2011-08-31 22:25:35
Тимиргазин А. Д. Судак. Путешествия по историческим местам. Генуэзцы вели в Крыму в основном ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тимиргазин А. Д. Судак. Путешествия по историческим местам. Генуэзцы вели в Крыму в основном посредническую торговлю, предпочитая не ездить в далекие края лично, а пользоваться товарами, привозимыми купцами других стран. Посредническая торговля приносила большие прибыли. Значительное место занимала также торговля сырьем и продуктами самого Крыма. С полуострова вывозились рыба, икра, соль, невыделанные шкуры, а также [...]
2011-08-29 13:52:00
... европейских странах. Средневековая церковь считала ... Возрождения. Живописцы средневековья не передавали ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Во второй половине XIV в. в итальянском городе Сиена в земле нашли мраморную статую. На ее пьедестале высечено слово «Лисипп» — скульптора, изваявшего эту статую 18 веков до этого. Красота статуи потрясла сиенцев. Статую торжественно установили на площади города, и горожане любовались ее красотой.
Вскоре Сиона потерпела поражение в войне с Флоренцией. Магистрат города решил, что статуя, этот языческий идол, навлекла несчастье на Сиену. Прекрасную статую безжалостно разбили на мелкие куски; суеверные сиенны тайно отнесли обломки на границу Флоренции и там зарыли в землю, чтобы они приносили несчастье уже не их городу Сиене, а Флоренции.
В этой маленькой истории отразилась ожесточенная борьба между старыми и новыми взглядами на мир, на человека, на искусство, которая кипела тогда во всей Италии и в других европейских странах. Средневековая церковь считала монаха, истощавшего свое тело в постах, проводившего дни и ночи в размышлениях о боге и загробной жизни, идеалом человека. Нарождающийся и тогда еще революционный класс буржуазии противопоставил униженному церковью человеку нового героя, стремящегося изведать все радости жизни, познать и подчинить себе окружающий мир. Искусство Возрождения, призванное прославить этого нового героя, искало источник вдохновения в культурном наследии античного мира. По всей Италии шли раскопки. После веков забвения люди снова увидели «Лаокоона», «Аполлона Бельведерского», «Спящую Ариадну» и другие античные статуи.
Статуя «Лаокоона»
Статуя «Спящей Ариадны»
«В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир — греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья; в Италии наступил невиданный расцвет искусства, который явился как бы отблеском классической древности и которого никогда уже больше не удавалось достигнуть»,— писал об этой эпохе Ф. Энгельс.
Статуя Цукконе
Но искусство нового времени не было простым подражанием античному искусству. Оно создало новые формы, свой стиль — стиль ренессанс (возрождение). Оно заставило служить себе бурно развивающуюся науку: художники эпохи Возрождения занимались анатомией, археологией, математикой. Они дали математическое обоснование закона перспективы — научной дисциплины, которая изучает закономерности изображения предметов в соответствии с их зрительным восприятием и дает возможность верно, реалистически изобразить пространство. Леонардо да Винчи беседовал с лучшими анатомами и математиками своего времени как первый среди равных. Утомленный работой, Микеланджело часто засыпал, рядом с анатомируемым трупом, а утром снова брался за ланцет и изучал мышцы человека. Ночи напролет просиживал художник Паоло Уччелло над задачами по перспективе. Такое страстное занятие наукой, такое внимательное изучение жизни дало прекрасные плоды: художники итальянского Возрождения создали жизнерадостное реалистическое искусство. Жизненность, правдивость создаваемых образов поражала порой даже самих художников. Рассказывают, что когда скульптор Донателло заканчивал работу над заказанной ему статуей пророка, которую он делал с известного флорентийца по прозвищу Цукконе (Лысый), мраморный Цукконе казался ему таким живым, что Донателло, яростно работая резцом, в гневе кричал ему: «Да говори, говори же, наконец!»
