Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеЖила-была девочка...
Жила-была девочка, мечтала, дружила, грустила, любила рисовать и гулять на природе, занималась балетом... А, впрочем, обо всем этом она расскажет сама в своих замечательных акварелях. А я лишь добавлю, что теперь эта талантливая японская девочка Jun уже выросла, стала студенткой, живет в Киото. И это все, что о ней удалось узнать... И, по-моему, ее ждет большое художественное будущее.
2012-02-10 08:28:02
... постановки, в особенности балет. ... - классической литературы и балета Дягилева - зарубежом. ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сергей Дягилев мог как собирать таланты в свою труппу,так и придумывать им новые имена. Так в 1914 году появилась балерина Лидия Лопокова ( Lydia Lopokova ), которая до этого была Лидией Лопуховой. Очевидно, оригинальное русское имя плохо ложилось на французский и английский слух, вот и пришлось Лопуховой стать Лопоковой. (Точно также он окрестил Спессивцеву - Спессивой.) В 1909 году Сергей Дягилев, создав труппу "Русский балет Дягилева", впервые вывез ее в Париж. Начались знаменитые русские сезоны, которые буквально ошеломили западную публику не только новым словом в балете, новыми оперными постановками, новыми голосами (прежде всего Шаляпиным), но конечно же и необыкновенным синтезом танца, живописи художников-новаторов и музыки новых композиторов - вначале преимущественно российских, а затем и европейских.
Russian Imperial Corps de Ballet in 1893 Хореографы - М. Фокин и Л. Мясин. Композиторы - И. Стравинский, С. Прокофьев, Мануэль де Фалья, М. Равель, К. Дебюсси. Художники - Л. Бакст, А. Бенуа, П. Пикассо, А. Головин, Н. Гончарова и М. Ларионов. И, наконец, такие знаменитые танцовщики, как В. Нижинский, С. Лифарь, А. Павлова, Т. Карсавина и другие. Лидия Лопухова была приглашена в эту замечательную компанию в 1910 году (до того она танцевала в Мариинском театре, а в 1907-1910 годы в обществе своего брата Федора Лопухова и Анны Павловой совершила турне по США). В 1915 году она стала одной из ведущих танцовщиц труппы Дягилева.
О Лопуховой-Лопоковой в Англии издано несколько книг. В одной собраны все воспоминания о ней и некоторые ее статьи, во второй - ее письма к мужу, известному английскому экономисту Джону Мейнарду Кейнсу. Лидия Лопухова родилась в Петербурге 21 октября 1892 года. Родители братьев и сестер Лопуховых не имели никакого отношения к балету. Правда, отец - выходец из крестьян Тамбовской губернии - был капельдинером Александрийского театра и театр очень любил. Может быть, именно поэтому четверо из пяти его детей поступили учиться в Петербургское Императорское театральное училище (благо, как вспоминает Федор Лопухов, учеников принимали туда бесплатно и на полное иждивение). Первым поступил Федор (1886-1973), ставший впоследствии крупнейшим балетным хореографом Советской России, отдавший большую часть своего творчества Мариинскому и частично Большому театрам. Затем в училище поступили сестры Евгения и Лидия и, наконец, брат Андрей. Пятый брат, Николай, закончил Электротехнический институт. Только Лидия оказалась за границей, остальные жили в России.
В раннем детстве девочка была отдана в имрераторскую балетную школу, которую окончила в 1909 году. Уже через год она поступает в дягилевскую балетную труппу и едет на гастроли в Берлин, Париж и Брюссель. В 1910 году она уезжает в США, где в течение шести лет выступает в мюзик-холле. В Америке она выходит замуж за итальянца Рандольфо Барокки, который был мэнеджером у Дягилева. Барокки был намного старше Лидии и, как выяснилось позднее, женат на итальянке, и женился, не получив развода. В дягилевскую труппу Лопокова (под этим именем она была известна за границей) возращается в 1916 году, когда труппа Русский балет с Нижинским в качестве главного танцовщика приезжает в Нью-Йорк. Она танцует с Нижинским и вместе с труппой совершает турне по Южной Америке и Испании.
