2012-04-06 16:15:51
Знал Аню - дочь моих друзей - когда она еще под стол пешком ходила (правда, высокий был стол), а ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Знал Аню - дочь моих друзей - когда она еще под стол пешком ходила (правда, высокий был стол), а теперь она вон в какие балетные высоты выросла.
Каждый вечер в пуантах на сцену, ты выходишь на встречу с судьбою... Заплатив баснословную цену, ты для театра стала рабою...
В ярких вспышках софитов, как в сказке ты небрежно "кидаешь батманы"... Отдаёшь всю себя этой пляске... А в душе увядают тюльпаны...
Полный зал, крики браво, флиртуешь ты поклонникам счёт потеряла... А оставшись одна ты лютуешь, разрывая обложку журнала...
Твой портрет украшает афиши, ты давно уже Примою стала... Но в душе ты осталась девчонкой, ожидая мальчишку нахала...
"кидают батманы" высокие взмахи ног(балетный сленг) AlexanderLone
Автор работ - Vladimir Gusev
Владимир Гусев родился в 1957г. в Московской области. Учился в художественной школе у преподавателей В.Завгороднего, Б.Кельберера, А.Карякина. Закончил Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Преподаватели: В.Цыплаков, А.Фомкин, В.Забелин. Член союза художников России. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Работы находятся в частных и корпоративных собраниях США, Франции, Финляндии, Италии, Германии, Бельгии, Турции. Ряд работ художника был продан на художественных аукционах в России, во Франции, в Великобритании и в США.
музыка: фортепиано: Михаил Плетнёв - Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) >> фортепианный цикл «Времена года», op. 37b - 6. Июнь (Баркарола)
2012-04-05 13:31:43
... нет детей. «Балет предусматривает помимо всего ... из фильма «Балет» 1975 года ...
+ развернуть текстсохранённая копия
О красоте и грации Майи Плисецкой сказано и написано много. Однако больше всего в балерине привлекает ее строгий и сильный характер. Накануне 85-летия примы мы собрали самые интересные факты ее биографии.
О балерине Майе Плисецкой
Майей Плисецкой восхищен весь мир. Часто движения ее гибких рук и корпуса сравнивают с трепетом крыльев плывущего лебедя, превращением девушки в птицу. Одетта в исполнении Майи Плисецкой со временем стала мировой легендой. Критик парижской газеты «Фигаро» уверял, что ее руки в «Лебедином озере» движутся «не по-человечески» и что, «когда Плисецкая начинает волнообразные движения своих рук, уже больше не знаешь – руки это или крылья, или руки ее переходят в движения волн, по которым уплывает лебедь».
В 1994 году Институт теоретической астрономии присвоил имя Майи Плисецкой малой планете № 4626.
Уже более 50 лет сердце Майи Плисецкой принадлежит композитору Родиону Щедрину. «Он продлил мою творческую жизнь по крайней мере на 25 лет», – говорит Плисецкая о своем муже. Щедрин всегда находится рядом с Плисецкой, будь то гастроли или путешествия. Известно, что балерина всегда хранит свою красную помаду в кармане его пиджака, потому что сама всегда все теряет.
В 1962 году Майя Плисецкая познакомилась с братом президента США, политиком Робертом Кеннеди, с которым, как оказалось, она родилась в один день. Кеннеди, слывший донжуаном, проявлял знаки внимания к балерине – дарил цветы и драгоценности. «Что это было? – рассуждала балерина спустя много лет. – Флирт не флирт. Игра не игра. Зов не зов… Что-то нас взаимно влекло друг к другу… Мы были друг другу интересны». Через несколько лет на американского друга Майи Плисецкой было совершено покушение, и он скончался. У советской примы в этот день был назначен концерт в «Метрополитен-опера». Перед поднятием занавеса представитель дирекции театра сообщил публике: «В знак траура по Роберту Кеннеди, в честь его памяти, Майя Плисецкая станцует «Умирающего лебедя». Весь зал в едином порыве встал.
У Майи Плисецкой нет детей. «Балет предусматривает помимо всего прочего замечательное телосложение и отличную физическую форму, – оправдывает ее сегодня Родион Щедрин. – После родов с любой женщиной происходят революционные изменения. Многие балерины потеряли свою профессию…» Сама же Плисецкая на этот счет заявляет: «Семей с детьми много. Майя Плисецкая – одна».
