Ужасы войны и виртуозная пластика: "Конармия" в Центре имени Мейерхольда
2014-10-06 15:40:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
культура,
театр
Возрождение Гастрольной Деятельности
2014-10-04 05:39:14
... но винтерпретации питерского
театра«Мастерская» это ... чувствах.
Питерский
театр показал свойвысокий ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Ростовский
областной академический молодежный театр принимает у себя в гостях Санкт-Петербургский театр
«Мастерская» под руководством
заслуженного деятеля искусства Григория Козлова.
Увидеть спектакли питерского театра ростовская публика имеет возможность благодаря проекту «Большие
гастроли. Театральное лето России 2014». Она реализуется при участии Министерства
культуры РФ недавно созданным Федеральным центром
поддержки гастрольной деятельности и призвана возродить старыетеатральные традиции, когда гастроли былиочень популярны и востребованы и
что важно не коммерционализированными. А это значит, что стоимостьбилетов в любом принимающем городебудет соответствовать местным ценам,
благодаря чему любой житель города
сможет прийти на интересующий его спектакль.
Крупнейшие
федеральные театры города Москвы,
Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Пскова, Республик Бурятиии Кабардино-Балкарии уже побывали в разных регионах нашей широкой матушки России,
чтобы продемонстрировать однииз лучших репертуарных спектаклей
своего театра. Гастроли состоялись в
Казани, Оренбурге, Хабаровске,Владивостоке, Чувашии, Кызыле, Абакане, Ижевске и многих других городах России. Ростов-на-Дону сталодним из завершающих городов тура.
В южную столицуприехал с гастрольным туром Санкт-Петербургский
театр «Мастерская». Он был созданГригорием Козловым в 2010 году,
после того как в СПГАТИ заслуженный деятель искусства выпустил свой театральный курс.Молодые артисты, ещенедавние выпускники театральноговуза оказались настолькоталантливыми и одаренными, чтодля них Козлов организовал собственныйтеатр.
Григорий Козлов и его
артисты привезли в Ростов семь спектаклей: «Два вечера в веселом доме»,
«Зори здесь тихие», «Бременскиемузыканты», «Женитьба Бальзаминова», «Старший сын», «У ковчега в восемь» и спектакль «Тихий Дон», который будет показан на фестивале «Минифест».
Наш спец.кор побывал на гастрольных спектаклях,
чтобы составить свое мнение и
порекомендовать на какие из представленных постановокобязательно стоит сходить, будете ли вы в Питере или побываете на их гастролях в другом городе.
Спектакль «Два вечерав веселом доме» очень противоречив
и воспринимается зрителями по-разному. Комуто совсем не нравитсятематика и соответственно интерпретация спектакля, повествующаяо жизни проституток, другие
смотрят на постановкучуть иначе, глубже и способны
увидеть глубокие философские проблемы, коих здесь приоткрывается множество.Это и отношения,
складывающиеся в женском коллективе, это взаимоотношения междумужчиной и женщиной, это и разногласия между родителями и их детьми, это и глубокие социальныепроблемы и, конечно же,здесь есть место высокому и светлому чувству - любви.Но неизменно то, что постановка очень живая – юные артистыиграют еще болееюных людей, не до концаразобравшихся в жизни,
находящихся в своеобразнойяме, погрязшие во внутреннихпроблемах, с которыми они в
силу возраста не в
состоянии бороться и справиться в
принципе. Здесь женщины на главных ролях,но они же ущемлены и уязвлены в своихправах, мужчины обращаются с ними
как с вещью и они не знают другой жизни и им приходится подчинятся. Это один изтех спектаклей, которыйнедостаточно смотретьглазами, его надо воспринимать преждевсего сердцем. И кто ужпрочитывает его таким образом, понимает, тот выходит из театранемного другим человеком,измененным. Надо отметить, что длясамих артистов - этот спектакль очень значим, ведь именнос него начиналась ихтеатральная карьера.
«Зори здесь тихие» несомненно является ярким театральным открытием для
ростовчан. Беря за основутакое серьезное произведение,
замахиваясь на столь серьезныйматериал перед режиссером и артистамивсегда стоит задача сделать спектакльне просто неплохим,а превосходным и завораживающим. Иначенет смысла покушаться на такойматериал, иначе и браться не стоит. Многие смотрели одноименный фильм с именитыми артистами и невольно будут сравнивать его со
спектаклем. Однако проводя параллелиможно смело заявлять, чтопостановка «Зори здесь тихие»удалась. Она не похожа, нафильм, она абсолютно другая и по эмоциональности, и по подаче, и по оформлению. Извечнаятема войны (молодоепоколение не должно забывать
столь значимый период в истории),любви и ненависти, жизни и смерти – всеэто лежит в основеспектакля. Не это рассказне просто о войне, а о
героизме русских женщин вэтот тяжелый длястраны и мира в целом период.
Молодые актрисы (Алена Артемова, Александра Мареева, Мария Валешная, Мария Сидихина)по-настоящему вживаются в рольи погружают зал в страшную
атмосферу войны со всемиее трудностями, болью, невзгодами
и лишениями. Но вместес тем спектакль еще и отом, что на войнеженщина все равно остается женщиной, которой бывает сложносохранять спокойствие, когда это необходимо. А ведь каждый необдуманный шаг на
войне может стоит жизни. И спектакль конечно безрадостный, безсчастливого конца, новместе с тем он жизненныйи точно передающий события
той давности. И что действительно важно:у зрителей спектакль вызывает
множество эмоций, сослезами на глазах онивыходят из зала, настолько проникновенной и проникающей в душуявляется эта постановка.
