Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «балет»
Оперно-еврейское 2012-09-24 03:12:16
... театре оперы и балета. Особая постановка, Абигайль ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Были сегодня на премьере "Набукко" в Национальном театре оперы и балета. Особая постановка, Абигайль пела потрясающая совершенно дама из Мариинского театра, основной состав тоже блистал, дивные голоса. Костюмы, декорации - все прекрасно. Но вот "творческое прочтение" режиссером "еврейского вопроса" - это более, чем мезко. Трудно напакостить в такой великой опере, но все-таки можно... Я была на "Набукко" в Большом театре. Я была на "Набукко" в Геликон-опере. Я знаю, как должна исполняться эта невероятно сильная вещь, метко прозванная "драмой для хора". Более того - я неоднократно читала либретто и знаю сюжет. Коротко о главном: действие происходит в 500 лохматом году году до нашей эры, в Иерусалиме. Войска ассирийского царя Набукко берут штурмом город и разрушают храм Соломона. Есть любовная линия между двумя дочерьми Набукко, родной и приемной (иудейкой по крови) и иудейским полководцем. Есть соперничество за власть, есть предательство, есть безумие, есть дворцовые перевороты, казни - в общем, все драматические компоненты. Побеждает в итоге бог Яхве (и главный его служитель), перед ним склоняются все, включая дочерей Набукко и самого великого царя. Если из сюжета вы вдруг не поняли, то я скажу прямо: главная тема оперы - сила еврейского бога и величие еврейского народа. Во всех видах. Евреи показаны и хорошими воинами, и смелыми людьми, они честны, благородны, умеют любить, умеют прощать, умеют быть гордыми и не отрекаться от своих убеждения. Подкрепленное непревзойденной музыкой Верди и хорошими голосами, такое либретто - идеальная "агитка" за "еврейство в целом" и иудаизм, как сильнейшую религию во Вселенной. Режиссер, видимо, счел, что подачи "в лоб" все-таки маловато, если речь идет о евреях, и надо делать подачу "в нос" и "в бровь" для самых тупых. Поэтому перед сценой казни евреев (принесения их в жертву Ваалу) мы просмотрели короткий ролик с лицами жертв фашистских лагерей - сначала детей, потом взрослых, потом стариков. Потом древние евреи-пленники стали самостоятельно раздеваться и по одному-двое заходить в горящий рот Ваала (ни одного стражника рядом не было - этакое самосожжение под руководством первосвященника, их напутствующего), а наверху появилась надпись на немецком (язык оперы итальянский, если что) - "Каждому свое". Как выразились две театралки в гардеробе, "наверное, режиссер думал, что это и есть аллюзии". Я не знаю, кто и чем там думал, но обычно опера начинается с увертюры. А потом в первом действии "Набукко" у Верди сразу идет хор народа и еврейских воинов в храме Соломона. А вот у режиссера-креативщика, млин, во время увертюры (!!!) на сцену вышли современные евреи помолиться у современной стены плача, а исполнители ролей Измаила, Абигайль и Фенены в джинсах и майках, с рюкзаками смеялись над молящимися, а потом "провалились" внутрь стены и попали в древность. Оркестр исполняет увертюру к "Набукко", величайшую увертюру, а на сцене спиной к зрителям торчат шесть человек в кипах и прыгают персонажи с фотоаппаратами, изображая туристов. Вот не хватает мне слов на все это дело... Ну, не умеешь ты сам написать интересную людям вещь, прославляющую твое еврейство и твои звездострадания еврейские, так ты сиди и старайся, пока не получится. Но не надо вставлять свою пошлую тупую агитацию в чужое гениальное творение, чтобы людям, которые идут слушать Верди, волей-неволей приходилось еще и твои звездострадания там смотреть... Одно радует - народ не "отхолокостился" еще пока, мозг сохранный, слышали разговоры в фойе и гардеробе - люди тоже неприятно поражены такими "аллюзиями".