Трудный путь прошло искусство Возрождения. Еще во второй половине XIII в. скульптор Никколо Пизано (1220 — после 1278) в своих творческих поисках смело обратился к античному искусству. Правда, скульптуры его немного тяжеловесны, но полны жизненных сил и того чувства человеческого достоинства, которое с гордостью ощутили в себе люди Возрождения.
Джотто ди Бондане
В конце XIII — начале XIV в. в творчестве Джотто (1206 или 1276—1337) отразился переломный период искусства — переход от условных традиций средневековья к реалистическим традициям эпохи Возрождения. Живописцы средневековья не передавали пространства. Иногда они изображали фигуры просто на золотом фоне. А на картинах и фресках родоначальника реализма эпохи Возрождения Джотто мы видим пространство, видим природу: деревья, скалы, храм. Люди стоят как живые, четко построенными группами,— кажется, молено подойти и стать рядом с ними. Складки одежд падают на землю, обрисовывая формы тела. Композиции Джотто величественны и просты. Более всего его привлекают люди, мужественно и смело идущие навстречу своей судьбе. В одной из сцен его замечательного фрескового цикла капеллы дель Арена в Падуе, в «Оплакивании Христа» (начало XIV в.), богоматерь склонилась к мертвому сыну. У нее скорбное и суровое лицо человека, не сломленного горем. Мужеством в испытаниях, сдержанностью отличаются герои этого художника.
Сцена из фрескового цикла капеллы дель Арена в Падуе. «Оплакивании Христа»
В развитии искусства итальянского Возрождения выделяют три основных этапа. Первый этап (XV в.) — Раниее Возрождение, или Ранний Ренессанс,— это период освоения нового стиля. Центр художественной жизни Италии этого столетия — Флоренция.
В первой половине XV в. во Флоренции жили и работали три художника, получившие прозвище «отцы Возрождения»: архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо. Языком архитектуры, скульптуры и живописи они прославляли физическую красоту человека. Вопреки учению церкви они утверждали право людей на свободу и счастье, говорили о том, что человек силой разума может и должен познать законы мира.
Филиппо Брунеллески
Самым выдающимся зодчим Раннего Возрождения был Филиппо Брунеллески (1377— 1446). Он первым создал архитектурные формы, которые на протяжении следующих двух столетий использовались и совершенствовались итальянскими зодчими, а позже стали применяться архитекторами многих стран Европы. Брунеллески был и первым исследователем законов перспективы. В течение 14 лет он кропотливо изучает в Риме сохранившиеся памятники античности: обмеривает, зарисовывает, анализирует композиционные и строительные приемы древних мастеров. В античных памятниках он находит прообразы форм нового стиля.
Общепризнанный шедевр творчества Брунеллески, характеризующий все новаторство зодчего,— небольшая церковка во Флоренции, капелла Пацци. Ее архитектурные формы грациозны, пропорции изящны. Это ясное, светлое, жизнерадостное сооружение совсем не похоже на прежние церкви.
Мягкостью и приветливостью отличается и архитектура Воспитательного дома (приюта) (1444—1445), также созданного Брунеллески во Флоренции. Просторная крытая галерея — лоджия, идущая по всему фасаду дома, создает «приглашающий» вход. Здание интересно тем, что построено буквой «П» и образует внутренний дворик,— этот новый планировочный прием впоследствии повторяется в городских дворцах — палаццо.
Скульптор Донателло
Скульптор Донателло (1386—1466) достиг в своих работах замечательных высот реализма. Наряду с фигурами древних героев и святых Донателло начал воссоздавать облик современников. Скульптор всматривается в окружающую его жизнь. С одинаковым увлечением он работает над конной статуей полководца Гатта-мелаты (1446—1453) и фигурой флорентийца, по прозвищу Цукконе. Герои Донателло непокорны и горды, в них чувствуется готовность к борьбе и жажда справедливости.
