... километров проехал на
SW4. Ее производят ...
Завершилась небольшая новогодняя поездка по Аргентине.
Я посетил города: Буэнос-Айрес, Гуалегуайчу, Конкордия, Корриентес, Формоса, Ресистенсия, Сальта, Хухуй, Умауака, Сан-Антонио-де-лос-Кобрес, Тукуман, Сантьяго-дель-Эстеро, Катамарка, Питуиль, Талампая, Сан Хуан, Мендоза, Сен-Луис, Санта-Роса, Неукен, Пуэрто Пирамидес, Вьедма, Баия-Бланка, Хенераль-Рока, Рио-Кварто, Кордова, Росарио, Эль-Калафате, Ла-Плата.
В Сантьяго-дель-Эстеро сгонял на автобусе (без этого поездка по Аргентине неполноценна). В Эль-Калафате слетал на самолете (больно уж далеко, сука). Водопады Игуасу и Ушуайю посещал раньше. Таким образом, я посетил все основные провинции страны.
Кроме этого сгонял в Уругвай по-бырому, где встретил Новый год, посетил четыре города, а также удивительную деревню русских староверов.
Более 10 000 километров проехал на Тойоте SW4. Ее производят прямо тут.
Дело в том, что в Аргентине очень большое значение уделяется импортозамещению, поэтому тут вообще мало чего импортного есть. Автомобили почти все местные и дорогие.
Хорошо виден список возможного автопарка в Аргентине на этом штрафе, который я получил за парковку в неположенном месте.
SW4 не самый интересный джип на свете, но и не паркетник. Тут есть подключаемый полный привод, подключаемый полный пониженный привод, а также блокировка заднего дифференциала. То есть, если что, то из жопы выехать можно. Что я с успехом и проделал.
Скоро репортаж про Аргентину.
... русского представительства
. Там следили ... насколько внутри
суперски налажена атмосфера ...
Мои читатели помнят, что я отправился изучать Аргентину на новогодние каникулы. Мои этнографические блокноты пухнут от записей:
- в Аргентине нет огурцов
- На слипах кредиток нужно кроме подписи еще писать номер своего документа
- Ужинают все после 10 вечера и до часу ночи
- В общественных туалетах двери без замков или не закрываются
- Везде тончайшая туалетная бумага, надо в шесть слоев складывать, чтобы пальцем в жопу не попасть
- Вся сантехника - марки "Феррум"
- В любой гостинице заставят заполнять анкету, вместо того, чтобы отсканировать паспорт
- Нет холодных кофе, чаев, привычных брендов (типа Харибо). Везде приторные печенья и очень слабый выбор товаров
- Если запарковаться у пандуса - тут же пешеходы возмущаются
- Перекрестки проезжают по ощущениям, никаких правил приоритета нет (кроме того, у кого машина дороже, крупнее, чуть раньше приехала, едет в колбасе из трех других машин и пр.)
- Все едут на красный, если больше никого нет
- В прокате есть только машины с механической коробкой и за страшные деньги (типа, 200 долларов в сутки)
Читатели помнят, что я пытался найти нормальную машину для поездки, но потерпел неудачу. Один украинский патриот предлагал мне свой Мерседес, если я признаю Крым украинским.
Но у русских собственная гордость - я арендовал какое-то говно с механикой. И перед поездкой взял пару уроков у знакомой девушки, у которой всегда беру уроки езды на механике перед поездками в страны, где нет автоматов. Бывают в жизни такие удивительные люди. Если смотреть со стороны, то у меня очень много очень странных знакомых. Хотя я считаю, что это прикольно и круто.
И тут произошло невероятное (дней за десять до Нового года). Я получил письмо из русского представительства Тойоты. Там следили за моими метаниями и решили помочь. Российский офис связался с аргентинским. И мне предложили на всю поездку без каких-либо обязательств автомобиль "Эс-дабл-ю-4", он же в некоторых странах известный как "Фортунер". Производится в Индии, Тайланде и Аргентине, в Европе неизвестен. Джипец. С коробкой автомат.
Особенная деталь. Из Аргентины на арендованной машине очень сложно выехать в соседние страны (Уругвай, Парагвай, Чили, Бразилию). А я собрался встречать сам Новый год в Уругвае. И аргенинский офис Тойоты пошел мне навстречу - и сделал нотариальное разрешение на посещение заграниц.
