это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/05_vezetvsem.htmlНу наконец-то кто-то это сделал! Uber, но для грузоперевозок: http://vezetvsem.ru Кто не в курсе, агрегатор такси Uber стал революцией, когда наконец цифровой мир может менять жизнь к лучшему: пассажиры получили минимальные цены без поисков, торгов и геморроя, а водители — гарантированный непрерывный поток заказов без многочасового колесения по улицам города в поисках, кто бы голосовал на обочине с порывами к нему кинуться через три полосы и две сплошные. Да еще и оба потом ставят друг другу оценки, задумываясь о своем рейтинге. А казалось бы, пустяк: у пассажира есть компьютерное устройство, у водителя компьютерное устройство, между ними — интернет, и не хватает только связующего звена, которое всё это организует, выстроит, прогарантирует и оптимизирует трассы... Не хватало такого на рынке грузоперевозок. Еще два года назад я сам искал в Яндексе каких-то «газелькинoff», чтобы перевести вещи. Полгода назад снова возникла необходимость, но тут мне помог одноклассник Лева (я писал о нем). А теперь оказывается, есть целая электронная система, позволяющая минимизировать время и расходы. Я начал тестировать просто для интереса. Оказалось, система настолько большая, что поначалу спрашивает город. И я оставил такой заказ:

Но за две недели почему-то не нашлось ни одного желающего самолично перевезти в Москву семью сирийского беженца вместе с женами и домашним скотом за 3600 километров по всем горячим точкам глобуса. Странно, правда? :) Ладно, тогда я решил чуть упростить задачку — перевозка вещей на дачу за МКАД, всего-то километров 60:

Первое предложение 4200 руб брякнулось в следующую минуту — подозреваю, кто-то настроил робота мониторить заказы. Это была самая большая цена, которую я вообще получил. Видимо, робот рассчитывал на мою спешку и неразборчивость, потому что через час он сам снял свое предложение. Всего в следующие три часа мне бухнулось два десятка предложений вплоть до 1240 руб:

Но конечно есть нюансы — ведь я не указал точные размеры своего вымышленного груза. Хотя на сайте это можно сделать: выбрать «шкаф» или «холодильник» и задать габариты, тогда расчет будет точный. Но я это делать поленился, и пришли мне самые разные предложения — у кого грузовик, у кого микроавтобус, у кого грузовая легковушка. Некоторые водители сразу вступили в переписку, чтобы узнать, что именно собрался везти пассажир:

В итоге приз моих симпатий получил водитель, который предложил на выбор пару грузовиков, был готов ехать прямо сейчас же, в ночь, и все за вполне вменяемую для такого маршрута цену 1800 (для сравнения: два года назад, перевозя вещи на вдвое меньшее расстояние, я заплатил 3000 найденному по объявлению грузовику).

Итог: запомните эту ссылку на «грузовой убер» http://vezetvsem.ru, пригодится.
У меня была возможность позадавать вопросы разработчикам, они оказались веселыми и очень адекватными ребятами, и в итоге у нас получилось такое мини-интервью, отвечает Иван Пластун:
Вопрос: Как пришла в голову идея? С какими трудностями довелось столкнуться?Идея витала в воздухе давно. Это нормальный процесс практически любого рынка: игроки выходят в интернет и появляется единая площадка, которая ставит всех в равные условия и во главу угла возводит удобство для клиента. Я думаю, такой процесс ждём любой рынок. Самый явный пример, о котором вы и в статье упомянули — рынок такси. Если именно про историю создания, то она о судьбоносных знакомствах. Я и Алексей Козлов встретились с Антоном Коноваловым на научной выставке в Ростове-на-Дону. У нас была идея, Антон искал единомышленников, поскольку остро чувствовал боль на рынке грузоперевозок. Решили пообщаться и попробовать сделать качественный продукт, а дальше пять лет как во сне.
Вопрос: Почему именно грузоперевозки? Какие еще области жизни можно было бы соединить по этой системе, сводя покупателя и продавца?
Мы чувствовали боль на рынке, у Антона Коновалова был опыт в управлении транспортной компанией Лирос. Закономерно выбрали тот рынок, в котором есть компетенции. Благо, российский рынок до сих пор очень чувствителен к интернету. Можно вложить компетенцию и получить кратные изменения, что в оффлайне практически невозможно. Я думаю, что модель vezetvsem хорошо ложится на большое количество рынков: фотографы, услуги по клинингу, ремонтные работы. Но поднять такой сервис действительно нелегко. Мы внутри команды сравниваем любой маркетплейс с качелями: чтобы все было хорошо, надо иметь два одинаковых веса с каждой стороны. Будет много перевозчиков, но мало грузов — перевозчики разочаруются и уйдут. И наоборот, грузы будут идти потоком, но по ним не будет цен — заказчики не получат пользу от сайта.
Вопрос: Через что мне придется пройти, чтобы зарегистрироваться водителем, и на каком этапе меня разоблачат, догадавшись, что из меня плохой грузоперевозчик — без опыта, ленивый, на старой легковушке?
Сначала вам придется с удивленными глазами смотреть, что нужно загрузить кучу документов: паспорт, ИНН, водительское удостоверение и что всё это сначала пройдёт проверку со стороны наших модераторов. Потом окажется, что нужно не просто возить грузы, но и быть вежливым и доброжелательным с клиентом. Что клиенты любят, когда в личном профиле водителя есть фотографии с машиной, и чтобы на этих фотографиях машина была чистой. Потом вы будете вообще в шоке. Оказывается, к клиенту еще и нужно хорошо относиться, чтобы получить хороший отзыв, построить репутацию на сайте и получать стабильный поток заказов. Так мы оставляем на рынке только хороших и качественных ребят. Перевозчики нормально идут на встречу. В начале года мы предложили бесплатную обклейку машин для пользователей из Московской области, зашло на «ура». Вот моя любимая, с Марио:

