2011-11-28 14:59:58
Привет всем читателям и друзьям блога wowguru. Продолжаю тему тактик нового подземелья Конец времен ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Привет всем читателям и друзьям блога wowguru. Продолжаю тему тактик нового подземелья Конец времен. В этой статье постораюсь [...]
Несмотря на предстоящий визит российской рок-легенды Юрия Шевчука в Елабугу и его предстоящий концерт в наших местах 28 ноября , основным городским газетам Юрий Юлианович оказался неинтересен, несмотря на выраженное певцом теплое отношение к городу на Каме (!!!), в котором он был почти 30 лет назад. Что ж, елабужане, читайте Юлиановича на спасительном "Эхе Москвы".
-Юрий Юлианович, скоро у вас концерт в Набережных Челнах, а как говорили его местные организаторы, поселить вас и группу ДДТ они желают недалеко от Елабуги. Я много раз слышал, что вы бывали в Елабуге, что здесь даже жили и работали ваши родственники. Расскажите, как все было на самом деле.
-Я был в Елабуге в 1982 году. Будучи юным человеком, я искал в вашем городе могилу Цветаевой, был в доме, где она проживала, бродил с томиком ее стихов, и конечно же, Елабуга для меня окрашена последними днями великого русского поэта. В Елабуге, кстати, я задумал песню «Церковь без крестов» - после того, как побывал в храме, в котором была и Марина Цветаева. А родственников у меня в Елабуге никогда не было, зато в том же 1982 году у меня в вашем городе был концерт! Это было ночью, в детском саду – там дежурил в это время один хиппан, и аккурат в это время мы дали там концерт под гитару - квартирник, так сказать. В общем, с Елабугой у меня связано очень много хороших и душевных чувствований.
-Говорят, что лучшие произведения какого бы то ни было из искусств рождаются у художника, режиссера, музыканта в непростые, тяжелые времена. Вы согласны?
-Творческий человек работает во все времена одинаково, и все зависит не от времен, а от самого человека. Если человек чувствует жизнь, мир, время, людей, ему всегда работается хорошо, хотя конечно в сложные времена сложно работать, и «благодаря» им мы не видели очень много произведений искусства.
Возьмите Вторую мировую войну и Великую Отечественную – за это время погибли сотни молодых поэтов, которые могли бы жить сейчас и радовать нас своим творчеством. Конечно, тяжелые времена бывают разными, но чаще всего эти времена убивают. А вообще жизнь во все времена была сложной, в том числе и в России, но поэту и художнику легче дышится, а развитие разных форм искусства идет только во времена свободы - а в остальные времена, особенно во времена застоя, художнику всегда тяжелее, потому что эти времена ограничивают развитие разных сторон личности.
-А можно сказать, что вам в какой-то период работалось легко?
-Мне всегда было пофигу - группа «ДДТ» начиналась в одни времена и продолжалась в другие! Мы с вами пережили столько эпох и событий, изменились, но мы как ДДТ чувствуем время, поем и делимся своими соображениями о мире. В искусстве вообще нет такого, чтобы говорить, что когда-то было легко работать, а когда-то тяжело – как сказал один из безумцев, для того, чтобы быть художником, нужно иметь тотальное, космическое одиночество и только оно может на что-то сподвигнуть человека. Одиночество – это всегда тяжело, во все времена, но именно оно может родить гениальное искусство и мы знаем таких людей в истории искусства.
Времена – это всего лишь времена, а внутреннее состояние художника от времени не зависит! Почему нас до сих пор волнует живопись Ван Гога или музыка Вагнера? Не важно в какое время она написана – это безвременье и настоящего художника никогда не интересует, тяжелые сейчас времена или легкие – его всегда интересует внутренняя жизнь этого времени.
Вы не любили социалистический строй СССР. А какова ваша модель социального строя для России?
-Социально ориентированная демократия, то есть ориентированная прежде всего на нужды народа. При ней возможна и рыночная экономика, но она должна обращать внимание на традиции, которые тысячелетиями складывались в нашем государстве, на отношения между людьми, на национальную самобытность – это все очень важно.