Я считаю, что сам факт того, что русский офис смог договориться с аргентинским свидетельствует о том, насколько внутри Тойоты суперски налажена атмосфера взаимопомощи и открытости. Для тех, кто знаком с обычным корпоративным серпентарием, этот пример может служить эталоном прекрасности отношений.
Отдельное спасибо Наталье Астафьевой и Сантьяго Рока.
За две недели нового года пока что намотал 7000 километров, посетив почти что две трети провинций Аргентины.
В Америке у Тойоты есть прекрасный слоган, который бы подошел как нельзя кстати к моей ситуации - Toyota. I love what you do for me! (Тойота. Я люблю то, что ты делаешь для меня!).
В России слоган ни о чем: "Управляй мечтой". Бэ.
Я бы сделал такой: "Тойота радует меня". Ритмично, честно и несовково.
Королла вышла в ...
... марок - Мерседеса и
. И каждая предоставила ... Дмитрию Крылову (ООО "
Недавно я начал присматриваться к микроавтобусам с целью найти наиболее удачную машину для экспедиций.
И надо же было случиться такой удаче - откликнулись представители двух моих любимых марок - Мерседеса и Тойоты. И каждая предоставила по навороченному минивэну на тест-драйв. Мерседел дал V-класс в комплектации "эксклюзив, удлиненный кузов 250", Тойота дала Альфард в комплектации "холл для начальства" (хуй знает, как еще перевести "executive lounge").
Я прям сразу применил машины по делу. На V-классе отправился в Тотьму, где у меня припекал незакрытый гештальт в виде дома Кускова, а на Альфарде сгонял в Солигалич, где у меня припекал незакрытый гештальт в виде рассказа Лескова "Однодум". Рассказы про эти поездки скоро будут отдельными постами.
Каждая поездка заняла выходные, в результате чего в голове начала созревать новая затея - а почему не попробовать формат мини-этно-экспов? Можно в пятницу ехать куда-то, в воскресенье вечером (или в понедельник утром) возвращаться. Продавать спонсорам сразу пять-шесть таких поездок, это будет как раз эквивалент одного большого этноэкспа. Дорогие спонсоры, пишите на tema@tema.ru, обсудим.
А самое главное - можно будет звать тех, кто не мог отлучиться на три недели, но при этом может тихо мирно развлечься на выходных. Есть, правда и слабая сторона - где ж найти пять хороших иллюстраторов. Но с другой стороны, могут появиться хорошие из числа тех, кто не может ехать надолго.
По машинам!
Машины схожи по массо-габаритным параметрам. И обе рассчитаны на извоз начальства или как минимум менеджеров среднего звена. В качестве частных машин для водителя обе будут немного странноваты.
В Мерсе был полный фарш, кожа, все фирменные мульки и пироги. Два передних сидения удобны, а сидения второго ряда напомнили европейский бизнес-класс. То есть, считается, что это роскошь, но жопу-то не обманешь: сидения были странно узкими, зато между ними было пространство почти на целый чемодан.
Тойота тоже была нашпигована всем подряд, но при этом были какие-то странные упущения, например, отсутствие камеры заднего вида. Передние сидения удобны, но тесноваты, самые задние вообще только для охранников подошли бы, зато два мега-кресла второго ряда в салоне были просто тронами. Все-таки, у азиатов представление о бизнес-классе богаче.
Тут я должен заметить, что на водительском месте мне в G-классе или GL-классе просторно и комфортно, а в двухсотом Крузаке тесно, как в танке. Это если кто захочет поспорить с моим ощущением пространства.
Обе машины не очень-то подходят для езды на длинные расстояния по снегам. Вот без снега и по городу - вообще супер. А когда ночью по заснеженной дороге обгоняешь фуру, становится неуютно.
При этом, у переднеприодного Альфарда супер-низкая юбка, поэтому даже когда едешь по небольшой кашке, создается ощущение, что ты пересел на серф - весь снег начинает шуметь под днищем, машина рыскает. А V-класс заднеприводной, поэтому на той же заснеженной дороге начинает шататься как яхта.
Всякие там музыки, светодиодные разноцветные дискотечные подсветки в салонах - это у обоих все на уровне.
Общий недостаток V-класса и Альфарда: русский язык в интерфейсах! Это пиздец.
