Начинается строительство новых заводов по производству систем ПВО-ПРО для войск Воздушно-космической обороны
На совещании в концерне ПВО «Алмаз-Антей» заместитель председателя кабинета министров Дмитрий Рогозин, знакомясь с перспективными разработками в сфере ПВО–ПРО, лаконично заявил: «Это наш ответ Чемберлену».
В конце минувшего года ответственным за оборонно-промышленный сектор экономики в правительстве назначен Дмитрий Рогозин, получивший пост заместителя председателя кабинета министров. Совсем недавно он был постоянным представителем России при НАТО, получила широкую известность его принципиальная позиция по продвижению ПРО США в Европу. Д. Рогозин прекрасно понимает, чем такая военная экспансия грозит России, и неудивительно, что, вступив в новую должность, одно из первых совещаний он посвятил рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением надежной защиты от всех возможных ударов по воздуху и из космоса. Проходило оно на базе концерна ПВО «Алмаз-Антей», который определен головным разработчиком боевых систем ВКО.
Аббревиатура «ПРО» в последнее время ассоциируется в основном с США и их стремлением разместить элементы своей противоракетной обороны на европейском континенте - вблизи границ России. Между тем, первая в мире боеспособная система ПРО была создана еще в СССР почти сорок лет назад. В конце ХХ века не только дорогостоящая ПРО, но и ПВО России прекратили свое техническое развитие, застыв на месте. И только сейчас начинается их комплексное возрождение и развитие.
Ситуация с противовоздушной и противоракетной обороной в нашей стране сложилась сложная, и даже парадоксальная. Те, кто после Великой Отечественной создавал оборонно-промышленный комплекс СССР, прекрасно помнили, какую роль играла бомбардировочная и штурмовая авиация во Второй мировой. Начиналась «холодная война», нам грозили ядерной бомбой. Неудивительно, что огромные средства были вложены в создание эффективной системы ПВО. И задача была решена.
По общему признанию, в СССР удалось создать лучшую в мире территориальную и войсковую ПВО.
Способствовало этому и наше фактическое участие в защите неба Северного Вьетнама от ударов американской авиации, и помощь странам Ближнего Востока в защите от воздушных налетов израильтян. В США совершенствовали системы воздушного удара, в СССР – парирование таких ударов. При этом и наша, и американская техника проверялись в боях, делались соответствующие выводы.
Только в СССР смогли создать мощные зенитные системы, способные прикрыть армейские подразделения на марше от удара всеми видами крылатых ракет, и даже оперативно-тактических типа «Першинг». Советская Армия имела на вооружении очень эффективную мобильную систему нестратегической противоракетной обороны, основу которой составляли ЗРК С-300В на гусеничном ходу, а также системы «Тор» и «Тунгуска». С-300В на десятилетия стал единственным в мире комплексом ПВО, способным поражать любые виды воздушных целей, включая оперативно-тактические ракеты, на дальности в 400 километров. У его создателей были почти готовые проекты по наращиванию боевой эффективности комплекса. Но пришли «лихие» девяностые. Рухнул Союз, не стало Советской Армии. И мощность С-300В для создававшихся Вооруженных сил России показалась кому-то избыточной: мол, нет теперь и не будет никогда у нашей страны врагов, желающих воевать с ней оперативно-тактическими ракетами. Не только дальнейшая разработка лучших в мире ЗРК была остановлена, прекратили их серийное производство. Тут можно сказать одно: потерявши голову, по волосам не плачут.
Весь период 1990-х – потерянное десятилетие. В Вооруженных силах шла нескончаемая перетряска, именовавшаяся реформами: создавались, упразднялись, вновь создавались новые структуры. ПВО страны передали в подчинение и управление ВВС. Армейские бригады ПВО, вооруженные С-300В, тоже пытались перевести в это же подчинение, сухопутные войска реально могли остаться без противоракетного прикрытия. И нельзя считать, что с началом 2000-х годов все оптимизировалось, сейчас в войсках ситуация еще более запутанная и непонятная. Фактически прекратил свое существование Главкомат Сухопутных войск, сильнейшее некогда управление ПВО этих войск уже и непонятно, чем и как управляет.
В 1990-е годы, когда денег на гособоронзаказ выделялось смехотворно мало, началась непонятная борьба двух фирм: «Алмаза» и «Антея».
Первая специализировалась на разработке систем для ПВО страны, вторая - для ПВО Сухопутных войск. В итоге той борьбы не выиграл никто. Конец промышленной междоусобице был положен в 2002-м, когда решением президента сформировали единый концерн ПВО «Алмаз-Антей», объединивший всех разработчиков зенитно-ракетных комплексов России.
