Балет "La Source" в 3-х актах и 4-х картинах Артура Сант-Леона был впервые представлен публике 12 ноября 1866 года в Гранд Опера в Париже. Минкус написал балет «Ручей» (фр. La Source совместно с Лео Делибом (первый акт и половина третьего — Минкус, второй и другая половина третьего — Делиб). Над нынешней постановкой работал известный хореограф Жан-Гийом Барт. С помощью Кристиана Лакруа и Ерика Руфа он вновь оживил забытый репертуар. 22 октября балетная труппа Парижской оперы представила обновленный балет La source в костюмах Кристиана Лакруа. "Я никогда не слышал о таком балете, пока Бриджит Лефевр, директор труппы, несколько лет назад не рассказала мне о нем. Бриджит хотела возродить постановку и пригласила для этого хореографа Жана Гийома Барта", — говорит дизайнер. По 12.11.2011 балет с успехом шел на сцене Парижской оперы Гарнье.
Костюмы Кристиана Лакруа прекрасно вписались в задумку хореографов. Был проведен огромный объем работ, учитывалось все, вплоть до тонкости в деталях. Платья нимф даже расшиты с применением хрусталя Swarovski . Рассказывают, что Кристиан, работая над проектом, не особенно увлекался костюмными архивами оперы — его эскизы близки к оригиналам полуторавековой давности. Блестящие ткани, вышивка, банты, этнические элементы — в созданных им костюмах заметно все то, чем был известен дизайнер во время существования дома Christian Lacroix, и именно то, что нужно было перерожденной постановке.
Из истории балета: «РУЧЕЙ» («La Source»), балет в З актах 4 картинах с апофеозом (по мотивам персидских сказок). Композиторы: Л. Делиб, Л. Ф. Минкус. Сценаристы: Ш. Нюитер, А. Сен-Леон. Премьера - 12.11.1866, парижская Опера. Балетмейстер - Сен-Леон. Художники: Э. Деплешен, А. Рюбе, Ж. Лавастр, Ф. Шаперон (декорации), Лормье, Альбер (костюмы). Партии исполняли:Наила - Г. Сальвиони, Джемиль - Л. Мерант, Нуредда - Э. Фиокр.
В нынешней постановке Жана Гийома Барта собрана прекрасная трупа танцовщиков: Ludmila Pagliero в образе ручья, Karl Paquette - охотник,Isabelle Ciaravola - невеста Хана, Vincent Chaillet - брат невесты, Mathias Heymann - эльф, Christophe Duquenne -Хан.
На этом видео можно посмотреть эпизоды из репетиций, подготовки и самого балета:
Чудесно, на мой взгляд, справился со своей партией молодой солист Парижской оперы Allister Madin.
Аллистер Мадина (Биарриц, 1986) - солист Парижской оперы . Он начал танцевать в возрасте 10 лет и уже в возрасте 13 лет поступил в Парижскую школу оперы и балета . В 2001 году был введен в балетную труппу и стал получать все более и более ответственные партии. В 2011 году был назначен солистом балета .
Вчера в концертном зале ДКИТ прошел необычный концерт. Зрителям представили программу «Шедевры мирового балета». Тольяттинцы, не избалованны таким видом искусства, но с горящими глазами находились в предвкушении хореографического волшебства.
«Это будет постановка под названием «Спящая красавица», режисером которой является Юрий Григорьевич», - отметил руководитель балетной труппы Сергей Филин перед генеральной репетицией спектакля. По словам Сергея, весь коллектив работает весьма ответственно и сильно.
2011-11-08 15:49:41
... >"Золотая пара" балета Максимова и Васильев ... Телевизионной фильм-балет «Анюта», придуманный и ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Это цитата сообщения Александра-Виктория Оригинальное сообщение"Золотая пара" балета Максимова и Васильев.
С.С.Прокофьев, балет \"Ромео и Джульетта
«Звездный дуэт» Екатерины Максимовой и Владимира Васильева стал символом времени.
ОНИ прожили вместе 50 лет. Их называли великим дуэтом и в жизни, и на сцене. Их таланту аплодировали в 120 странах мира. Английская королева и ее «коллеги» — королевы Дании, Швеции, Норвегии, Испании и Бельгии — кланялись этим гениальным русским артистам.