Тэги: (с), балет, большой, верди, геликон, глаз, исчезать, либретто, набукко, национальный, опера, смерть, театр
Marie-Hélène Grenier\ ...Земля шумит в ушах. 2012-09-13 07:40:05
... легла любимая тема балета. Да еще и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Представьте себе
Эвридика У человека тело Одно, как одиночка, Душе осточертела Сплошная оболочка С ушами и глазами Величиной в пятак И кожей – шрам на шраме, Надетой на костяк. Летит сквозь роговицу В небесную криницу, На ледяную спицу, На птичью колесницу И слышит сквозь решетку Живой тюрьмы своей Лесов и нив трещотку, Трубу семи морей. Путешествие души Отсутствие Душе грешно без тела, Как телу без сорочки, – Ни помысла, ни дела, Ни замысла, ни строчки. Загадка без разгадки: Кто возвратится вспять, Сплясав на той площадке, Где некому плясать? И снится мне другая Душа, в другой одежде: Горит, перебегая От робости к надежде, Огнем, как спирт, без тени Уходит по земле, На память гроздь сирени Оставив на столе. Дитя, беги, не сетуй Над Эвридикой бедной И палочкой по свету Гони свой обруч медный, Пока хоть в четверть слуха В ответ на каждый шаг И весело и сухо Земля шумит в ушах. А.Тарковский Звук и свет Ваш домашний интерьер Отражение мира Откровения Мечтательность Терзания души Танец души Ренессанс Автор картин - Marie-Hélène Grenier. Marie-Hélène Grenier - канадская художница. Родилась в 1962 году в Victoriaville ( Викториавилл, Квебек, Канада). Закончила частную школу изящных искусств. Главным направлением в ее творчестве являются натюрморты и жанровые сцены, но мне, естественно сразу на душу легла любимая тема балета. Да еще и плюс рояль! Спасибо большое Нюльке за царский подарок! http://artgrenier.com/en/the-artist - сайт Marie-Hélène Grenier. музыка: Ніжний смуток - Роман Коляда
Тэги: а.тарковский, балет, женский, женщина, музыка, образ, поэзия, танец, художник, эмоция
Marco Ciofalo Digispace \ Вся её жизнь- круговорот из Па ... 2012-09-06 07:33:04
... /> музыка: Прокофьев - Балет Золушка - Сюита соч ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Вся её жизнь- круговорот из "Па" И "Пируэтов" бесконечный вихрь. Ей рукоплещет зрителей толпа, Не сдерживая восхищенных криков. Мелодия- замена сердца стука. И в танце все её проходят дни. И музыка, как лучшая подруга, Секреты все её в себе хранит. А если боль пронзит уколом тонким, Ей новых «па» секундные мгновенья Надёжней перламутровой зелёнки Царапины залечат на коленях. Под вечер ей всегда немножко грустно, И руки грея чашкой с крепким каркаде, Мечтает снова насладиться тихим хрустом Пуант и новым быстрым «Фуэте» София Ренда автор фотографий - Marco Ciofalo Digispace музыка: Прокофьев - Балет Золушка - Сюита соч. 87 - Волшебство Весны
Тэги: арт, балет, женский, женщина, музыка, образ, поэзия, фотография
Донецкий театр оперы и балета афиша на октябрь 2012 года 2012-09-06 01:27:10
... театр оперы и балета афиша на октябрь ... театра оперы и балета им. А.Б ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Репертуар Донецкого академического государственного театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко в октябре 2012 года: название представления, автор, дата, время начала спектаклей, концертов, стоимость билетов. подробнее
Тэги: афиша, балет, концерт, опера, оперетта, театр
Донецкий театр оперы и балета афиша на сентябрь 2012 года 2012-09-06 01:14:59
... театр оперы и балета афиша на сентябрь ... театра оперы и балета им. А.Б ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Репертуар Донецкого академического государственного театра оперы и балета им. А.Б. Соловьяненко в сентябре 2012 года: название представления, автор, дата, время начала спектаклей, концертов, стоимость билетов. подробнее
Тэги: афиша, балет, концерт, опера, оперетта, театр
Главная / Главные темы / Тэг «балет»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|