин:
— Реб Шмерл! Как вам понравилось у меня в гостинице?
— Все хорошо, — отвечает Шмерл, — одно плохо — вы не даете своим гостям право выбора.
— Не понимаю, реб Шмерл, объясните!
— А вот, например, — объясняет Шмерл, — редька с жиром. Одним нравится редька, другие любят редьку с жиром. Подавали бы вы отдельно жир и отдельно редьку. Кому не хочется жира — пусть не берет. Или суп — лучше подавать суп отдельно и волосы отдельно. Кому нравится есть все это вместе — пусть потрудится и положит волосы в суп. Или, например, служанка: лучше все-таки, чтобы она была девушкой. Кому не нравится девушка, а хочется, чтоб служанка была женщиной, — пусть потрудится и сделает по-своему.
Где лучше лежать
На исходе субботы за трапезой мелаве-малка разгорелся спор о том, где лучше быть похороненным. Один говорил, что хотел бы лежать рядом с таким-то цадиком, другой утверждал, что самой великой честью считает лежать рядом с таким-то святым человеком. Шмерл Снитковер молчал. Его спросили:
— А вы, реб Шмерл?
— Я? Я хотел бы лежать рядом с благочестивой ребецн, женой нашего цадика.
Все возмутились:
— Песок тебе в рот, Шмерл! Она ведь, слава Богу, жива!
— А я разве, упаси Боже, мертв?
Шмерл исповедуется
Шмерл Снитковер при смерти. Вдруг являются к нему раввин и несколько набожных горожан: опасаются, что, если такой безбожник уйдет на тот свет без покаяния, это может, упаси Боже, повредить городу, могут пострадать невинные люди. Просят они Шмерла, чтоб он исповедался в своих грехах, попросил у Бога прощенья: только это, мол, спасет город. Шмерл улыбнулся и начал свою исповедь:
— Однажды в Йом Кипур стою я в синагоге, молюсь, пощусь. Тут является мне Искуситель и начинает уговаривать: “Ты слаб, Бога своим постом не обрадуешь, а себя погубишь” — и прочее в том же роде. Короче говоря, он меня уговорил, и я потихоньку вышел из синагоги на базар. Смотрю, стоит Маруся с корзиной. «Что у тебя?» — «Пирожки». — «С чем?» — «С мясом». — «С каким мясом׳»— Со свининой . — «Плохо, — думаю, — но ничего не поделаешь — давай три штуки”.
Перекусил я, вернулся в синагогу и стал молиться, и, знаете, с таким чувством, с каким уже давно не молился. Так продолжалось до мусафа, и тут у меня опять заныло под ложечкой, и тут опять явился Искуситель. “Не будь глупцом, Шмерл, — говорит, — что ты смотришь на этих дурней? Неужели обойдешься тремя пирожками?”
Короче говоря, он опять уговорил меня. Вышел я из синагоги — и прямехонько к базару. Смотрю, стоит Хевронья с миской. — “Что у тебя?” — “Пирожки!״ — “С чем?” — “С творогом”. — “Сыпь три штуки!»
После этого я уже благополучно допостился до конца Йом Кипура. Но сейчас я должен вам признаться, что от мясных пирожков до молочных прошло, кажется мне, меньше предусмотренных законом шести часов.
И еще один грех, рабойсай. Случилось это в зимнюю морозную ночь: темно, хоть глаз выколи, вьюга и завируха такая, что грех собаку на улицу выгнать. Так вот, в такую ночь я и выгнал на улицу свою собаку, и она до сих пор не вернулась. Может быть, нашли бы вы ее, рабойсай. Вот у нее я бы сейчас, пожалуй, попросил прощенья…
Последний грех
Когда Шмерл Снитковер серьезно занемог и почувствовал приближение смерти, он попросил принести ему червивую сливу.
— Зачем тебе, Шмереле, это ведь трейф?
— Именно потому она мне и нужна. Вы ведь видите, что я совсем плох. Если, упаси Боже, умру, то вскоре мне придется предстать перед Всевышним. Потащат меня ангелы на суд, начнут считать мои грехи и за каждый грех отвешивать полновесное наказание, а моим грехам ведь конца-краю нет. Они будут все считать и считать, а я, бедняга, буду мучиться одним вопросом: когда же конец? И вот, когда счет грехов дойдет до червивой сливы, я вздохну свободно и буду знать — все, конец моим страданиям! Вот зачем нужна мне червивая слива.Блоки газобетон, смеси и инструмент для строительства домов и коттеджей.