В 1918 году она впервые приезжает в Лондон, где с большим успехом выступает в поставленных Мясиным балетах "Благoвоспитанная леди" и "La Boutuque Fantastique". Но после спектаклей Лопокова выходит из труппы Дягилева и остается в Лондоне. Правда, через два года Лопокова получила разрешение Дягилева вернуться в труппу и в мае 1921 года приезжает в Париж, где танцует в "Жар-птице", "Сильфиде" и "Петрушке".
В конце мая труппа приезжает в Лондон, где представляет двенадцать балетов, и во всех Лопокова принимает участие. В Лондоне Дягилев начинает готовить представление "Спящей красавицы", в котором наряду со Спесивцевой и Трефиловой должна была танцевать и Лопокова. Известный английский экономист Мейнард Кейнс впервые увидел Лидию Лопухову в 1918 году во время первых гастролей балета Дягилева в Лондоне: вслед за Парижем дягилевская антреприза потрясла своим искусством и лондонскую публику. Именно тогда завязалась их дружба. В 1921 году состоялась их вторая встреча, когда Лидия окончательно покорила его сердце. В одном из писем Кейнс писал: "Она представляется мне совершенством во всех отношениях".
Кейнс был чрезвычайно многогранной личностью. Если развитие капитализма не кончилось крахом и пошло не так, как это предсказывали классики марксизма, то этим оно в немалой степени обязано Дж. М. Кейнсу. Именно его идеи способствовали основательной перестройке капитализма, превращению его в смешанную систему, в которой действие рыночного механизма, заключенное в цивилизованные рамки законов, увязано с государственным регулированием экономики. Он был не только экономист, но и философ, любитель литературы, музыки, живописи и театра. Еще студентом он переводил с латыни стихи средневековых поэтов. Огромное место в его жизни, особенно в первой ее половине, занимала дружба с членами известного объединения английских интеллектуалов, художников и писателей - Блумсберийского клуба. Будучи богатым человеком, он выступал и как крупнейший меценат, помогавший своим блумсберийцам, и не только им, покупал картины многих других художников-современников, а позднее спонсировал театральные постановки, в особенности балет. Кейнс присутствовал на всех представлениях "Спящей красавицы". Однако эта постановка оказалась не слишком успешной, она подорвала финансовые возможности Дягилева. Труппа распадалась, и Лидия Лопокова вынуждена была выйти из нее. Некоторое время она танцевала в Лондоне в театрах Ковент-Гардена и в Колизее.
В это время Кейнс познакомил ее с группой своих кембриджских приятелей, которые поселились в Лондоне в районе Блумсбcери, отчего этот кружок получил название "группа из Блумсбери". В нее входили поэт Томас Элиот, писатель Е. М. Форстер, художественный критик Клайв Белл и его жена, Ванесса - сестра Вирджинии Вульф, сама Вирджиния Вульф (до замужества - Стивен) и ее муж Леонард Вульф, владелец издательства "Хогарт-пресс", однокашник Кейнса по Кембриджу Литтон Стречи - автор биографических романов, художник и критик Роджер Фрай, художник Дункан Грант, - элита английского искусства 30-х годов.
Лидия сильно отличалась от круга его блумсберийских друзей, особенно женской части, с ее экстравагантностью в суждениях, одежде, образе жизни. Недаром и сами блумсберийцы были встревожены: Лидия не из их среды и, по их мнению, совсем не подходила по внутреннему миру Кейнсу - их другу, покровителю и главному источнику денежных средств. Но именно тем, что не нравилось блумсберийцам, и пленила Лидия Кейнса. У нее был острый ум, большое чувство юмора, веселый и живой характер. Как отмечал племянник Кейнса Мило Кейнс, она действительно не любила участвовать в беседах блумсберийцев о высших ценностях, морали, религии, о душе, политике или общественных проблемах. А если и включалась в разговоры об этом, то быстро прерывала их насмешливыми замечаниями.