Вопрос: Сегодня таксисты всего мира протестуют против Убера. Выражали ли недовольство вашим сервисом другие грузоперевозчики?
Ну, далеко не все таксисты и далеко не всего мира. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно задать другой: а почему они протестуют? Что им такого плохого сделал Убер? Небольшая история. У меня есть приятель, чистокровный француз. И он как клиент в полнейшем восторге от Убера. Он несколько лет жил в России и его любимая фраза: «Вы, русские, совершенно не цените своих женщин и свои такси». Так вот, традиционное такси в той же Франции это дорого и больно. Таксистов очень мало, работают они по лицензии, лицензию достать тяжело. Вызвать такси в два часа ночи за 10 минут — практически нереальная ситуация. А тут пришёл Убер и дал людям дешёвый и хороший сервис. По телефону, без хамства, без потребности мучительно размышлять над высокой ценой. Конечно, такие сервисы деформируют рынок. Но я считаю, что исключительно в лучшую сторону.
Вопрос: Или все они сейчас больше озабочены системой Платон? Отразилась ли, кстати, она как-то на вашем сервисе?
Платон затрагивает перевозчиков от 12 тонн, у нас их не очень много. В целом реакция у перевозчиков как у обычных граждан. Мы отреагировали со своей стороны. Вообще «Платон» это аббревиатура, расшифровывается как «Плата за тонну». Мы почесали голову и ввели на сайте систему «Сократ», это тоже аббревиатура — «Сокращение Трат». Программа для лучших перевозчиков, которая даёт им бонусы и возможность зарабатывать больше.
Вопрос: Мне показалось, что над вашей системой появились роботы, мониторящие новые заказы автоматически и оперативно предлагающие свои услуги. Сталкивались ли вы с этим? Намерены ли вы пресекать деятельность роботов или считаете, что это право перевозчика мониторить заказы любыми способами?
Да, у нас есть парочка перевозчиков, которые настроили умные программы. Эти программы мониторят заказы, находят подходящие и автоматически предлагают клиенту цену. Пока мы таких ребят не трогаем. Для них vezetvsem.ru это инструмент по получению новых заказов и они нашли более эффективный способ работать с ним. Мы и сами идём в сторону облегчения работы перевозчика и максимальной автоматизации. Скажем, ввели автопонижение цены — перевозчик делают ставку и указывает минимальную стоимость, за которую он бы взял заказ. Если появляется конкурентное предложение, система автоматически немного понижает его ставку до самой выгодной.
Вопрос: Были ли у вас какие-то смешные или интересные случаи, связанные с поездками, водителями, клиентами?
Постоянно, если честно. Мы хорошо помогаем заказчикам с нестандартными грузами. Там где обычная девочка-менеджер впадет в ступор, перевозчик, который общается напрямую, сможет найти интересное решение. Из моих последних, нежно любимых грузов — перевозка металлической статуи в Чехию (мы, кстати, выяснили, что это Хеллбой — спиленные рога, большая рука и огромный пистолет в помощь):

это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/05_vezetvsem.html
Давным-давно, когда учил блокировать на ЛиРу кое-что в браузере семейства Google Chrome (Yandex, Opera, Vivaldi) с помощью дополнения Adblock Plus, столкнулся с тем, что у многих не было пункта "Заблокировать элемент" (картинка слева), а меню выглядело так, как на картинке справа:

Сегодня научу, что необходимо сделать, чтобы этот пункт появился. И вы, воспользовавшись им, могли заблокировать любой элемент любой страницы любого сайта.
Как оказалось, этот пункт меню есть абсолютно у всех. Честное слово! Просто некоторые его не видят. Почему не видят? Потому что так у них настроено расширение. И что делать? Настроить так, чтобы было видно.
Сделать это очень просто:
1. Зайти в настройки расширения. Для этого надо нажать на пункт меню "Настройки" в выпадающем меню Adblock Plus:
2. В настройках расширения перейти во вкладку "Общие":
3. Там поставить вот эту галочку:
Всё! Теперь вам надо просто перегрузить страницу и пункт меню "Заблокировать элемент" появится.
Теперь вы можете на любой странице любого сайта в Интернете заблокировать всё, что только захотите. Не обязательно рекламу. Вообще всё, что только вашей душе угодно. Но будьте осторожны! Внимательно смотрите, что именно вы блокируйте. Не перестарайтесь!
Ранее на примерно эту же тему:
Блокируем любой элемент страницы в Mozilla Firefox с помощью Adblock Plus