utro.ru/articles/2011/11/30...3832.shtml
"Высоцкий. Спасибо что живой"
Россия, 2011
Режиссер: Петр Буслов
В ролях: Владимир Высоцкий, Сергей Безруков, Андрей Панин, Иван Ургант, Максим Леонидов, Оксана Акиньшина, Андрей Смоляков, Дмитрий Астрахан, Владимир Ильин.
Пять дней гастролей Высоцкого в Узбекистане в июле 1979-го и клиническая смерть ровно за год до ухода из жизни потребовали пять лет работы компании "Дирекция кино", основанной продюсерами Первого канала Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым.
На сегодня это самый амбициозный и масштабный проект создателей мегапопулярных телесериалов и главных отечественных блокба$теров, поскольку компьютерных эффектов на единицу экранного времени в новом фильме больше, чем в "Парке Юрского периода".
Задолго до выхода ленты вокруг нее начали бродить слухи, связанные с исполнителем главной роли. Премьера показала, что пиар-ход оказался не таким уж банальным трюком – в титрах действительно указан Высоцкий в роли Высоцкого, поскольку точно идентифицировать актера нам так и не удастся, он результат синтеза компьютерной графики, грима и звуковых спецэффектов.
Даже точно зная, что главного героя играет Сергей Безруков, зритель не сможет разглядеть никакого подвоха, и это, на мой взгляд – единственное неоспоримое достижение фильма. Во всех кадрах, где мы видим героя, не устаешь удивляться портретному сходству с прототипом, как говорится, до степени смешения.
Что до остальных достоинств картины, то они весьма спорны. С одной стороны, это фильм не о выдающемся барде, а о его гнусном окружении, подсадившем некогда "простого" алкоголика на иглу, чтобы делать огромные бабки на его "левых" концертах. Весьма разумно было снимать не банальный байопик о знаменитости, а почти детективную историю о свите короля. Ведь она-то, как известно, знает всю подноготную. Так что к основному заходу сценария придраться трудно. Для меня весьма пугающим было бы чисто биографическое кино о Высоцком, ведь у любого, кто вырос на его песнях, в голове уже снят собственный фильм.
С другой стороны, в этих нескольких днях жесточайшей наркотической абстиненции, столь подробно расписанной на экране, почти ничего не осталось от небывалой харизмы самого любимого артиста в стране.
Впрочем, кинематограф любит истории смерти кумиров, о любом рано ушедшем символе поколения на Западе сняты неплохие ленты, так что желание восполнить пробелы в отечественном кино вполне объяснимо. Факт гибели артиста от передозировки уже сам по себе обостряет сюжет, но конкретно то, о чем сын поэта Никита написал сценарий, вызывает у меня слишком много вопросов.
С одной стороны, я понимаю, что так и было: Высоцкий под конец жизни был законченным наркоманом, и перед нами реальная история его гибели. С другой, в упор не вижу никаких признаков достоверности именно этого эпизода в деталях повествования. С третьей стороны – зачем, спрашивается, рисовать удивительный компьютерный клон артиста и воссоздавать с нуля его "Мерседес", а рядом ставить совершенно немыслимых для того времени персонажей. Правда, так густо перемешанная с вымыслом, вызывает у людей, живших в советское время, когнитивный диссонанс.
Ну не мог в 1970-х полковник КГБ носить современную прическу а-ля Брюс Уиллис: менты на улице любого бритого налысо тормозили, а секретным сотрудникам полагалось быть незаметными. А между тем это второй главный герой.
Зачем на друзей – Леонидова и Урганта – нацепили идиотские парики, делающие из них клоунов?
Елки-палки, да к концу жизни популярность Владимира Семеновича была столь велика, что его нельзя было не узнать на улице или в самолете даже наряженным в халат и тюбетейку. Представьте себе, не знаю, Аллу Пугачеву, гуляющую по базару...
Вряд ли бы даже очень красивую девушку-блондинку пустили в 1979-м в транспортный военный (!) самолет. К тому же с сумкой, набитой доверху ампулами с морфием. Да и откуда ему (военному борту) взяться на гражданском аэродроме? И вообще – всего 30 лет прошло, а уже никто не помнит элементарного сленга тех лет, говорят герои на совершенно нехарактерном для их среды нашем современном новоязе.
И как же переигрывает всю дорогу вроде бы неплохой актер Андрей Панин в роли личного врача погибающего барда. Это же постараться надо – так выбиваться из общего актерского ансамбля!
Собственно, фильм-то вовсе не о Владимире Семеновиче, а о нескольких его друзьях и одной любовнице, которую неплохо сыграла Оксана Акиньшина, во всяком случае, не сильно кривляясь. То, что с ее реальным прототипом (девушка, говорят, была жуткой стервой) удалось договориться о правах на историю, – большая победа продюсеров, так как речь шла об имевшем место криминальном эпизоде.