Сейчас мы построили рыночную экономику, но утратили доверие людей: раньше доверия между теми же работодателями и рабочими было больше, но об этом забыли наши росийские реформаторы. И сейчас важно построить новую социальную модель безусловно с уважением к личности человека, и при том человека свободного. Нужно искать эту модель и Россия ее найдет! Это будет уже не вульгарный капитализм и не вульгарный коммунизм, потому что все это мы уже видели и общество осталось ни с чем, поэтому новая модель должна быть более душевной и человеческой.
-А может, это должна быть особая модель и соответственно, особый путь, как говорят многие известные люди и рядовые граждане?
-Нет, в особый путь я не верю. А социально ориентированная демократия уже есть – в Норвегии, в Швеции, в Канаде, в странах Малой Азии – люди там живут хорошо, и это никакой не особый путь.
-Значит, благополучие России должно сводится в первую очередь к ..
-Уважению и доверию! А доверия как раз у нас и нет – мы смотрим на прохожего и видим в нем какую-то угрозу, а не видим в нем доброго самаритянина. Если в обществе нет доверия друг к другу, то ничего хорошего возникнуть в стране не может. Именно о доверии и просвещении надо сейчас думать ! И потом уже общество объединится на каких-то человеческих основах, и мы сохраним российскую нацию.
-Юрий Юлианович, в июне прошлого года у вас состоялся наделавший много шума диалог с премьером Владимиром Путиным на волновавшие вас стороны жизни российского общества. Этому событию посвящено было много публикаций и сюжетов, поэтому возвращаться к нему надолго не хотелось бы. Я знаю, что вы хотели спросить у премьера: «Что у нас на российском дворе – монархия и демократия?». Вопрос этот из ваших уст не успел прозвучать, поэтому теперь позвольте мне задать его вам. Россия сейчас похожа на монархию или демократию?
-У нас нечто - ни то, ни другое, ни третье - у правительства нет никакой четкой идеологии и никаких планов, кроме пафоса, и самолюбования от того, что они молодцы и якобы все делают правильно. Я считаю, что они меркантильные люди, менеджеры, и самое главное для них это финансовые потоки и все, что с ними связано, а этого же для России мало. Монархия – вещь сакральная, а демократия – вещь очень светлая и мощная, а у современных руководителей нет ни того, ни другого.
Посмотрите на наш герб и флаг и гимн – там же половина монархии, половина коммунизма и еще Бог весть что, и это все есть олицетворение нашей политической культуры, которая очень утилитарна и пытающаяся объединить нацию на непонятно каких основах. На основе ненависти к окружающему миру? Это да, я понимаю, но это плохой путь – думать, что все наши соседи – козлы, а мы молодцы, встали с колен. Это не идеология!
-Вы говорили, что ключ к разрешению различных наших проблем лежит в сменяемости власти. Почему, Юрий Юлианович?
-У нас в стране ни разу просто такого опыта не было: над нами ставили разные опыты, кроме этого. А может, это сработает, ведь остальное-то все уже было!
-Как этого добиться? И кто должен этим заниматься, если тем же политическим игрокам – тем, кто больше всех должен говорить об этом, веры у людей мало?
-Необходимо просвещение народа и этим должны заниматься мы с вами – больше некому.
-Юрий Юлианович, а не думается ли вам, что в нашей стране все ее развитие завязано на личности, на крупной, работоспособной и влиятельной фигуре во главе страны, что в массе своей русские люди любят крепкую руку правителя – Путина и раннего Ельцина – этаких царей, но никак не Горбачева или Медведева?
-Это называется «блеяние баранов», а не русских людей! Я знаю много русских людей, которые целый день пашут с утра до ночи, помогают ближнему своему, живут своим умом и которым никакой царь не нужен! Это уже не актуально. Народу всегда была нужна справедливость и воля, а также доверие.
-Я бы добавил и открытость власти перед народом.
-Не то слово! Поэтому я верю, что когда в России будет правительство, которое пожертвует собой, только тогда люди ему поверят. А иначе у нас в России не пройдет: когда ты говоришь о повышении зарплат, а сам имеешь дворцы и яхты, когда у людей средняя зарплата от 5 до 10 тысяч рублей, страна будет находиться в полной заднице!
К примеру, мы ездим по стране с новой программой и очень большие затраты сжирает транспорт, звук, аппаратура, мы знаем, что у народа нет денег на билеты, и спрашивается – так до какого же мы дошли предела? Я вижу, что наш народ уже не верит никому, а нынешнюю власть выбирают исключительно бюджетники, которые от нее зависят.