Тэги:
богач,
деньги,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки,
шутки
Рассказы о еврейских шутниках. Мотька Хабад
2014-08-23 05:51:10
- Реализация самых высококлассных идей освещения в дизайне интерьера! Sienna-art. Магазин постеров ...
+ развернуть текст сохранённая копия
- Реализация самых высококлассных идей освещения в дизайне интерьера! Sienna-art. Магазин постеров для интерьера

Дай нам Бог заработать
В Вильно жил скупой богач Опатов. Однажды Мотька Хабад Проходил мимо окон этого богача. Мотька был в новой шапке, которую только что купил за сорок копеек.
Увидел Мотька в окне богача, остановился, показал шапку и просит ее оценить.
Опатов подержал шапку и оценил ее в тридцать копеек.
Говорит Мотька:
— Реб Опатов! Дай Бог нам зарабатывать вместе каждую неделю столько, насколько моя шапка стоит больше тридцати копеек.
Средство для бессмертия
Мотька Хабад пришел однажды к богачу Опатову с предложением: у него имеется верное средство для бессмертия, и он готов продать это средство Опатову.
Понимая, что это очередная выдумка, но любопытствуя узнать, что именно скажет Мотька, Опатов авансом заплатил за “средство», после чего Мотька сказал Опатову:
— Если хотите жить вечно — поезжайте в Бутриманцы.
— А что, разве там нет Малхамовеса?— спросил насмешливо Опатов.
— Конечно, есть, — ответил Хабад, — но согласно местечковому преданию, там с сотворения мира не умер ни один богач.
Подходящее время
— Когда самое подходящее время снимать с деревьев сливы? — спросили однажды Мотьку Хабада.
Мотька подумал и сказал:
— Когда хозяйский пес на цепи.
Мотька покупает дом
Однажды Мотька Хабад стоял на улице и с интересом рассматривал большой красивый дом.
Спрашивает его прохожий:
— Что тебя, так заинтересовало, Мотька, может, собираешься купить этот дом?
— Собираюсь.
— Ну, а деньги на это у тебя есть?
— Видишь ли, — отвечает Мотька, — на дом у меня денег хватит. Но все дело В том, что на новоселье надо бы купить хлеба. А вот на хлеба-то у меня как раз и нет.
Мотька Хабад удивляется
Стоял как-то Мотька напротив красивого дома, который принадлежал богатому пекарю, и удивлялся.
— Мотька! Чему ты так удивляешься? — спросили его.
— А вот чему, — ответил Мотька. — Как это маленькие булочки могли родить такой большой дом?
Мотька стягивает солнце
Мотька Хабад попросил у одного богача пять рублей, а за это пообещал стянуть солнце на землю. Получил Мотька деньги и велел принести стол и кочергу. Встал на стол, протянул к небу кочергу. Прошло минут двадцать, а Мотька все стоит, тычет в небо кочергой.
— Что ж ты не стягиваешь солнце? — нетерпеливо спрашивает богач.
— Будьте так добры, реб Арье, — отвечает Мотька, — зацепите его, а уж стянуть я, как обещал, стяну.
Ему это не нравится
Один виленский богач как-то сказал Мотьке Хабаду:
— Почему ты всегда подшучиваешь над богатыми? Ты что, тоже, как те бунтовщики, против богатых?
Мотька ответил так:
— То, что один богат, а другой беден, — это Бог с ним, а вот то, что этот “другой” — я сам, вот это мне совсем не нравится.
Он завидует женщинам
Мотька Хабад, после того как ему пришлось убежать из дому, где бушевала его благоверная, пришел в синагогу и сказал глубокомысленно:
— Из десяти мер страданий, отпущенных миру, девять, как известно, досталось женщинам. Однако я им очень завидую.
— В чем? — спросили его.
— У них нет жен, — со вздохом ответил Мотька.
Потому и плачет
Когда умерла Ента, жена Мотьки Хабада, Мотька был безутешен и горько плакал. Соседи удивлялись: все знали, сколько натерпелся Хабад от злой жены.
Спрашивают Мотьку:
— Почему ты так убиваешься? Неужели ты не веруешь в воскресенье мертвых.
А Мотька отвечает сквозь слезы:
— Конечно, верую, потому и плачу.
Не заработал
Мотька бахвалился перед людьми:
— Вчера у меня была возможность заработать сто злотых.