У Тойоты - "Ввес.пун.назнач." (блять, почему не просто "цель" или "куда"?)
У Мерса - "Устан.в зад.ч.сал." (блять, почему не просто "Сзади"?)
Я приглашаю обе компании заказать у нас нормальный перевод всех надписей, подписей, слов и сообщений во всех интерфейсах. Нельзя такую хуйню больше терпеть.
Преимущества V-класса: - Охуенная система помощи при парковке, которая имитирует камеру сверху
- Система, которая предупреждает о том, что сбоку есть другая машина, когда перестраиваешься
- Система, которая распознает дорожные знаки на дороге и выводит их на экран
- Напоминалка, что надо отдохнуть через несколько часов непрерывной езды
- Управлялка скоростями на руле
- Одна ручка для дворников и света
Хотя надо заметить, что все эти штуки я встречал в любом новом Мерсе начиная с B-класса.
Недостатки V-класса: - Слабовато едет (больше сотни вообще не хочется ехать)
- Нет сенсорного экрана! Блять, 21-й век на дворе, когда уже уволят из Мерседеса того старпера, который считает, что нельзя тыкать пальцем в экран, а надо крутить пипку и нажимать на "ок", когда подсвечена нужная буква?
- Не открываются окна сзади
- Дальний свет задержкой в 2 секунды. Сначала я даже подумал, что дальний свет сломался. Нет, он просто невероятно тупой. Причем, моргает сразу, а включается на постоянку с задержкой
- Голосовая навигация, переведенная дебилами. "Слегка поверните налево" и "Надо будет повернуть направо" - эти шедевры я теперь всегда буду вспоминать
- В наших широтах все датчики спереди засираются за полчаса
Преимущества Альфарда:- Охуенно едет по чистому асфальту (120 просто не замечаешь, 140 идет с удовольствием)
- Хорошая шумоизоляция
- Подогрев руля (хотя не без глупости - верхняя вставка под дерево остается холодной)
- Пиздатейшие кресла второго ряда
- Открываются окна у пассажиров второго ряда
Недостатки Альфарда:- Две идеально симметричные ручки за рулем с идеально симметричными контролами: слева для света, справа для дворников. Хочешь побрызгать на лобовое - моргаешь дальним, хочешь включить задний дворник, выключаешь свет вообще. Короче, в первый день езды право и лево находятся в смятении
- Застрянет в любой деревне
- Хотя с лица не воду пить, невероятно уродлив сбоку
- У навигации нет ночного режима, выжигает глаз ночью
- Нет камеры заднего вида (как???)
- Навигатор показывает лес и лужайки в центре города
- В навигации есть пробки, лучше бы их не было, потому что когда где-то на маршруте затор, сообщение об этом вылезает на весь экран, предлагая какие-то дебильные действия и не показывая ничего полезного
- Сенсорная листалка радиостанций, хер нащупаешь не глядя
Мерс стоит 6 150 646 руб., Тойота - 4 341 000 (в обоих случаях это самые навороченные комплектации, так-то можно в полтора раза дешевле намутить).
Резюме.
В этом раунде Тойота переплюнула Мерседес.
Может, потому, что у Тойоты больше опыта в создании комфортных микроавтобусов, а Мерс попытался переделать пролетарскую Виту под випов. Альфард однозначно лучше едет, лучше управляется и вообще больше похож на комфортную машину.
В качестве экспедиционного минивэна в данных комплектациях я бы не выбрал ни один, если считать, что кроме меня в машине будет еще пять человек (Мерс слабо едет, а Альфард слишком роскошный).
И еще маленькая деталь из мира автомобилей за пять миллионов рублей. В салоне Альфарда лежала запасная бутылка зимнего стеклоомывателя, щетка для снега и пачка фирменных салфеток для стекол, что говорит о неслучайности этих деталей (а то вы знаете, как пиарщики иногда хотят понравиться избранным рецензентам). А в Мерседесе ничего не лежало. Хотя зима за окном одна и та же.
Все ошибки в описаниях - мои.
Спасибо за помощь и терпение: Надежде Герберг (АО "Мерседес-Бенц РУС"), Олесе Цимбалист (пиар-агентство "Комьюника"), Дмитрию Крылову (ООО "Тойота Мотор").
Авария произошла 10 декабря.