Майя Плисецкая отличается прямолинейностью. Однажды в интервью на вопрос о том, как ей удается быть стройной, она озвучила самый простой способ похудеть: «Меньше жрать. Другой способ хорошо выглядеть человечество еще не придумало». Фраза мгновенно стала крылатой. Несмотря на это, Плисецкой нравится вкусно поесть, как призналась в одной из автобиографических книг. Любимое ее блюдо, как ни странно, селедка, которую она нежно величает «селедой».
По воспоминаниям Майи Плисецкой, самый дорогой подарок она получила в Париже от выдающегося танцовщика Сержа Лифаря – он познакомил балерину с Коко Шанель. «В ее бутике нас встретила прямая, изнуренно-худая, строгая хозяйка, которая протянула мне две морщинистые сухопарые руки. Коко было уже за 80. Специально для меня и Лифаря хозяйка заставила манекенщиц продемонстрировать новую коллекцию. Когда ей не нравилось, как девушки двигались, она сама поднималась и показывала, как надо носить наряд. И в те мгновения Коко выглядела на 20 лет». Тогда Шанель пожелала Плисецкой никогда не сдаваться и произнесла знаковую для примы фразу: «Характер – это и есть судьба».
Общеизвестно, что больше 30 лет она одевается у одного кутюрье – Пьера Кардена, с которым познакомилась в 1971 году на фестивале в Авиньоне. Он автор лучших сценических костюмов балерины. «У него абсолютный вкус. В моделях платьев – та же красота, что на средневековых картинах, где изображены мадонны в роскошных одеждах». «Карден сделал мне много бесценных костюмов и ни разу не попросил денег», – удивляется Майя Михайловна.
Майя Плисецкая нечасто появляется на обложках глянцевых журналов. Одной из самых запоминающихся съемок стала работа балерины с известным фотографом-француженкой Беттиной Реймс (Bettina Rheims) для Elle в 2006 году.
Последние 15 лет Мая Плисецкая пишет автобиографии. В печать уже вышли две книги – «Я, Майя Плисецкая...» и «Тринадцать лет спустя». «Чтобы фраза была короткая, емкая и выразительная, я переписывала ее раз по десять, мучительно. И после этого редактировать себя не разрешаю. Ни слова, ни запятой», – признается прима.
Факты позаимствованы у сайта wday.ru.
Видео: фрагмент из фильма «Балет» 1975 года. «Умирающий лебедь», Майя Плисецкая
2012-04-05 08:13:01
... международного фестиваля балета вышла танцовщица ... объявила развитие балета и хореографического ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Теперь я танцую руками, а еще вернее сказать, что я танцую сердцем. Танец живет в моем теле, и я ничего не могу с этим поделать. \ Алисия Алонсо \
В 1986 году на сцену Х Гаванского международного фестиваля балета вышла танцовщица – почти слепая. Она исполнила несколько танцев, комических и трагических. Но когда она закружилась в четких и стремительных фуэте по диагонали – зал взорвался аплодисментами…
Алисия Алонсо родилась в Гаване 21 декабря 1921 года, там же в 1931 году начала учиться балету. Уже в 9 лет после своего первого урока в единственной в то время на Кубе частной балетной школе русского балетмейстера Николая Яворского Алисия поняла, что балет – это вся ее жизнь. Трудно сказать, что толкнуло дочь ветеринара на балетную сцену. Сама Алисия об этом говорила: «Я всегда была балериной… В детстве, чтобы заставить меня угомониться, был только один способ – запереть меня в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, потому что я танцую. В то время я еще не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала».
Танцовщица продолжила обучение в США, сначала в школе Анатолия Вильтзака и Людмилы Шоллар, затем в Школе американского балета.
После дебюта в 1938 году на Бродвее в музыкальных комедиях «Великая леди» и «Звезды в твоих глазах» Алисия Алонсо начала работать в труппе «Балле театр» в Нью-Йорке. Там она познакомилась c хореографией Михаила Фокина, Джорджа Баланчина, Леонида Мясина, Брониславы Нижинской, Джерома Роббинса, Агнес де Милль. И там же она встретилась со своим будущим партнером Игорем Юшкевичем.
Его семья после 1917 года, когда ему было всего пять лет, эмигрировала из России и оказалась в Белграде. Он начал заниматься балетом в частной студии, каких тогда было множество, там познакомился с Николаем Яворским и вместе с ним уехал в Америку. В 1940-х годах Юшкевич был уже известным солистом, танцевал у Брониславы Нижинской, а когда работал в «Балле театр», знаменитый хореограф Джордж Баланчин догадался, что Юшкевич и Алонсо могут стать отличной балетной парой.
Алисия Алонсо в будущем собиралась развивать балетное искусство на Кубе и заразила своим энтузиазмом Юшкевича. В 1947 году они впервые танцевали там вместе в балетах «Аполлон Мусагет» и «Лебединое озеро».
