2012-03-02 14:15:00
... Государственного театра балета и оперы им ... гастроли американского рок-балета под названием « ...
+ развернуть текстсохранённая копия
На сцене Государственного театра балета и оперы им. Абая впервые состоялись гастроли американского рок-балета под названием «Rock the Ballet».
2012-02-23 16:21:43
... ="Танцоры из Австралийского балета и Bangarra театр ... Танцоры из Австралийского балета и Bangarra театр ...
+ развернуть текстсохранённая копия
art
ma-zaika
Rehearse the world premier of 'InfinitY'
Это всего лишь кадры с репетиции мировой премьеры "Инфинити" из Мельбурна от 23 февраля 2012 года, представляю как это было воочию - непередаваемо!
Лиза Фонссагривс - первая мировая супермодель.Ее лицо было таким же узнаваемым, как лица суперзвезд Голливуда типа Греты Гарбо, Олдри Хепберн, Джины Лолобриджиды, Мэрилин Монро...Лиза Бриджитте Бернстон, в замужестве Фонссагривс, была живой легендой, очень талантливым человеком, необыкновенно красивой женщиной, и совершенно уникальной фотомоделью. Эта женщина - выдающаяся, не похожая ни на кого, очень талантливая и первая в мире, получившая "титул" супермодели. Приставку - "супер" - перед словом "модель" никто никогда не употреблял, пока не появилась Лиза Фонссаргривс.
Лиза Фонссаргривс прожила довольно долгую жизнь - она родилась в 1911 году, а умерла в 1992-м. Но самое интересное, что и как модели ее век был очень длинным - больше двадцати лет, что совершенно не свойственно современным скороспелым "моделькам", совершенно безликим, которыми заполнены все журналы и которые появляются и исчезают в мгновение ока. Лиза Фонссаргривс продолжала сниматься, даже когда ей перевалило за пятьдесят. Точнее, ее жаждали снимать - и снимали. Американские журналы называли Лизу "малышкой на миллиард", "прекрасной небожительницей", "невероятной Лизой" и еще кучей других эпитетов. Чего стоит тот факт, что Лиза Фонссаргривс буквально не сходила с обложки самого популярного модного журнала "Vogue", а общее количество ее фотосессий для этого журнала перевалило за двести! Такого количества фотосессий не было ни у кого. Именно Лиза снята на ту знаменитую обложку, где название журнала составлено из женских фигурок.
Можно смело сказать и больше: своей бешеной популярностью этот журнал обязан именно Лизе Фонссаргривс. Печатали ее фотографии и в "Harper's Bazaar" - еще одном очень популярном модном журнале, в "Time", в "Vanity Fair", "Town & Country", "Life" и многих других. С ней работали самые известные фотографы своего времени: Георг Хорст, Эрвин Блуменфельд, Хойнинген-Хьюен, Мэн Рэй, Жан Мораль, Платт Лайнс, Ричард Эйведон, Ирвин Пенн...
Родилась Лиза Бернстон в Швеции, в маленьком городке Веста-Геталанд 17 мая 1911 года в обычной семье портнихи и дантиста. Девочка с детства очень любила танцевать, увлекалась балетом, и мать не только не запрещала ей это, но и поощряла эти занятия. Однако увлечение увлечением, но надо было подумать о дальнейшей жизни, и родители решили,что самое полезное для женщины - научиться хорошо готовить, удачно выйти замуж и вести чинную жизнь почтенной домохозяйки. Они отдали Лизу в школу поварского искусства, из которой девушка благополучно сбежала. Она не разделяла планов родителей относительно своей жизни. Это была ее жизнь, и строить ее она решила самостоятельно. Впрочем, Лиза сбежала не только из поварской школы, но и из Швеции. В начале 30-х годов Лиза Бернстон переезжает в Париж, и, конечно, не бросает занятий танцами. В принципе, из-за того, чтобы ими заниматься, она и уехала из родного городка. Она активно занимается, берет частные уроки, выступает в мелких балетных труппах. В 1935 году она выходит замуж за своего партнера - Фернана Фонссагривса. Это был обычный брак, основанный на взаимном чувстве, общих интересах, и, может быть, ее жизнь - жизнь неизвестной балерины, нормальной замужней женщины, потекла бы дальше незаметно и банально, если бы не вмешался его величество Случай. Лиза возвращалась домой с очередного урока танцев, вошла в лифт с неким мужчиной и... незаметно с ним разговорилась. Этот человек, опытным взглядом мгновенно оценив ее внешность, предложил ей приработок - работу моделью. Этим посланником судьбы оказался знаменитый в те годы фотограф Вилли Мейвальд. Ему нужна была девушка, которая могла бы достойно продемонстрировать шляпки. По его задумкам, важно было не только красивое лицо модели, но и ее фигура, ее умение двигаться, ее шарм и обаяние. Лиза, не долго думая, согласилась. Так, просто и обыкновенно, и началась ее карьера модели. Потом, через несколько лет, в одном из интервью, которых было огромное количество, Лиза вспоминала тот случай: "Я ужасно смутилась, но была польщена". Во время показа шляпок было сделано несколько фотографий, которые неревнивый и здравомыслящий муж наудачу отнес в журнал "Vogue". Фотографии понравились, но это были обычные любительские фотографии, и была назначена еще одна, на этот раз профессиональная съемка. Проводил ее сам Георг Хорст, и в 1936 году фотографии Лизы Фонссагривс впервые появились в журнале.