Кстати, именно в этом кроется определенная, причем весьма продуманная, стратегия. Личность, овеянную такими легендами и столь почитаемую, как Высоцкий, очень трудно "сыграть" в принципе, это авторы хорошо понимали.
У протагониста довольно маленькая роль, да и ведет он себя странно – если не на сцене, то, в основном, угрюмо молчит. Мы наблюдаем за развитием отношений внутри компании его врагов и прихлебателей – это по большей части искупает сюжетную невнятицу и неправдоподобность, поскольку обнажает привычную человеческую мелочность, тупость и скудоумие, дает пищу для драматургии.
Так вот: сияние, буквально исходящее от умирающего Высоцкого (многим, кто не жил в СССР, это трудно оценить), столь очевидно его окружению, что ребята просветляются и под навернувшиеся у зрителя слезы из иуд превращаются в ангелов.
По сути, авторы признаются, что им не под силу описывать нрав великого человека, они задались иными вопросами: как наглядно дать современной молодежи понять, что наркотики разрушат личность и доведут до могилы даже Глеба Жеглова.
Всю дорогу меня не покидало двойственное чувство. Первые полчаса восхищаешься качеством спецэффектов, остальное время сидишь и не понимаешь, почему надо было приглашать, скажем, именно Петра Буслова ("Бумер 1, 2"), если вся режиссура полностью подчинена воле продюсеров.
Это коммерческий продукт, законно претендующий на роль лидера проката (среди российских лент в этом сезоне), с очень точно рассчитанным зрительским потенциалом, с хорошим бюджетом, с выверенными кинематографическими ходами, с невероятной рекламой, с игрой на ностальгических позывах публики. Но какое отношение все это имеет к тому наследию, которое осталось от самого популярного в народе певца? Ничего, кроме желания заработать на костях знаменитости, в голову не приходит. А это, по большому счету, авторов не красит.
мой пост на е1 в теме про мой субботний ПВД
снежного покрова в сугробах 15 см, на тропинках 0 см - всё утоптано
фонарики пригодились, да, правда они у меня не то системы конструкции то бишь, поэтому левый ботинок пару раз снега набрал, ну и вообще, обувь у меня не зимняя, кожа промокла на сквозь, даже когда поменял стельки и носки на сухие, всё тут же пропиталось влагой, но это мало мешало, потому что пока идёшь ступням тепло - не мёрзнут, только когда присядешь начинаешь подмерзать
на Черти вышел в 19:00 - 19-30, обнаружил там группу "скалолазов", сидели у костра, на скалах только один человек с верёвками упражнялся.
2
3
в походе перед собой ставил две цели:
1) с Чертей посмотреть на Екб
2) опробовать свою новую куртку в прогулке по лесу
1) я конечно посмотрел на Екб, но была уже совсем ночь и от города было только зарево
2)куртка для -10 отлично подходит, но когда уже на Чертях под самый конец, я в карман не аккуратно запихивал перчатки, карман по шву надорвался ( мама его успешно пришила обратно) и лямка с карабином для ключей оторвалась когда я её сильно дёрнул, то есть швы у Baon на самом деле не крепкие.
в остальном куртка себя оправдывает.
"встроенный" подшлемник понравился - от ветра защищает
карман для плеера удобный
капюшон достаточно плотный - можно не одевать шапку.
карманов хватило что бы распихать всё что надо, при этом карманы не стесняют.
вес куртки не чувствуется, не сковывает
вентиляция подмышек .. чуть чуть облегчает перегрев, вреда от неё ни какого, а польза иногда бывает.
ни чО так курточка, надо на лыжах в ней пробежаться, мембрана всего 7000 ( паровыведение ), по отзывам взмокну и замёрзну, надо проверить :)
для пеших прогулок в среднем и быстром темпе ходьбы куртка подходит ( http://old.baon.ru/catalog/model/catn/0213553/ )
старт у меня получился в 13-10 ( электричка на 13-36 до пункта 479 км ) 14-25 вышел из электричке
финиш в 21-00 на станции в Исети ( уехал на электроне 21-55 ), 22-40 на вокзале в Екатеринбурге.
заблудился два раза :
сначала Мотаиху проскочил, по лыжне на неё вышел
потом Черти проскочил, поворот на них в темноте не заметил, повезло что в лесу ( !! ) в 18-30 попалась машина, водителю спасибо, подсказал где надо было искать развилку, и куда на ней свернуть.
спасибо "скалолазам", за то что подсказали тропинку от Чертей до Исети.
ходил один, да.
https://picasaweb.google.com/103198310283058921775/20111203?authuser=0&feat=directlink фотки, на ночных ISO 1600+ ни чего кроме шумов.
на запад от Гронов ( 200 метров) обнаружил ещё одни скалы ( прошлые разы не замечал)
по просеки на юг от Гронов, ещё есть скалки, жалко не высокие - над лесом не торчат.
в след субботу с дочкой хочу на скалы сгонять - лучше конечно на Черти, но там от снега скользко - не безопасно лазить, сам два раза чуть не навернулся.