-Но ведь есть еще немалая доля и других, которые просто готовы терпеть нынешний негатив еще какое-то время, живя надеждой. На следующих выборах таких будет меньше, но ведь будут. Вы сами как полагаете – действительно, наш народ – терпила?
-Да, многие об этом говорят, но почему терпила-то? Все дело в том, что у наших людей сейчас некая историческая усталость – наши люди и повоевали, и революций было несколько, и реформ нахлебались, кровью умылись по уши и теперь, кажется, можно перекурить. Это нормальное отторжение насилия, нежелание его, а желание спокойно пожить, которое очень человеческое и естественное. Люди просто устали от того, что ни реформы, не перестройка ни к чему хорошему не привели, что им врали много лет – они это чувствуют, и что ж тут ожидать-то?
-А всплески русского национализма или может, даже нацизма, особенно в столице может, тоже от усталости?
-Национализм возникает не от усталости, а от безкультурья и безграмотности, даже от средневекового межчеловеческого общения – так было всегда. Вот, к примеру, живет твой род в Елабуге или деревне и раз – появились здесь чужаки, угроза твоим полям, лесам, где ты кормишься и получается, что их надо выгнать. Но это же средневековье, феодальный строй!
-Многие называют национализм бедой нынешнего общества и угрозой целостности России.
-Эта беда не России, а нынешней планеты Земля – национализм есть везде! Помню я был в Лондоне, где сводил альбом, и понял, что проехав от центра минут десять, ты уже со своей белой рожей уже и шага не сделаешь, если тебе не настучат по башке.
-В чем выход? Также в просвещении нашего народа?
-Не только. Еще и в равенстве всех наций перед законом. Понимаете, когда какая-то наша республика берет на поруки убийцу, это неправильно: перед законом все должны быть равны. Поэтому когда какие-то ребята с Кавказа убили русского парня и когда их выпустили из милиции продажные русские милиционеры, то природа национализма в этом случае исходит нарушения законов.
А простому-то человеку легче обвинить во всем другого человека, чем нежели философствовать, читать новые книги или разбираться в вопросах о чем-то национальном – ему легче сказать, что во всем виноваты жиды, кавказцы или русские, хохлы или татары – это и есть средневековье, основанное на нарушении закона.
-И напоследок, Юрий Юлианович, ваши пожелания всем елабужанам.
-Любимой Елабуге , где я прожил и пережил одни из самых чудесных минут в своей жизни, упиваясь поэзией Цветаевой, городу, который окрашен для меня и светом и трагедией, и его жителям желаю добра и всего хорошего!
Напоминать - это наша главная функция. Поскольку все умные, и давно уже всё и так знают. (с)
Гуша Катушкин - российский музыкант, автор и исполнитель странных и волшебных песен. Выступает сольно и в составе Ансамбля имени Человеческого Фактора. Также есть ряд совместных работ с другими артистами. В частности, в этом году в интернете вирусно распространилась и в кратчайшие сроки получила фантастическую популярность черновая запись песни, написанной им по мотивам творчества одесского поэта Ес Сои, "Эхо тысячи вокзалов", сделанная в сотрудничестве с харьковской певицей и пианисткой Марией Чайковской.
"Гуша - настоящий! Он поет, и ты понимаешь, что сейчас и здесь происходит, то, что называется музыкой. Ни в тексте, ни в исполнении - ничего не мешает тебе воспринимать поток искренности" - сказал как-то о нём поэт и музыкант Михаил Башаков.
Несмотря на то, что в песнях довольно часто встречаются непростые речевые конструкции и музыкальные эксперименты (нечётные размеры, хитро приджазованные гармонии), многие из них легко проникают в сердца и умы слушателей самых разнообразных возрастных и социальных групп, плавно оседая на рингтонах гламурных цыпочек и в репертуарах подземно-переходных неформалов. Им охотно подпевают и унылые бледные ботаники, и жизнерадостные румяные тяжелоатлеты. В них легко находят себя серьёзные взрослые люди и озорная детвора.
Вход: 250 руб.
Место: Кафе "Арт-налет", Адрес: Ул. Мичурина, д.31 (между Чапаева и Рахова)