Лидия была очень женственна. Вот одно весьма благожелательное описание портрета этой женщины: "Ростом чуть ниже среднего, она обладала небольшой, хорошо сложенной фигурой... Волосы у нее были очень светлые, кудрявились у лба и собирались небольшим пучком на затылке, у шеи. У нее были маленькие синие глаза, бледные пухлые щеки и забавный нос, смахивавший на клюв колибри и придававший редкую пикантность выражению ее лица. По-английски она говорила хорошо, с привлекательным акцентом. И в обычае у нее было делать глубокие замечания под видом легкой шутки". Это описание дополняет отзыв биографа Кейнса: "Ее обаяние, веселость и озорство повсюду делали ее любимицей зрителей".
В августе 1925 года в присутствии отца и матери Кейнса и многочисленных друзей состоялась свадьба Мейнарда и Лидии. Для многих женитьба уже известного экономиста на русской балерине воспринималась как скандал. Однако были и другие мнения на этот счет: Герберт Уэллс в том же 1925 году сказал о Лопоковой: "Она не только умна для балерины, она умнее кого бы то ни было, а у Кейнса - самые лучшие мозги в стране". Жизнь показала, что Уэллс оказался прав. Лидия оказалось хорошей женой, настоящим другом и помощником для своего мужа. Р. Херрод, автор биографической книги о Кейнсе, который хорошо знал Лопокову, пишет о ней: "Лидия стала первостепенной личностью. Она была хорошей и верной женой, никогда не улонялась от трудностей. Это создание, созданное из воздуха, полное юмора и эмоциональности, вступило на суровый путь долга как человек, которого с юности воспитывали в строгости. Быть может, глубокая, уравновешенная русская душа помогла ей пронести тяжелое бремя жизни с терпением и благородством. Ее веселость была нескончаемой, ее дух всегда оставался высоким. Никто не слышал ни слова жалобы, и не только слова, но и шепота, ни вздоха. То, что она давала, шло от ее доброй природы и истинной любви".
Интересная подробность. Властный Дягилев обычно категорически возражал против замужества своих балерин. Один из его биографов, С. Федоровский, пишет: "Он допускал кое-какие исключения лишь в тех случаях, если такая связь оборачивалась социальными преимуществами и денежной выгодой. Так, балерине Лидии Лопуховой, ставшей женой Кейнса, влиятельного английского экономиста, было разрешено остаться в труппе". Брак с Кейнсом оказался на редкость удачным и счастливым. Разница профессиональных интересов не только не препятствовала, но еще более скрепляла их союз. Начать с того, что Кейнс нашел в лице своей жены вполне понимающего и отзывчивого партнера, с интересом и адекватно реагирующего на волнующие его проблемы.
Кейнс не принадлежал к числу тех, кто всю жизнь следит за своими расходами на потребление. Он не был склонен к экстравагантности, но, когда у него были деньги, тратил их не на текущие нужды, а на красивую жизнь. Связь, а затем брак с Лидией Лопуховой сделали меценатство Кейнса еще более разнообразным. Наряду с приобретением картин, ценных рукописей и книг деньги пошли на субсидирование балета и театра. Теперь это во многом было связано с карьерой Лидии. Ей было уже более 30 лет (начало заката для балерины).
И хотя она продолжала танцевать - и с большим успехом - ведущие партии в таких балетах, как "Спящая красавица" Чайковского, "Карнавал" Шумана, "Петрушка" Стравинского, сама труппа Дягилева переживала нелегкие времена. Уходили многие талантливые танцовщики и хореографы, нужны были новые личности, и для всего требовались деньги. Деньги Кейнса во многом продлили жизнь и самой труппы, и выступлений Лидии Лопуховой. Появляются и новые проекты. В 1929 году она танцует в балете Баланчина (впоследствии всемирно известного хореографа, вышедшего из труппы Дягилева и основавшего Американский балет) "Темные и красные розы". В это же время под патронажем Кейнса она объединяет группу молодых балерин и танцовщиков Англии, получившую название "Общество Камарго" (по сценическому имени знаменитой бельгийской танцовщицы XVIII века Анн Куппи), и продолжает танцевать сама. Балетом "Коппелия" она завершает свой последний балетный выход в 1933 году в большом гала-концерте на сцене театра Ковент-Гарден. Интересно и другое. Именно "Общество Камарго" (оно прекратило свою деятельность в условиях глубокого экономического кризиса в 1933 году) стало тем ядром, которое впоследствии заложило основы балетной труппы Ковент-Гардена и вообще способствовало возрождению этого знаменитого театра Великобритании.