Куба никогда не имела собственных балетных традиций. Не было известных кубинских балерин. Не было подходящей сцены. Широкие народные массы не были знакомы с этим видом искусства. Приходилось начинать с нуля. В таких условиях Алисия Алонсо взялась осуществлять цель своей жизни – создание Национального балета Кубы. Еще в 1946 году она приступила к созданию своего коллектива.
Осенью 1948 года кубинская пресса опубликовала своеобразный «манифест» Алисии Алонсо о создании первой кубинской профессиональной балетной труппы. Она действовала стремительно, привлекла к делу своего супруга Фернандо Алонсо и его брата, хореографа Альберто Алонсо, ей помогал присоединившийся к новорожденной труппе Юшкевич. 28 октября 1948 года в театре «Аудиториум» состоялось первое выступление «Балета Алисии Алонсо». А уже в декабре труппа отправилась в первое зарубежное турне – в Венесуэлу и Пуэрто-Рико. Это был необычный коллектив – ставку сделали не на профессиональных хореографов, а на энтузиастов. Танцовщики сами ставили одноактные балеты, каждый мог внести свой вклад в «танцевальный фонд» труппы.
В 1950 году была организована также балетная школа Алисия Алонсо. Сама она все это время постоянно работала над новыми ролями. Среди ее лучших партий – Одетта-Одиллия, Сванильда, Терпсихора («Аполлон Мусагет»), Жизель. Работая над сценой сумасшествия, артистка посещала психиатрический госпиталь, беседовала с врачами, наблюдала больных. До сих пор эта сцена производит на зрителей ошеломляющее впечатление. Алисия Алонсо стала первой исполнительницей партий в балетах Тюдора, Баланчина, де Милль. После революции 1959 года новая власть объявила развитие балета и хореографического образования одним из приоритетных направлений культурной политики обновленной Кубы. Труппа Алисии Алонсо превратилась в государственную структуру и получила название Национальный балет Кубы (НБК). Она выступала в театрах и на площадях Гаваны, выезжала на гастроли в другие провинции Кубы, балетные спектакли часто транслировались по кубинскому телевидению. Потом НБК отправился в большую гастрольную поездку по странам Латинской Америки, рассматривавшуюся новой властью в качестве «культурного посольства кубинской революции». После этих гастролей Юшкевич и Алисия Алонсо танцевали в балете «Коппелия», поставленном 13 декабря на сцене театра «Аудиториум». Это было последнее выступление их дуэта на Кубе. В апреле 1960 года обострение кубино – американских по – литических противоречий положило конец плодотворной совместной работе русского танцовщика, бывшего американским гражданином, и кубинской балерины.
В 1967 году Алонсо создала один из самых ярких образов в своем творчестве – образ Кармен в балете Альберто Алонсо. Это была вторая редакция балета, который Альберто Алонсо поставил в Москве для Майи Плисецкой. Партнером Алисии Алонсо выступил брат Майи Плисецкой Азарий. Это была ее любимая постановка, балерина относилась к ней очень ревниво и даже запрещала балетмейстеру ставить «её» балет с другими танцовщицами.
Алисия Алонсо объездила весь мир, пользовалась успехом в таких «балетных» городах, как Париж, Милан, Вена, Неаполь, Москва, Прага. Она поставила и несколько оригинальных балетов. За свое творчество артистка получила многочисленные национальные и международные награды. В 1999 году ЮНЕСКО вручила ей Медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.
Она до сих пор не знает усталости. Она полностью потеряла зрение, но сидит на всех спектаклях рядом с мужем, который рассказывает в подробностях все, что происходит на сцене. Возраст ее нисколько не изменил – Алисия Алонсо осталась такой же требовательной, как в те годы, когда кубинский балет приехал на гастроли в Париж, а она танцевала Жизель. На репетиции одна из балерин выбивалась из общей линии. Оказалось, что это дочь Алонсо. Балерина повернулась к ней и резко сказала дочери: «Хватит танцевать, ты слишком стара для этого».
Алисия Алонсо, уйдя со сцены, стала директором Национального балета Кубы, много времени уделяла воспитанию нового поколения кубинских танцовщиков. А на вопросы о планах на будущее отвечает: «О планах? Хорошо, слушайте: дожить до ста лет и продолжать танцевать, видеть жизнь и не потеряться в ней».
Д. Трускиновская
Королева Испании София и Алисия Алонсо на праздновании 90-летия великой балерины и хореографа . 14 марта 2012 года