Впоследствии Хорст неоднократно вспоминал в различных интервью первые дни работы с будущей знаменитостью:"На той первой съемке она вся дрожала от страха, была зажата и скованна". Однако скованность быстро прошла, ведь Лиза была практически профессиональной танцовщицей, привыкла к сцене и с успехом применила в фотостудии свои навыки артистки. "Все движения, которые я делала, были взяты из танцев. Я отлично контролировала себя. По сути, то, чем я занималась, было "неподвижным танцем", - делилась в интервью Лиза. Георг Хорст рассказывал, что Лиза по его просьбе, будучи очень ответственным человеком, стала посещать Лувр, изучать статуи и портреты, чтобы научиться изящно сидеть, спокойно, раскованно стоять, правильно держать руки, голову и улыбаться. Как вспоминала впоследствии великая модель, эти походы ей очень помогли.
Супруги вели весьма активный образ жизни, много путешествовали. К тому времени Фернан Фонссагривс был вынужден расстаться с карьерой танцовщика, так как поврежденная во время несчастного случая спина не позволяла ему больше профессионально танцевать. Фонссагривс, который и раньше увлекался фотографией, переквалифицировался после травмы в профессионального фотографа. У него был недорогой и достаточно простенький аппарат "Брауни", но пользовался он им умело и снимал Лизу постоянно, во всех путешествиях: вот она загорает нагишом, вот она катается на лыжах или на каноэ, вот танцует, а вот просто задумалась, глядя на цветок. Эти фотографии Фернан стал рассылать в модные журналы, и там они были очень быстро оценены по достоинству (что лишний раз доказывает, что главное у фотографа - не камера, а умение видеть "картинку" и хорошая модель).
Фернан даже удивлялся, когда, по его выражению, "деньги посыпались со всех сторон". Благодаря этим фотографиям и предприимчивости своего мужа Лиза очень быстро стала самой востребованной фотомоделью в Париже. В 1937 году Эрвин Блуменфельд сделал свой знаменитый снимок Лизы, балансирующей на балке Эйфелевой башни. Как Лиза впоследствии вспоминала, ей было очень страшно, был сильный ветер, который парусил ее широкое летящее платье. Но именно такого эффекта раздувшегося от ветра платья и добивался прославленный фотохудожник. Лиза сжала себя в кулак, и фотосессия вышла на славу.
Другой известный фотограф, Жан Мораль, увидев это экстремальное фото, решил пойти еще дальше и сфотографировал ее прыгающей с парашютом. С 1939 года Лиза - главная модель "Vogue", ее продолжал снимать Георг Хорст, делая очень нестандартные и красивейшие фотографии в стиле "ню" - в обнаженном виде. "У Лизы одно из самых красивых тел, которые я когда-либо видел", - с восхищением говорил он. Если вы посмотрите на эти фотографии, то вы увидите, что в них нет никакой пошлости, никакого желания раздеть женщину ради привлечения к журналу вульгарной публики, падкой до "клубнички". Ее "ню" - это шедевры светописи, потому что именно грамотно выставленный свет - наряду с совершенством модели - и создает образ, которым восхищаются все. На этих снимках Лиза, как это ни парадоксально звучит, "одета" в самую разнообразную тень - то от ажурной решетки, то от замысловатого забора, то скрыта за струнами арфы или широкими полями шляпы... Свет и тень на этих фото являются героями наряду с самой Лизой.Эти фотографии стали настоящей классикой фотоискусства.
В 1950 году супруги Фонссагривс решили побывать в Европе, они соскучились по родине, но судьбе было угодно распорядиться так, что им пришлось задержаться там на три месяца, так как их дочь Миа заболела ревматизмом. Фернану пришлось закрыть свою американскую фотостудию. К великому сожалению, это было началом конца. И супруги расстались. Фернан, испанец по происхождению, вернулся на родину и там стал весьма известным скульптором. А Лиза тотчас же вернулась в Америку и довольно быстро вышла замуж за Ирвина Пенна, который был моложе ее на шесть лет и который ее буквально обожал. "Она уважала его, а он ее любил, - разоткровенничался в интервью Фернан Фонссагривс. - Паника быстро прошла. Мы остались друзьями. У нас была чудесная дочь, и нам хватило ума не превращать ее жизнь в трагедию". Всю свою сознательную жизнь окруженная талантливыми фотографами Лиза и сама попробовала заниматься фотографией, оборудовала фотолабораторию. На этом поприще она даже достигла определенных успехов, но забросила это дело, когда поняла, что беременна своим вторым ребенком. Родился сын, которого назвали Томом. Фотолаборатория превратилась в детскую, но Лиза не жалела. При всей своей известности она не была "небожительницей" в прямом смысле слова, она была, прежде всего, женщиной и считала, что материнство - это главное. При этом она умудрилась сохранить отличную фигуру после рождения двух детей. Своей фигурой она могла гордиться и в старости. Несмотря на рождение сына, ее карьера фотомодели продолжалась аж до конца 50-х годов.