Живописец Мазаччо
Живописца Мазаччо (1401 —1428) современники сравнивали с кометой — так ярко он блеснул и так быстро сгорел. Мазаччо прожил лишь 27 лет, но за свою короткую жизнь сумел внести в живопись много нового. Он первый применил в своих произведениях научную перспективу, разработкой которой занимался архитектор Брунеллески.
Мазаччо, Донателло и Брунеллески открыли ХV век. За ними последовал блестящий ряд замечательных художников, работавших на протяжении столетия в разных областях и городах Италии. Славу флорентийского искусства XV в. составили живописцы Паоло Уччёлло, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, фра Филиппо Липпи, Доменико Гирландайо. На рубеже ХV—XVI столетий вокруг двора некоронованного правителя Флоренции Лоренцо Медичи, или — как его звали — Великолепного, собрался кружок художников и поэтов. Там были живописцы Сандро Боттичелли, Антонио Поллайоло, Филипнино Липпи, скульптор Андреа Верроккьо. В Умбрии прославился Пьеро делла Франческа — всегда величественный и монументальный в своем искусстве. В Падуе — суровый и строгий Андреа Мантенья.
Искания этих выдающихся итальянских художников Раннего Возрождения получили завершение в гениальном творчестве мастеров первой половины XVI в.— Браманте, Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело. Время, когда работали эти мастера, именуется Высоким Возрождением или Высоким Ренессансом.
Высокое Возрождение, так же как и Раннее, оставило нам немало сооружений, которые по праву считаются шедеврами мировой архитектуры. Автором многих из них был замечательный архитектор Донато д'Анджел о Браманте (1444-1514).
Творчество Браманте определило пути развития итальянской архитектуры XVI в. Он первый возродил в своих постройках величественность и монументальность, свойственные лучшим сооружениям Древнего Рима. И именно благодаря ему эти черты становятся характерными для архитектуры Высокого Ренессанса.
Наиболее блестящие сооружения, принесшие Браманте славу величайшего архитектора своего времени, он создал в Риме. Среди лучших его работ — грандиозные ватиканские сооружения (начаты в начале XVI в.). Сохранившаяся часть ансамбля — дворы-сады — и сейчас поражает своей композицией. Дворы располагаются на одной оси, один ниже другого, соединяясь ступенями. Они предназначались для торжеств, триумфальных шествий и театральных представлений. А вокруг — монументальные здания, величественные арки, скульптуры, цветы.
В одном из римских монастырей Браманте построил маленькую церквушку — Темпьетто (1502—1503). Уже современники считали ее шедевром за исключительно уравновешенную композицию, выразительность облика и простоту архитектурных средств. Круглое в плане здание завершается куполом. Глухие стены окружены колоннадой, украшены пилястрами и нишами.
Созданный затем Браманте проект собора св. Петра (1506—1514) не был им осуществлен. Но мысль зодчего о создании грандиозного купольного сооружения не пропала даром. Ее использовали в своем проекте собора св. Петра Рафаэль и Микеланджело.
Выдающимся живописцем Возрождения, для которого живопись стала наукой, был Леонардо да Винчи. Жажда знаний, могучая сила разума, восхищение красотой и многообразием природы, вера в величие человека — вот черты, которые отличали Леонардо да Винчи и позволили ему стать не только великим художником, но и великим математиком, инженером, физиологом, ботаником.
Рафаэль Санти в своих картинах и стенных росписях прославил ясную, разумно устроенную жизнь. Нежная красота его мадонн (мадонна — итальянское название богородицы), спокойное величие мудрецов и героев ватиканских росписей могли существовать только в том идеальном мире, о котором мечтали, за который боролись гуманисты Возрождения.
Живописец, скульптор и архитектор, Микеланджело Пуонарроти, много размышлявший, как и все лучшие люди Возрождения, о свободной и гармонической жизни, понимал, что право на эту свободу и всестороннее развитие человек должен отстаивать в борьбе. Духовные и физические силы людей, мужество в борьбе, страстность в размышлении о судьбах человека — вот основное содержание искусства Микеланджело.