...Екатерина Максимова - «маленькая великая женщина».....«Она владеет всеми качествами блестящей танцовщицы: техническими и актерскими… Она самобытна, ни под кого не подделывается, ей надо до всего самой докопаться, самой понять и пережить. Она интеллигентна и взыскательна…» - говорила о ней великая Галина Уланова.
...Великий танцовщик и режиссер Владимир Васильев.... Про таких людей говорят, что они "поцелованы Богом".Именно так отозвался о Владимире Васильеве знаменитый дирижер Евгений Колобов. А Мстислав Ростропович после одного из спектаклей с участием Владимира Васильева, которым дирижировал, сказал: "Он - гений, гений! Берегите его!"
Прижизненное интервью Максимовой.
Екатерина Максимова и Владимир Васильев: «В наших отношениях было все — и горечь, и счастье»
Екатерина Максимова (Ekaterina Maximova) и Владимир Васильев (Vladimir Vasiliev), Лондон, июль 1963.
О том, как все начиналось
Она. Мы с Володей учились в одном классе балетной школы. Вместе поступили, всю учебу, можно сказать, просидели за одной партой, вместе закончили. Потом нас обоих взяли в Большой театр, и там мы всю жизнь проработали бок о бок.
Я не могу сказать, что мы влюбились друг в друга с первого взгляда. Мы долго еще приглядывались друг к другу, познавали друг друга. Меня часто спрашивают: «А как Васильев за вами ухаживал?» Понимаете, времена-то были другие.
Мы были счастливы просто прогуляться по улице, посидеть на лавочке. Самое большее — если голодные были, ходили в мхатовскую столовую, там можно было картошки купить и гречневой каши. И нам этого хватало. Конечно, всякое было. Володя пользовался огромным успехом у женщин, у него были увлечения. Но так, наверное, проверялось что-то. И в конце концов настал момент, когда мы поняли: все-таки я и он — это то, что надо каждому из нас.
Он. Общаться мы начали, когда мне было 9 лет, а ей 10. Не знаю, когда у нас возникла любовь. Наверное, нам тогда было уже по 15, может, по 16 лет. До этого мы относились друг к другу, как все мальчики к девочкам относятся. Наша любовь вспыхнула как-то по-юношески. Разные, конечно, моменты были в наших отношениях. И горечь была, и боль, и многое еще. И расставались даже. А потом опять все-таки сошлись. Ведь вся жизнь… она не течет ровно. Вот река — то вздувается от дождей, то выходит из берегов, то поднимается, то волнуется. Так же и наша жизнь. Она вся — река, река, река…
Катя была моей лучшей партнершей еще с последнего класса школы. На государственном экзамене у меня было две партнерши. Одна была очень большая, самая большая в нашем классе. А другая самая маленькая — Катька Максимова. Ладная такая. Мы с ней чудеса творили тогда, такие поддержки, которые потом уже никогда не делали. Мне было очень легко с ней. Но в работе, в репетиционном зале иногда было чудовищно трудно. Многим кажется: если на съемочной площадке или на сцене встречаются люди, долго живущие друг с другом, это замечательно. Им кажется, это абсолютное понимание друг друга. Но они не знают, что порой этому предшествует — бывают такие раздоры, такие жуткие скандалы!
О ЛЮБВИ
Она. Володя все время признается мне в любви. Очень часто. Обед хороший ему сделаешь, он говорит: ой, какая ты хорошая, спасибо тебе большое! Я тебя так люблю!
Многие нашей любви просто не понимали. Бывало, на репетициях или в театре у нас с ним происходили очень бурные ссоры. Те, кто видел, как мы вылетали из зала с криками, сильно удивлялись, когда мы, как ни в чем не бывало, шли вместе домой. Они были уверены, что это последняя наша совместная минута.
1964 год. Екатерина Максимова и Владимир Васильев в сцене из балета Прокофьева "Каменный цветок".