Потом она стала вести обычную жизнь счастливой в замужестве женщины, хотя могла бы сниматься еще лет пять-десять, потому что предложения от журналов продолжали поступать. С Ирвином Пенном она прожила до самой своей смерти в доме в центре Лонг-Айленда. Ирвин Пенн, один из самых гениальных фотографов ХХ века, любил ее до своих последних дней (он скончался совсем недавно), Лиза продолжала оставаться его музой до самого конца. Он продолжал снимать ее "для себя" - в доме, на прогулке, с детьми... Лиза Фонссагривс-Пенн была спокойна и счастлива. "Если бы мне пришлось прожить жизнь заново, я бы ничего не стала менять", - сказала она в одном интервью на закате своих дней.
Лиза... Легенда при жизни, иллюзия. Роскошная модель и женщина. Именно образ Лизы вдохновил создателей эксклюзивной куклы с налетом ретро под названием "Pivoine Valia", которая вышла пока ограниченным тиражом - из-за своей стоимости, но обещает затмить собой Барби. То, что модель типа Лизы Фонсагривс - это ступень в познании мира моды, мира культуры, очень хорошо понимали устроители очередной грандиозной выставки, прошедшей несколько лет назад в прославленном Институте костюма Нью-йоркского музея "Метрополитен" и называвшейся "Модели как музы". Ее девизом стали слова Джорджио Армани: "Модели и мода - это зеркало, в котором отражается общество и его культура". Особое место на выставке заняли фотоработы Ирвина Пенна. Этот великий фотохудожник журнала "Vogue" как бы заново знакомит зрителей со звездами модельного искусства, воплощающими эстетику послевоенного поколения, идеализируя ее. Очень много места среди его работ устроители выставки отдали фотографиям Лизы Фонссагривс, на которых она создает совершенно не похожие друг на друга образы - то одинокой женщины, каких немало было после войны, то роковой женщины, то эдакой задумчивой грешницы. Ей было все по плечу, этой невероятной женщине!
Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщение~The Red Shoes~...film about a ballet dancer...~1948~
~Волшебный фильм-балет~...
После успешной постановки нового балета импресарио Борис Лермонтов (Уолбрук, очевидно, брал за основу Сержа Дягилева) принимает в свою труппу двух новых членов: Викторию Пэйдж (Ширер), одаренную юную балерину, и столь же талантливого композитора Джулиэна Крастера (Горинг). После того как Джулиэн хорошо показал себя в качестве аранжировщика, Борис дает ему возможность вместе с Викторией поработать над новым балетом "Красные туфельки". Захватывающий дыхание 20-минутный балет, основанный на сказке Ганса Христиана Андерсена о паре волшебных туфелек, которые наделяют танцора способностью сказочно танцевать, но не дают остановиться, приносят огромный успех Джулиэну и Виктории, и они влюбляются друг в друга. Когда Джулиэн уходит из труппы, Виктория следует за ним, выходит за него замуж, несмотря на возражения ревнующего Бориса, который предупреждает, что она зачеркивает свое блестящее будущее. Владея правами на "Красные туфельки", Борис не дает ей танцевать ее лучшую роль. Позже, правда, он предоставит Виктории возможность исполнить эту роль в Монако. Однако, если она согласится, то пропустит премьеру новой работы Джулиэна. Конфронтация нарастает...
Продюсер Александр Корда заказал сценарий фильма "Красные туфельки" для своей жены Мерл Оберон, танцевать за которую должна была дублерша. Прессбергер и его партнер Пауэлл выкупили сценарий у Корды и вместе создали эту необычайную сказку любви. Лермонтов считал, что быть балериной и любящей женой невозможно. Некоторые могут с этим поспорить, но эмоциональное напряжение фильма становится столь высоким, что зритель полностью понимает, почему танцы или сочинение музыки становятся самым важным в жизни тех, кто наделен этим даром и предан ему. Сам балет полон восхитительной легкости и змеящейся пластики. Всегда бесстрастный, но обычно более сдержанный Уолбрук создает превосходный образ одержимого импресарио. Абсолютно убедителен Горинг с его необычной внешностью. Ширер, чьи роскошные рыжие волосы еще прекрасней смотрятся в великолепном цвете Technicolor (оператор Джек Кардифф), была балериной Сэдлера в Уэллсе и показала себя лучшей, чем можно было ожидать. Это чарующая исполнительница. Следует отдать должное и Массине, Чериной и Хелпмэнну (который, кстати, отвечал и за хореографию). Все они исполняли свои роли с большой уверенностью и грациозностью. Фильм опьяняет, и вряд ли найдутся те, кому бы он не понравился.
Премии "Оскар" за лучшее музыкальное сопровождение (Брайан Издэйл) и лучшую работу художников (Хайн Хекрот, Артур Лоусон). Номинации на "Оскар" за лучший фильм (Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбергер), лучший сюжет (Эмерик Прессбергер), лучший монтаж (Реджиналд Миллз). (М. Иванов)