Давайте вспомним. НАТО нанесло сокрушительный воздушный удар по Югославии, вынудив эту страну капитулировать и пойти на все уступки Западу. Затем Североатлантический блок демонстрировал достижения своего военно-промышленного комплекса, бомбя Афганистан, Ирак и Ливию. В очередной раз подтвердилась старая истина: победа гарантирована тому, кто имеет превосходство в воздухе.
Похоже, осознали это, наконец-то, и в Кремле. Нападать мы ни на кого не собираемся, поэтому упор, как и в СССР 50-60-х годов ХХ века, сделан на защиту от воздушных ударов, причем на качественно новом уровне: в прошлом году указом президента были созданы войска Воздушно-космической обороны – ВКО. Как единый организм, Воздушно-космическая оборона страны только формируется. И главное сейчас – сделать верный выбор в определении приоритетных направлений оптимального развития, как самих войск, так и промышленности, выпускающей вооружение и военную технику в интересах ВКО. При этом очень многое будет зависеть именно от промышленности: войска ПВО и ПРО, объединенные в ВКО, испытывают острую нужду в современном вооружении.
Дмитрию Рогозину показали многое. Ознакомили с новыми разработками и приглашенных журналистов.
Выскажу оптимистичное мнение: исходя из увиденного, база для создания зонтика от ударов даже стратегических ракет у нас сохранилась.
Сегодня задача – создать на ее основе воздушно-космическую оборону, способную парировать все угрозы нового века. Параллельно с разработкой зенитно-ракетных комплексов нового поколения необходимо незамедлительно начинать модернизацию того, что стоит на вооружении в войсках. Войсковое ПВО хорошо тем, что оно по-настоящему мобильно, может всегда быть переброшено на опасный участок, прикрытие которого необходимо в какой-то конкретный момент времени.
В войсках, к примеру, на вооружении немало мобильных комплексов типа «Оса» и «Бук». Они хоть и старые, но надежные и весьма эффективные в умелых, конечно, руках. Представители концерна, как было сказано на встрече, готовы провести их глубокую модернизацию с переводом всей электроники на «цифру» и переустановкой «буковских» ракет с гусеничной на колесную базу. Кстати, она база разработана белорусскими специалистами Минского завода колесных тягачей, прошла положенные испытания и показала себя очень хорошо.
Самые мощные в мире комплексы С-300ПМ и С-300В тоже обновляются. На базе первого создан и поставляется в войска С-400 «Триумф», а на базе второго выпускается С-300В-4, известный также как «Антей-2500». Их ракеты способны поражать цели на удалении 400 километров и высоте в 35 километров, а с марша они приводятся в боевое положение всего за пять минут. В то же время создаются ракеты нового поколения, которые будут способны поражать цели на удалении в 500 километров.
Ракетную технику новых поколений будут выпускать на самом современном технологическом оборудовании, в том числе, на новых предприятиях, строительство которых уже начато.
Д. Рогозин увиденным остался доволен, в своей беседе с руководством концерна и журналистами просто не мог не затронуть тему американской ПРО в Европе. По его словам, «если была бы добрая политическая воля или просто здравый смысл наших оппонентов, к сожалению, а не партнеров на переговорах по ПРО, то мы могли бы сложить усилия для создания глубоко эшелонированной, современной и надежной системы противоракетной обороны всей Европы». Увы, сегодня, как он выразился, американцы продвигают «во многом сектантскую, сепаратистскую идею развития ПРО США в Европе».
Значит, есть совершенно объективные причины, по которым России необходимо усиливать национальную систему ВКО.
Теорию эволюции Чарльза Дарвина можно по праву назвать самым радикальным научным прорывом в истории человечества. Она не только изменила наше представление о мире, в котором мы живем – в большей степени, чем открытия Коперника и Эйнштейна – но и послужила мощным стимулом развития науки на десятилетия вперед. Данные, которыми мы располагаем, не позволяют относиться к ней как к «просто теории», или предположению. Ученые накопили критическую массу доказательств, которые позволяют считать эволюцию и ее механизмы твердо установленными фактами – как и тот факт, что земля является круглой, а не стоит на трех китах.
С каждым годом, ученые находят все новые и новые подтверждения теории эволюции, о которых Дарвин мог только мечтать. В XX веке была разработана хронология возникновения жизни на Земле. Генетика объяснила механизмы наследственности, а исследования генома подтвердили родство видов, которое прежде выводилось из внешних признаков.
«Первые пять лет XXI века обрушили на нас целую лавину новых данных, свидетельствующих об общности происхождения человека и человекообразных обезьян, причем данных самого разного характера. Все они говорят о том, что человек – такой же продукт эволюции, как любой другой живой организм на земле», - утверждает автор.