Он. Я редко раньше говорил Кате, что люблю ее. Ведь когда разговариваешь с любимым человеком, и так понимаешь — любит он тебя или не любит. Мне казалось, что этого достаточно. И Катя как-то привыкла к тому, что я очень редко ей это говорил. А недавно на презентации ее книги я вдруг подумал, что, может быть, женщине необходимо, чтобы ей говорили, что ее любят. Я прочитал одно стихотворение и потом сказал: Катя, я тебя люблю. И увидел, насколько это ее потрясло. У нее сразу выступили слезы на глазах. И я понял, как иногда важно это сказать, пускай вслух и при всех. И нужно, наверное, это делать. Но мы часто очень эгоистичны. И я тоже, конечно, эгоист.
1980 год. Владимир Васильев и Екатерина Максимова исполняют сцену из балетной миниатюры "Ромео и Юлия" в постановке Бежара на сцене ГАБТ СССР.
Я Катю всегда ревновал. Как можно не ревновать, когда любишь? Не ревнуют только те, кто не любит. Но я свою ревность старался никак не проявлять. Держал ее в себе. Хотя мучила меня эта змея подколодная! А внешне никогда не показывал, что я ревную. Что вы! Как можно? Нельзя.
О БРАКЕ
Она. Я, честно говоря, не думала, на сколько лет я выхожу замуж. Ведь когда люди женятся по любви, кажется, что это на всю жизнь. И в голову не приходит измерять, сколько лет это продлится.
У нас с Володей все как-то само собой хорошо получается. У нас, например, никогда не возникало проблемы, кто сегодня моет посуду или выносит мусор. Если я себя плохо чувствую, или у меня спектакль, или просто не хочется, Володя всегда все может сделать сам.
Рядом с ним я всегда чувствую надежную защиту. Если что-то случится, на него всегда можно положиться, он всегда поможет и поддержит. Я чувствую, что ему нужна. Иногда это проявляется даже в каких-то бытовых мелочах. Вера человеку, необходимость в нем, уважение к нему — вот это очень важно.
Он. Мы с Катей знакомы с детства, с 1949 года. Представляете, как это много? Значит, 55 лет вместе. И дома, и на работе, и день, и ночь. Даже в командировках. Мы ведь всегда в паре танцевали ведущие партии в балетах. И в отпуск всегда вместе ездили. Мы никогда не понимали, как это муж и жена могут отдыхать раздельно.
Я не верю, когда говорят: они полюбили друг друга, прожили душа в душу до самой смерти и умерли в один день. И все время были счастливы. Это чепуха. Не бывает такого. Не может быть. Могут быть уважение друг к другу, вера друг в друга. Я с ужасом думаю, как это, наверное, страшно — потерять веру, разочароваться. Ведь именно эти чувства и держат отношения. А увлечений, влюбленностей может быть много. И не стоит их путать с любовью. Это разные понятия. И у меня увлечений было много, о чем речь. Но это-то как раз нормально.
Мы с Катей никогда не просим прощения друг у друга. Все как-то само по себе проходит. Ну, было и прошло. Самое страшное для меня — когда Катя начинает молчать. Молчание хуже всякого скандала.
Очень тяжело, когда твой партнер или партнерша молчит и всё держит в себе, а ты не можешь его понять.
Друг о друге
Она. У нас, по-моему, очень разные характеры, диаметрально противоположные. Володя — очень легко загорающийся. Если ему что-то захотелось, это должно быть сделано сию минуту. Но он так же быстро отходит и забывает. А я — нет. Я более спокойная, чтобы на что-то решиться, мне сначала надо подумать. Если у нас происходят ссоры, Володя может на что-то очень быстро отреагировать, обидеться или как-то вспылить. У меня бывает наоборот — терплю, терплю, терплю, но если уж меня достать, то тут я могу быть очень резкой. И есть какие-то обиды, которые не могу простить. У меня бывали случаи в жизни, когда я расходилась с людьми буквально из-за одного сказанного слова.
Он. Катя — стайер. Я — спринтер. Я все делаю быстро. Могу очень долго думать, не приступать к работе, но если уж приступил, должен сделать ее очень быстро. Катина медлительность и обстоятельность меня раздражают. И в репетиционном зале меня это поражало тоже. Пока Катя не выучит как следует хореографический текст, ни о каком выражении этого образа на сцене и речи быть не может.
Она. Были и очень трудные моменты в жизни. Я много болела. У меня была серьезная травма. Думали, что я вообще больше не встану, тем более не смогу танцевать. А по большому счету вообще не знали, чем все кончится, и самое главное — когда кончится. Все это длилось довольно долго. И Володя делал все возможное и невозможное. Он безумно переживал за меня, с такой любовью возился со мной!