«Женитьба
Бальзаминова» - часть из одноименной трилогии Островского о приключениях Миши Бальзаминова, находящегося в поискахжены. Зритель наблюдаетэпизоды жизни героя, не знаявсей предыстории, о прошлом юноши, но с самого начала спектакля увсех прослеживаются ярко
выраженные характеры, встречающиесяв повседневной жизни, сегодня, в
наше современное время. Бальзаминова, мать главного героя - женщина, залюбишая своего дитя ина которого эта любовь благотворно не повлияла;Миша – типичный маменькинсынок; Девушка в которую он влюблен;Раиса, купеческая дочь -флиртоманка, для которойлюбовь игра, а чужое сердцеразбить не страшно.И удаются эти образы благодаря тому, что все актеры очень ярко обыгрывают свои
образы. Драматург, написавший пьесусумел создать не только великое произведение, но и
предвидеть типажи людей, которыхчасто можно будет встретить в повседневной жизнидаже по прошествии столетий.
«Старшийсын» - очень интересная, комедийная постановкапо пьесе классика отечественной драматургии Александра Вампилова. Она была написана в 60
годы, по ней режиссером Виталием Мельниковым был снят легендарныйфильм с участием именитых артистов - Евгения Леонова, Николая Караченцова, Светланы Крючковой,Михаила Боярского и других. И казалось бы, послетакого прочтения и добавитьнечего, но винтерпретации питерского театра«Мастерская» это произведениезаговорило по-новому. Удивляет и
радует спектакль с самого начала. Артистырассказывают о юности своих бабушеки дедушек, чья молодость пришлась на шестидесятые годы. А дальшезритель погружается в этуатмосферу, полностью, с головой. Полныйуход происходит через мастерскуюигру, благодаря декорационному
оформлению и добромусюжету, где главный геройпо воле случая выдает себя за сына музыканта Сарафанова. Входе действия происходитмного комичных и драматичныхситуаций, а спектакль неотпускает до конца, завораживает.
«У ковчега в восемь» - довольнонеобычный и весьма смелыйспектакль, захватывающий внимания
зрителя с первыхсекунд. В основе постановки историятрех пингвинов, которым по счастливойслучайности достаетсябилет на Ноев ковчег. Но проблема заключается в том, что билетов два, а неразлучных друзей трое. Здесь и возникаетпервая дилемма: отказаться от друга, дать ему погибнутьили же рискнуть протащитьна ковчег безбилетного пассажира. Спектакль наполненюмором и комичностью (хотя, казалосьбы, что в основе историивеличайшая трагедия), драматичностью и трагичностью, самоотверженностью и конечно
этот спектакль о настоящей дружбе. История
глубоко философская и в ней есть все: и
Бог, спрятавшийся в сумке,и живое исполнение песен – и оперы, и рэпа, яркие зажигательные
танцы. Особенностью спектакля являетсяеще и практически отсутствие декорации. И он действительно в них не нуждается, воспринимается хорошо без каких либо-деталей. А неожиданная
и яркая развязка в конце просто
поражает. И это действительно тот случай,когда на спектакль стоитидти всей семьей, потому что
постановка рассчитана на любойвозраст от мала до велика.
И, конечно же,отдельного внимания
заслуживает спектакль «Бременские
музыканты», рассчитанные на детский и
юношеский возраст. Сохраняя единую сюжетнуюлинию с мультфильмом, спектакльзначительно отличается от него ивоспринимается совершенно иначе,как будто мы наблюдаем за другой
историей. Здесь бременские музыканты, король, принцесса постояннообщаются со зрителями, здесьмного юмора и каждыйгерой даже второстепенного плана вроде охранниковяркая индивидуальность со своейпластикой и характером. И особенновыразительная роль уатаманши Кати в исполнении
Арсения Семенова. Спектакль
комедийный, на протяжениивсего действия смех в зале не
замолкает. И конечно, спектакль
музыкальный, что можно было ожидатьуже исходя из названия.Песни исполняются Бременскими музыкантами и не только, в живую. Впечатления в целом послепросмотра остаются весьма и
весьма позитивными у взрослых, а дети выходят из зала просто в восторженных чувствах.
Питерский
театр показал свойвысокий профессионализм и пришелсяпо нраву ростовской публике,которая как известна очень избирательна в своихпристрастиях. Ростовчане с радостьюеще не раз примут у себя в
гостях Санкт-Петербургский театр
«Мастерская». Южному городу этот театр очень полюбился изрители всегда будут рады увидетьпостановки театра снова.
Автор: Наташа
Ростова
.
Тэги:
театр
"Демократия", "Гласность" и перестройка судьбы: "Олимпия" в Мастерской Петра Фоменко
2014-10-01 22:30:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
культура,
театр
Ахматова, Шостакович и Моцарт на одной сцене: "Реквием" Бориса Эйфмана
2014-09-30 22:00:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
культура,
театр
Предпоказ музыкального спектакля "Сияние" в Chateau de Fantomas
2014-09-27 16:00:00
+ развернуть текст сохранённая копия
Тэги:
культура,
театр