Книга Карла Циммера рассказывает, какие предпосылки вызвали появление теории эволюции, как она родилась и завоевала популярность в научном мире. Мы проследим путь жизни во всем ее многообразии – от появления простейших организмов до современного человека. Мы узнаем о катастрофах, которые истребляли множество видов в прошлом, и об опасностях, которые угрожают жизни в настоящем.
Автор рассматривает и альтернативные взгляды на возникновение жизни – «креационизм» и «теорию разумного замысла». Если отбросить наукообразную риторику, они представляют собой всего лишь попытку внедрить религию в систему образования под маской науки. Единственная причина их существования – влиятельное и финансово обеспеченное религиозное лобби в США и ряде других стран. Что бы ни говорили защитники веры, ни одна авторитетная научная организация не ставит теорию эволюции под сомнение.
По утверждению автора, «разумный замысел как наука показал свою несостоятельность на всех уровнях». Он – попытка объяснения, которая в действительности ничего не объясняет. В отличие от теории эволюции, креационизм не сделал ни одного предсказания, которое позднее подтвердилось бы находками или другими данными. Креационизм не дал даже ясного ответа на вопрос, как часто и в какие моменты времени происходило вмешательство «разумного дизайнера» в жизненные процессы, и зачем было нужно такое вмешательство, если естественные причины могли привести к тем же результатам. Все, что остается креационистам – спекулировать на вопросах, которые наука пока еще не решила, не предлагая при этом своего решения.
Вместе с тем, общество уже не может обойтись без знания теории эволюции. Чтобы искать нефть и полезные ископаемые, нужно отчетливо представлять историю жизни на Земле. От понимания эволюции зависят успехи в сельском хозяйстве, биотехнологиях и медицине. Лучшее понимание эволюции поможет в поисках эффективных средств от болезней, от СПИДа до малярии и обычной простуды. «Наука не будет ждать тех, кто не понимает принципов эволюции жизни только потому, что кто-то где-то решил, что им это ни к чему».
Но совместима ли теория эволюции с религией? Вероятно, сам Дарвин так не считал, хотя предпочел хранить молчание. В то же время, некоторые ученые – как полтора века назад, так и сейчас – допускают совместимость науки, которая изучает естественные и объективные процессы, и веры в трансцендентного Бога. Что бы мы сами ни думали на этот счет, будет в высшей степени неразумно пренебрегать достоверными научными данными о том, откуда мы произошли и какова наша природа. Даже если истина в чем-то неприятна, она делает нас свободными.
Это цитата сообщения socker Оригинальное сообщениеТриумф русского стиля!
Об этом бале уже было выпущено несколько постов на Ли Ру. Я тоже решил внести свою лепту.
11 и 13 февраля 1903 года сразу после окончания Рождественского поста Петербургский высший свет давал костюмированный бал. В приглашениях, разосланных гостям, основным требованием было явиться на бал в костюмах XVII века. Это был последний бал империи Романовых, но зато какой бал..
Портреты части участников костюмированного бала 1903 года
Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича.
Костюмы дам и кавалеров были не просто роскошными, они были вызывающе роскошными и вошли, благодаря своей необычности и тем, кто над ними трудился, в историю костюма и в историю моды. Все драгоценности настоящие делали самые известные ювелирные дома. Эскизы костюмов выполнял последователь творчества В.М.Васнецова, модный в то время художник, Сергей Сергеевич Соломко , а шили их ведущие кутюрье того времени, чьи имена до сих пор являются непререкаемыми авторитетами в мире моды: Надежда Петровна Ламанова, любимый модельер императрицы Август Бризак. В 1904 году был выпущен специальный подарочный альбом "Костюмированный бал в Зимнем дворце", содержавший 21 гравюру и 174 фототипий. Снимки делали лучшие фотографы начала XX века. В экспозиции Эрмитажа можно увидеть также несколько чудом сохранившихся костюмов того времени.
Москвичи могут только позавидовать спокойствию с которыми проводятся региональные акции в рамках Всероссийской программы "Стратегия-31". Протесты и задержания уже стали нормой для столицы. 31 октября 2011 года на Триумфальной площади оказались пленёнными блюстителями порядка более ста человек. Собравшиеся дружно скандировали: "Свободу собраний всегда и везде!", "Это наш город!", "Свободу политзаключенным!" за что и оказались развезены по восьми ОВД города Москвы.
Заявителей митинга Эдуарда Лимонова и Татьяну Кадиеву выпустили из Тверского ОВД, оформив им административные протоколы за организацию несанкционированного митинга.
Суд Лимонову назначен на 9 ноября в 11.00 часов. Судья Комлев, 423 участок Тверского суда, Петровский бульвар, 9.
Cледующий выход на Триумфальную площадь намечен в день выборов в Государственную Думу 4 декабря, в 18.00.