Он. Все тогда думали, что Катя больше не встанет. В лучшем случае хотя бы будет ходить. У нее такие были боли страшные, жуткие! Она руки не могла поднять, повернуться не могла. Но по счастливому случаю Катя попала в больницу к прекрасному врачу — Лучкову Борису Ивановичу, царствие ему небесное. Он и поднял ее на ноги. И главное — он заставил ее поверить в то, что она сможет танцевать, не просто ходить, а танцевать! И Катя вернулась-таки на сцену! Другая, может быть, и не вернулась бы, но надо знать характер Кати, она очень упорный человек.
О ДЕТЯХ
Она. Конечно, я жалею, что у нас нет детей. Не получилось как-то. Мы очень хотели… Правда, сейчас смотрю на некоторых детей и думаю: может, и слава богу, что их у нас нет?
Он. Иногда думаешь: Господи, может быть, и хорошо, что их нет. Посмотришь, что происходит сейчас вокруг, и страшно становится. Очень ведь часто самыми неблагодарными оказываются твои же собственные дети…
О СНАХ
Она. Мне никогда не снилось, что я танцую. Неверно думать, что все артисты только о сцене и мечтают. Я вот никогда не хотела оказаться на сцене вместо кого-то, особенно когда смотрю спектакли своих учеников. Наоборот даже, думаю: как хорошо, что это не я. Не я там задыхаюсь, не я натягиваю эти балетные туфли. Ведь это невыносимо, когда все ноги стерты, больно, а ты все равно должна репетировать. Надевай туфли, и все тут. А теперь где-то в глубине души думаю: какое счастье, что не мне это надо делать!
Он. Иногда снится — выходишь на сцену, должен танцевать, а ничего не знаешь. Музыка играет, а у меня совершенно все вылетело из головы. И я начинаю импровизировать. Думаю: как это странно и как ужасно. А уйти со сцены нельзя. Это ужасные сны. Кошмарные.
Владимир Васильев: «Катя мне говорила — неважно, сколько минут ты танцуешь, важно, с кем ты работаешь»
Скончалась Екатерина Максимова 28/04/09. Вечная ей память.
Телевизионной фильм-балет «Анюта», придуманный и поставленный сценаристом и режиссёром Александром Белинским в 1982 году имел заслуженный успех не только на родине, но и в Европе. Изящно задуманная история на тему рассказа «Анна на шее» А. П. Чехова родилась у Белинского когда он услышал Вальс, написанный ленинградским композитором Валерием Гаврилиным.
Этот балет — первый в истории случай, когда хореографическое произведение переносится с экрана на сцену, а не наоборот, что происходило неоднократно.
Владимир Васильев "Спартак"
источник http://gazeta.aif.ru/_/online/superstar/51/34_01
Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщениеWilliam Boissevain... ~b.1927~...Nude Studies
~В пастельных штрихах всегда есть какая-то великолепная притягательность и особенная пластика, как мне кажется...:-)~
Ballerina.
Уильям, или Wim, родиля в 1927 году, в Нью-Йорке, США."Вим" происходит от того, что его родители были голландцами.Boissevain учился в L'Academie des Beaux Arts, Париж, и в Центральной Школе Искусств и Ремесел, Лондон. В 1949 году он приехал со своей семьей в Австралию где он жил и работал заслужив международную репутацию, как одного из самых уважаемых художников. В 1978 году он был награжден орденом Британской Империи (OBE) за его заслуги, направленные на продвижение искусства.
Картины Boissevain находятся в галереях и частных коллекциях многих стран мира...
Red tights
Nude with Coloured Drapes, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Figure Study 2, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Dressing in the Morning I conte and oil wash on paper
Figure Study with Pink Drape, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Nude Study with Chinese Chair 2, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Nude Resting with Blue Drape, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Nude with Earring, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Preparing for the Sitting, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Seated Dark-Haired Nude by Window, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Seated Nude with Hat, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
The Sitting, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Woman Drying Hair in Studio, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Woman in Cane Chair with Blue Drape, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper
Woman in Hat with Chinese Chair, Conte, Pastel & Oil Wash on Paper