Итак, с балетом Лидия покончила. Но на этом она не успокаивается. В ней просыпается талант драматической актрисы. Поддерживаемая азартом своего неугомонного мужа, она уже готовится выступить в пьесе Шекспира "Двенадцатая ночь...", что увенчалось заметным успехом. У самого Кейнса появляется новый грандиозный план: он решает начать строительство кембриджского Театра искусств, в котором конечно же должна была играть его Лидия. Но дело не только в ней. Кейнс вообще считал театр необходимым звеном в образовании студентов. Он писал, в частности: "Хороший маленький театр... так же необходим нам для понимания драматических искусств с их сложной зависимостью от литературы, музыки и художественного оформления, как лаборатория для экспериментальной науки. Замечательная особенность нашего поколения в том, что мы далеко продвинулись в возвращении театру... того места в ряду серьезных интересов университета, какое он занимал в начале семнадцатого столетия".
Строительство театра завершилось в 1936 году (кстати, одновременно с выходом в свет "Общей теории"). Театральный сезон, конечно, был открыт с участием Лидии, сыгравшей главные роли в ряде ибсеновских пьес. Критика отозвалась благоприятно, и даже блумсберийцы, не говоря уже о Кейнсе, были в восторге. Как писал Скидельски, "следующий год он проводил большей частью в хлопотах вокруг этих двух своих творений, переключая ум со споров с собратьями-экономистами на заботы о сценической карьере Лидии и обеспечение приличного меню и обслуживания в театральном ресторане".
Чета Кейнсов, изображенная на картине У. Робертса. 1935 год.
Лидия Лопокова была не только хорошей женой Мейнарду Кейнсу. Она многое сделала для пропаганды русского искусства - классической литературы и балета Дягилева - зарубежом. В 1938 году Лидия Лопокова выступала на радио с программой русской классической литературы, Чехова, Толстого, Горького и Достоевского, а в 1943 году была комментатором радиопостановки "Войны и мира" Толстого. Она никогда не забывала русские традиции, русский язык и оставалась русской на протяжении всей своей жизни в Англии. Об этом свидетельствует ее статья "Мы русские, вы - англичане", которая появилась 13 марта 1929 года в "Дейли Кроникл".
Одна из последних фотографий Кейнсов; Лидия провожает мужа в Палату лордов. 17 декабря 1945 года.
Лопухова прожила долгую жизнь. Мейнард Кейнс умер в 1946 году. Лидии Лопуховой было в это время 53 года. Без Кейнса она прожила еще 36 лет, но эти годы ничем примечательным не ознаменовались. Она писала: "И теперь, без него, мне так одиноко. Свет погас. Я в горе и плачу". Некоторое время она еще проявляла интерес к театру и балету, однако уже с начала 60-х годов окончательно уединилась в милом ее сердцу и воспоминаниям Тилтоне. Здесь она встречалась с друзьями, читала книги, вспоминала о своих днях в балете. Она по-прежнему отличалась эксцентричностью и нежеланием учить английский язык.
Она много рассказывала знакомым и друзьям, навещавшим ее, о своем учителе Петипа, о Дягилеве, Нижинском, Карсавиной, Мясине. К сожалению, она не писала своих воспоминаний (за исключением небольшой статьи на смерть Сергея Дягилева). А ей было о чем рассказать. Правда, в 1934 году она выступала на радио БиБиСи со своими воспоминаниями о Дягилевской труппе. Эти воспоминания были опубликованы Мило Кейнсом только в 1983 году.
Умерла Лидия в 1981 году, и племянник Кейнса - Ричард Кейнс развеял ее прах на том же холме Даунс, где в свое время был развеян прах ее мужа. Образ Лидии Лопоковой сохранился не только в воспоминаниях современников и исследованиях историков балета, но и в произведениях искусства. Конечно, она занимает исключительное место в истории русского балета, но, пожалуй, не меньшую роль она сыграла и как жена знаменитого экономиста, и как посол русской культуры в Англии.
