Продолжу свой скромный рассказ о конференции и выставки стартапов «42». Выкладываю ещё несколько фотографий с комментариями + в аналитическую статью в качестве бонуса.
Сервис «LikeHack» помогает выбрать интересные материалы, в Интернете исходя из ваших интересов. Таких проектов в последнее время появилось предостаточно, но создатели Лайкхака уверяют, что их проект самый умный, а рекомендации самые актуальные.
Эти два стартапера представляли детский проект с забавным названием «Марабака». Марабака — это место, где каждый сможет сделать интересную вещь своими руками. Здесь собраны самые разные инструкции по изготовлению всяких штук и необычные (вкусные, громкие, веселые) эксперименты. Все инструкции — очень простые. Все составляющие, которые тебе понадобятся, ты легко найдешь дома или в ближайшем магазине. А вот вещи, которые из всего этого получаются — необыкновенные! Не запомнил, как зовут парня слева, но по неведомой мне причине на всех фотках он прищуривал глаз:).
Антон Маликов представлял уже совсем взрослый, успешно развивающийся стартап «Апартатор». Его сервис помогает путешественникам арендовать комфортные квартиры. Считаю это весьма перспективным направлением, особенно в России.
Парни, демонстрирующие на Ipad танк, уже неплохо научились создавать игры и даже зарабатывать на них. Пришли за инвестициями, цифра приличная.
Очень клёвая российско-украинская разработка «RocketStart» - интернет-сервис позволяющий создать свою страничку за минуту. Настроек море, интерфейс интуитивно понятный, сфер применения предостаточно. Идея конечно не нова, но реализация достойная.
Улыбчивый Владислав Юрьевич очень интересно и долго рассказывал про использование плазменного облучения в медицине, а также про уникальную разработку в этом направлении «Plasma-curing» - устройство для профилактики и лечения заболеваний кожы и мягких тканей, а также кожных проявлений соматических и инфекционных заболеваний.
Григорий Олейник демонстрирует свой проект «Море летом». Море летом — один из ведущих сайтов по поиску жилья для отдыха. На сайте представлены гостевые дома, мини-гостиницы до 40 номеров, коттеджи, апартаменты, хостелы, виллы, усадьбы и иное жилье, которые сдают их непосредственные владельцы во всех уголках мира.
«LoyaltyPlant» - это решение SaaS (Программное обеспечение как услуга), которое позволяет любому малому бизнесу создавать свои собственные мобильные приложения. Объясню, например, полноценная разработка приложения будет стоить где-то 10 000$, а ребята, на базе уже созданных шаблонов, предлагают это сделать за 200$ и взять на себя за отдельную плату техническую поддержку.
SkyDNS – веб-фильтр, призванный оградить нас от разных неприятностей в Интернете. Технология фильтрует трафик ещё до того, как он попал к нам на компьютер.
А эти видные спортивные ребята представляли проект «YouCoach». Это популярный канал о фитнесе на YouTube и одноименное удобное мобильное приложение. Говорят, что их во всю узнают на улицах Питера:).
В заключении предлагаю прочесть небольшую статью Евгений Смородниковой и Дмитрия Янина (Freshle.com) - «Клоны интернет-стартапов: болезнь третьего мира или бизнес-необходимость?». Возможно кто-то из вас уже загорелся идеей интернет-предпринимательства.
С одной стороны, делать клоны – это логично. Зачем изобретать велосипед, если оригинальный стартап еще не сделал адаптацию на русский, китайский или немецкий языки, а люди в нем уже нуждаются? С другой стороны, делая клоны, есть шанс навсегда остаться в череде «догоняющих» в гонке за инновациями. Да и этический вопрос о том, стыдно или нет воровать чужие идеи, продолжает волновать многих.
Вот китайцам, например, совсем не стыдно. Спрятавшись за «Великим китайским файерволом» и самым сложным в мире языком, они показали всему миру, что клоны «MadeinChina» могут быть мега - успешными. Например, твиттер - двойник Weibo имел 140 миллионов пользователей на июнь 2011, а сам Twitterэтого показателя достиг только в марте 2012. Другой пример – Pinterest. Говорят, что в Поднебесной есть уже 20 его копий. Одна из них FaXian («дочка» Alibab’ы), которая через 4 недели после запуска показывала 60000 просмотров в день.
Самым важным моментом в деле клонирования стартапов на продажу является скорость. Потому что именно первенство среди клонов определяет, кого в итоге купит оригинальный стартап. Так это было, например с немецким MyCityDeal, который проглотил Grouponза €100 млн. Немцы вообще в этом плане, если не впереди планеты всей, то Европы - то уж точно. Небезызвестные братья Самвер в свое время напекли массу «горячих пирожков», которые потом с успехом продали. Скорость, скорость и скорость.