— Каким образом?
— Очень просто. Одна богачка была готова уплатить мне сто злотых только за то, чтобы увидеть меня.
Посмеялись над ним:
— Ну и глуп же ты, Мотька! Что тебе стоило дать ей на себя посмотреть?
Ответил Мотька:
— Мне-то ничего, но она была слепая.
Помощник
Как-то перед Пейсахом Мотька Хабад сидел в доме одного портного и дремал.
Его спросили:
— Мотька, что ты здесь делаешь?
— Я помогаю портному.
— Помогаешь? Каким образом?
— Видите ли, приближается праздник — мой друг портной завален работой. У него нет ни минуты для сна и отдыха. Вот я и отдыхаю вместо него.
Мотька не прощается
Заходит однажды Мотька Хабад к богачу реб Шлойме и говорит ему:
— Будьте здоровы, будьте счастливы, реб Шлойме. Я уезжаю из Вильно. Зашел к вам попрощаться и заодно получить от вас пожертвование, денег-то на дорогу у меня нет.
— У меня при себе сейчас нет мелочи, — ответил скупой богач.
Услыхав ответ богача, Мотька молча покинул его .дом дом, но тут же вернулся с такими словами:
— Реб Шлойме! Без денег я уехать не могу.
Напрасно я с вами прощался, и поэтому не будьте здоровы и не будьте счастливы.
Тэги:
богач,
деньги,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки,
шутки
Кротик. Лучшие истории Росмэн (Rosman) 18996
2014-08-22 09:30:02
В книге Кротик. Лучшие истории Росмэн вы найдете самые ...
+ развернуть текст сохранённая копия
В книге Кротик. Лучшие истории Росмэн вы найдете самые лучшие истории про любимого героя.
Тэги:
детские,
сказки
Рассказы о еврейских шутниках. Иосл Маршалик
2014-08-20 21:42:17
+ развернуть текст сохранённая копия

Философская бочка
Однажды завязалась оживленная беседа на философскую тему — что важнее, внешние признаки предмета или внутренние? Раввин и крупные знатоки каббалы изощрялись в доказательствах, каждый глубокомысленно отстаивал свою точку зрения, ссылаясь на слова того или иного талмудиста.
Маршалик только посмеивался, слушая этот ученый спор, и каждому из спорящих задавал только один вопрос:
— А скажите, вы-то сами, лично испытали на себе разницу между внешними и внутренними признаками?
Каждый вынужден был со смущением признать, что не испытал, но в книгах, мол, все написано.
— Пустяки, — сказал Иосл, — все, что написано в книгах, — ничто перед опытом. А я вам говорю из личного опыта, что верить надо только внутренним признакам, тем, которые испытываешь внутренним своим ощущением.
Все оживились, зная, что у И осла Маршалика, наверное, припасена на этот счет остроумная шутка.
— Объясните, реб Иосл, что вы имеете в виду?
— А вот что. Расскажу вам о том, что случилось со мной в прошлом году. Ехал я зимой в одно местечко. Была жестокая стужа. В санях стояла бочка водки. Я к ней привалился, думаю, может, согреюсь. Куда там! Я обнял бочку, лег около нее, прижался к ней. Ничего не помогает. Вот вам внешние признаки. Прибыли мы в корчму. Корчмарь принял бочку, открыл ее, налил мне рюмочку-другую, у меня сразу потеплело на душе, посветлело в глазах — вот вам внутренние признаки. Так вот, я спрашиваю вас — что важнее? Разве не внутренние признаки, а?
Он разжевал ответ
Один богатый купец как-то прилюдно спросил Иосла Маршалика, почему тот, против обыкновения, тих и задумчив.
— Я сейчас бьюсь над очень сложным вопросом и никак не найду на него ответа, — сказал Иосл.
— А ну-ка, скажи мне, может, я найду ответ, — сказал купец.
— Извольте, реб Арн, скажите мне, пожалуйста, что делать, когда семье не на что пообедать?
Тщеславный купец понял, на что намекает Иосл, и дал ему несколько грошей.
Через неделю Иосл зашел к купцу с тем же вопросом. Купец рассердился:
— Я ведь тебе уже дал ответ на этот вопрос, чего же ты опять ко мне пришел?
— Видите-ли, реб Арн, я пришел тогда с вашим ответом домой, чтоб его разжевать, и вскоре у меня ничего от него не осталось. Вот я и пришел за новым ответом.