музыка: Rimskii-Korsakov - SHeherezada. Skripichnoe solo
Корсеты тем и хороши, что не дают осанке гнуться, И можно в обморок упасть в любой ответственный момент. Дыши, душа моя, дыши, не смей любовью захлебнуться, Пусть этот мир играет всласть, как музыкальный инструмент.
На нежных ямочках души тугой шнуровки отпечатки, Упрятан краешек письма подальше от нескромных глаз. Дыши, любовь моя, дыши, роняй растерянно перчатки, - Пусть этот мир сойдет с ума и будет послан на Кавказ.
Елена Иволгина from St Petersburg/RUSSIA
Мы все грешны, и ты греши, не забывая петь осанну, Не забывая поднимать коней и чувства на дыбы. Дыши, ма шер ами, дыши, держи балетную осанку, Пусть этот мир тебя предаст - ты все равно его люби.
Живи на сущие гроши, люби внезапно и случайно, Пусть нашу жизнь танцует тот, кто в ней не смыслит ни аза. Дыши, мой ангелок, дыши, лишь об одном мечтая тайно, - Чтоб этот мир не отводил свои бесстыжие глаза.
Ольга Родионова
Автор работ - Little Shao \ PARIS, FRANCE \
http://www.littleshao.com/ --сайт Little Shao.
музыка: angelika - the small swans in the dance lebedinoe ozero.
2012-01-28 07:35:01
... — комический балет французского композитора Лео ... . Балет пользуется большой популярностью ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Маленьких танцоров в Опера Гарнье в Париже называют petits rats (маленькие крысы).
В 2013 году школа танца Парижской Оперы будет отмечать триста лет. Три века, в течении которых старая школа танцев в западном мире имеет международную репутацию превосходства! Конечно, этот уровень требуется дисциплины ада. Трудный путь, который не щадит ни физически, ни морально, который требует невероятной выносливости, иногда может показаться,что даже на грани человеческих сил. И тем не менее по всему миру очень много желающих попасть в престижную школу танцев, и маленькие танцоры борются за это право ,не жалея сил.
Их образ жизни - одержимость совершенством. Перед тем, как прийти к своей мечте и заслужить статус звезды Национальной оперы в Париже, большинство танцоров были "маленькими крысами". Выражение это появилось потому что когда студенты школы танца Парижской Оперы бегут по коридору, то звук от стука их пуантов напоминает звук постукивания коготков крыс.
В среднем четыреста детей каждый год участвуют в конкурсе для поступления в школу. Медицинские проверки, критерии размера и веса проводятся с высокой тщательностью. После отбора всего двадцать кандидатов могут присоединиться к школе, образование в которой является бесплатным. И с этого момента им придется работать сцепив зубы, чтобы не бежать как крысы с корабля.
Девочки и мальчики восьми-девяти лет должны обладать особыми талантами, чтобы попасть в школу. Чтобы потом очень трудно и серьезно работать , в надежде на то, что в один прекрасный день они смогут выйти на знаменитую сцену и стать звездами балета.
Дважды в год они танцуют для публики в Гранд-Опера Гарнье. Можете ли вы представить себе их волнение и гордость в эти минуты?!
Фотограф David Elofer много фотографировал детей из школы танца Парижской Оперы и в репетиционном зале у станка, и на сцене. Вот такие были сделаны фотографии на спектакле "Коппелия" в апреле 2011 года.
Коппелия (Коппелия, или Красавица с голубыми глазами, фр. Coppélia) — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером (Charles Nuitter) и балетмейстером спектакля А. Сен-Леоном). Премьера балета состоялась в Парижской Опере («Гранд-Опера») 25 мая 1870, в присутствии Наполеона III и его супруги, императрицы Евгении. Балет пользуется большой популярностью, его постоянно ставят многие театры мира.
Автор фотографий - David Elofer - http://davidelofer.darqroom.com/
Если вы будете в Париже, то поверьте мне, посетить Гранд-Опера Гарнье несомненно стоит. Ничто не сравнится с теми ощущениями, которые получаешь когда ты сидишь в красном бархатном кресле и наслаждаешься настоящим искусством!