Современниками Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Браманте были великие венецианские живописцы Джорджоне, Тициан, Веронезе. Искусство Возрождения, воспевающее силу и красоту человека, нигде не достигало такой праздничности и величия, как в картинах этих художников. Надо любить жизнь, говорит их живопись, надо радоваться каждому мгновению жизни, как празднику, надо уметь видеть красоту людей и природы, блеск драгоценных камней, все богатство и многообразие красок мира.
В те же годы, когда писали свои картины Веронезе и Тинторетто, на Севере Италии работал Андреа Палладио (1508 —1580) — лучший архитектор позднего Возрождения. В своем творчестве Палладио использовал приемы греческой и римской архитектуры, однако он избежал прямого их копирования и создал оригинальные произведения. Великолепные здания, построенные Палладио, украшают его родной город Виченцу и Венецию. Палладио во многом предопределил дальнейшее развитие европейской архитектуры, особенно архитектуры стиля классицизм. При использовании данных материалов ссылка на блог - обязательна
www.rg.ru: Президент Национальной медицинской палаты, директор московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль в среду выступил с заявлением, что из-за массового ухода врачей из государственных клиник в частные российская медицина стоит на пороге кадровой катастрофы.
Главной причиной ухода врачей из государственных клиник, по мнению Рошаля, является низкий уровень заработной платы - сотрудники частных клиник получают в среднем на 70 тысяч рублей больше, чем врачи государственных. "Врач в Нижнем Новгороде получает 17 тысяч рублей, а в частной клинике - 80-100 тысяч. Поэтому врачи и уходят в эти учреждения", - сказал Рошаль. Еще одной из кадровых проблем сегодняшней медицины Рошаль назвал отсутствие условий повышения квалификации для молодых специалистов.
И что самое интересное, все это не чей-то просчет. Это такая стратегия. Хорошие врачи теперь будут у эффективных менеджеров, а люди попроще, инфвалиды, пенсионеры (не эффективные менеджеры) останутся с тем персоналом, что есть. С теми, кого не взяли в частные клиники по причине профнепригодности. Пока, что строители нового средневековья успешно справляются со своей задачей. Будем наблюдать.
auto.mail.ru: Заторы в столице принимают все более экстремальные формы. Вчера вечером был зафиксирован коллапс гигантских масштабов. Сначала на МКАДе образовалась 40-километровая пробка от Каширского до Ярославского шоссе, а позднее круг замкнулся – остановилась вся внешняя сторона кольцевой дороги. То есть протяженность затора составила чуть менее 110 км.
Блокада магистрали такого масштаба прежде могла случаться разве что зимой после сильных снегопадов, но для лета это рекорд. При этом на внутренней стороне движение также было затруднено. Самым проблемным участком оказался отрезок от Ленинградского до Дмитровского шоссе. Сообщается, что пробка возникла не сама по себе.
У сложившейся ситуации был конкретный виновник, правда, не названный по имени. Причиной гигантского затора стало перекрытие движения в районе Ярославского шоссе по внешней стороне МКАД из-за проезда кортежа одного из чиновников, передает «Интерфакс».
У меня складываеся впечатление, что московские чиновники соревнуются "Кто дольше продержит стадо баранов с стойле?". Появился новый рекордсмен и наверное он очень доволен собой. Заметьте, это не президент и не премьер это просто какой-то чиновник. И кто ему что за это сделает?
Помнится, то ли Путин то ли Медведев говорил, что перекрывать дорогу можно только для двух первых лиц государства. И кто его послушал? Кому интересно мнение одного из первых лиц государства?
2011-08-25 00:39:06
Оригинал взят у pavelfadeev в Модернизация _ всё идёт по плану...
Россия потеряла уже 6-й космический аппарат за последние 9 месяцев... (По одному аппарату каждые 1,5 месяца)
Учитывая общую уровень изношености станков промышленности России эти космические аппараты полная фигня по сравнению с тем, что нам угрожает. Массовая деиндустриализация.