Маршалик и парнес
Местный парнес однажды рассердился на Иосла Маршалика за довольно соленую остроту в свой адрес и в сердцах побил его палкой. Потом подумал: не стоит иметь своим врагом Маршалика. Послал за ним, извинился и подарил ему свою нарядную, шелковую, почти новую капоту. И вот в субботу Иосл Маршалик пошел в синагогу в новой капоте. Тут подошел к нему приказчик парнеса и говорит:
— Зачем тебе такая дорогая капота? Продай ее мне.
— Почему бы нет? Я с тебя возьму ровно столько, во сколько она мне обошлась.
— По рукам, — сказал довольный приказчик.
Тут Иосл схватил палку и начал дубасить приказчика. Тот еле спасся, прибежал к парнесу и говорит, что Иосл Маршалик ни с того ни с сего избил его палкой.
Рассерженный парнес потребовал к себе Иосла:
— Где это ты набрался такой наглости: ни за что ни про что избил моего приказчика!
— Ничего подобного, — ответил Иосл, — я и не думал его избивать. Это я продал ему свою капоту по цене, которую сам уплатил.
И напомнил о побоях и подаренной капоте.
Парнес рассмеялся, но все же был недоволен самоуправством Маршалика: тем, что тот осмелился избить его приказчика. Подумал и вынес такое решение: Иосл должен немедленно отдать приказчику капоту.
Иосл Маршалик вышел из себя.
— Боже Правый! — возвел он глаза к небу. — Где это видано, где это слыхано — такой грабеж, такая несправедливость?!
— А в чем же несправедливость? — удивился парнес.
— Реб парнес! Моей бедной спине ваша капота обошлась в тридцать горячих палочных ударов. А ваш приказчик получил только пять холодных. Пусть уж он получит и остальные двадцать пять. Согласитесь: я бедный человек и не хочу остаться в убытке.
Дорогие гости
Иосл Маршалик приехал из местечка в город, в котором его мало кто знал, остановился в заезде и предупредил хозяина, известного скрягу, который никому еще в жизни добра не сделал, чтобы тот приготовился к встрече дорогих гостей. Хозяин обрадовался и велел готовить роскошный обед.
Вскоре приехали “гости”: жена, теща и дети Маршалика. Без долгих уговоров они стали уничтожать все приготовленное хозяином. После обеда хозяин подал им счет, но они сослались на Иосла, а тот сказал хозяину:
— Моя семья у вас никогда еще не бывала, поэтому они все ваши гости. Где же мне уплатить за такой обед? Я человек бедный.
Хозяин вышел из себя и стал поносить Иосла последними словами. Тогда Маршалик похлопал разошедшегося хозяина по плечу и говорит:
— Реб еврей! Вы меня не знаете. Я люблю шутить. А ну-ка, приготовьте нам две лучшие комнаты, а завтра вы убедитесь в том, что мы действительно дорогие гости.
С этими словами Иосл открыл сундучок, вынул оттуда мешочек и, подавая жене, сказал:
— Вот тебе, жена, мешочек с червонцами, которые я получил от пана помещика, спрячь золото под подушку.
Жена посмотрела на него с недоумением, но Иосл подмигнул и тряхнул мешочком.
Тут же им были отведены комнаты, а хозяин стал любезен и притворно услужлив.
Ночью хозяин потихоньку забрался в комнату жены Иосла и выкрал из-под подушки мешочек с червонцами.
Наутро Маршалик поднял крик, созвал людей, пригласил раввина и стал требовать, чтобы хозяин вернул деньги. Хозяин стал все отрицать, но Иосл показал собравшимся пролитый около кровати жены мед. Когда осмотрели шлепанцы хозяина, они оказались выпачканы в меду. Оказывается, Иосл предусмотрительно вылил мед у постели жены. Тут хозяин заезда вынужден был во всем признаться и принес мешочек. Но, увы, в мешочке оказались черепки от разбитых тарелок, а Иосл стал кричать, что у него там было триста рублей. Пришлось хозяину дать Иослу пятьдесят рублей деньгами, а на остальные двести пятьдесят рублей — вексель.
Уезжая, Иосл сказал хозяину:
— Ну что, не сказал ли я вам вчера правду, что к вам едут дорогие гости?que отзывы покупателей.
Тэги:
богач,
деньги,
евреи,
еврейские,
народные,
раввин,
сказки,
шутки