Если не успеть застолбить территорию до прихода оригинала, то можно опоздать в гонке с другими «copycat», тогда мишенью для поглощения станет он. Не зря в офисе российского венчурного фонда или, скорее, «инкубатора», FastLaneVenturesвисят плакаты с надписями «Speed» и «Copy», а процесс выпуска «нового» продукта ограничен десятью днями.
Вопрос этики клонирования не возникал бы так часто, если бы предприниматели не «слизывали» оригинал подчистую, вплоть до иконок и расположения кнопок. Это чаще всего и возмущает прессу и публику, которая воодушевлена примерами полусумасшедших интернет – героев, которым всю дорогу крутили пальцем у виска и говорили «не взлетит», а они на коленках делали проекты и становились миллиардерами. А сколько таких успешных? Единицы. А зарабатывать деньги хочется всем. Интересным фактом здесь является то, что в России деньги часто являются основной мотивацией для создания стартапов, тогда как в Кремниевой долине ради денег запускаются не более 5% проектов согласно опросам StartupGenome. Может быть поэтому они и делают уникальные продукты, а мы их повторяем?
Несмотря ни на что, наличие успешных клонов, точнее просто наличие успешных выходов инвесторов, для России очень важно. Рынку нужны опытные интернет - деятели и истории успеха. Роль клонов в данном ключе важна для создания почвы, инфраструктуры и культуры инвестирования. Тем более, что пока большие оффлайновые деньги предпочитает проверенные бизнес – модели для входа на интернет – рынок.
Официальный сайт международной конференции и выставки стартапов «42» - http://42conf.com/
Конференция и выставка стартапов «42» прошла уже давно, а я все никак не расскажу вам, как всё прошло. У меня был двойной интерес, как журналиста-блоггера (за этим меня и пригласили) и как разработчика-стартапера. Желание сделать репортаж, позадавать вопросы, пообщаться с интересными людьми я удовлетворил вполне. Теперь немного иллюстрированных подробностей.
Конференция «42» впервые в России собрала на одной площадке венчурных инвесторов и экспертов с мировым именем (Алан Каффи, Фади Бишара, Дэвид Ворквир) интерес которых вызвала в первую очередь выставка стартапов. На выставку было допущено 50 проектов на стадиях от работающего прототипа и выше, которые прошли две предварительные стадии отбора.
Также экспертами было отобрано 30 проектов-полуфиналистов, которые получили дополнительную возможность выступить перед жюри и инвесторами во время закрытых питчей, в результате которых, было выбрано 6 финалистов, представивших свои проекты на главной сцене.
Тематика стартапов была очень разнообразной, от интернет-магазина товаров сделанных собственными руками, звукового твиттера, до научных разработок оборудования в области лечения кожных заболеваний и рабочего бизнеса. Поговорил практически со всеми, заразился энтузиазмом и верой в свои проекты.
"42" расположилась в "Шоколадном Цехе", Красный Октябрь. Помещение условно поделено на зоны, в одной зоне участники презентовали свои проекты всем желающим, в другой проводились питчи лучших стартапов, в главном зале выступали международные эксперты, обсуждали мировые тренды, российский рынок, онлайн-образование и многое другое.
Всегда можно было перекусить, выпить чашечку кофе/чая, пообщаться, либо послушать лекцию через автономный наушник (был организован синхронный перевод для посетителей не владеющих английским).
Это радушный Кирилл Сермягин из команды Excursiopedia, победителя конкурса проектов. Excursiopedia – своего рода Booking.com только для экскурсий, уже рабочая модель с мультиязычным интерфейсом.
Студент-стартапер Лев Грунин презентовал социальный проект "1 minute". Ребята его команды не только вместе учатся, но и совместно трудятся над "одной минутой". Их рабочий офис - университетское общежитие, кое-какие средства на развитие они уже получили.
Антон Лебедев демонстрирует своё мобильное приложение "Wizee Shopper" - это удобный мобильный гид по торговом центрам. Приложение помогает посетителям торговых центров ориентироваться среди огромного количества предложений, а также не заблудиться в лабиринте торгового центра.
Пока все, но продолжение следует...
Северная Ирландия. 2011
Пока не считаю себя знаменитым, успешным или очень мудрым, но почему-то многие желаю заполучить со мной интервью. Не всегда нахожу время, не всегда получаю интересные вопросы от интервьюеров, однако мне не жалко, надеюсь, эти публикации позволят вам немного больше знать обо мне.
Последнее короткое интервью для Джокера, содержательное интервью для Дайтеки, философские вопросы от Дениса Радионова.
Всегда рад ответить на интересные вопросы.