«Весна… многие москвичи и гости столицы с наступлением тепла гуляют по бульварам, читают стихи… В том числе собираются у памятников, особенно у памятника великому казахскому поэту Абаю Кунанбаеву. А поскольку наша передача остро реагирует на социально-политические изменения, мы не можем обойти стороной внезапно вспыхнувшую любовь к этому казахскому поэту», - отметил Ургант.
После такого вступления ведущий зачитал отрывок стихотворения Абая Кунанбаева «Весна» (Көктем) на родном языке поэта.
В комментариях к видео на разных сайтах казахи в основном резко отзываются об этом выступлении: нарекают на ужасный акцент, из-за которого трудно понять смысл, и на то, что Ургант "с идиотской улыбкой читает великие стихи" ("кто такой Ургант и кто такой Абай! Клоун и великий поэт!").
Абай Кунанбаев казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и ее первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой, пишет сайт bnews.kz.
В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.
Абай Кунанбаев написал около 170 стихотворений и 56 переводов, а также поэмы и «Слова назидания» («Қара сөздер»).
Напомним, казахстанский поэт и мыслитель Абай Кунанбаев стал самой популярной фигурой в Рунете после того, как российский оппозиционер Навальный у себя в Твиттере назвал памятник Абаю на Чистых прудах в Москве «памятником непонятному казаху». Инцидент вызвал бурную реакцию казахстанских микроблогеров. На следующий день в Твиттере появился хештег «Оккупай Абай» и одноименное движение российской оппозиции по аналогии в американским движением «Захвати Уолстрит».
2012-05-16 01:15:37
... месте. Нравится у Абая – отлично, давайте ... доступ к полюбившемуся Абаю, начав под постаментом ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Оригинал поста - на plushev.com.
В лагере на Чистых Прудах впервые я побывал только 14 мая – до этого меня просто не было в стране. И лагерь, надо сказать, мне очень понравился, он живой, интересный, веселый, безопасный. Там много разных людей. И я огорчился, узнав, что Басманный суд неизвестно с чего постановил его ликвидировать. Само по себе подобное правосудие было бы недурно ликвидировать, но не об этом речь. Как и стоило ожидать, власти заявили, что больше они такого лагеря не допустят, что понятно – испугались все, а органам мало того, что досталось от начальства, так еще и заставило быть полной боеготовности, что совсем не сочеталось с привычным их времяпрепровождением за обиранием оккупированных граждан. Но и не об этом речь тоже.
Рискну навлечь на себя гнев особо радикальных оппозиционеров, но давайте подумаем, а зачем теперь нужен лагерь? Зачем ночевать в палатках? Какой в этом сакральный смысл? Думаю, все прекрасно понимают, что со временем любой стационарный лагерь начинает «закисать», а его участники все больше напоминать бомжей и настраивать против себя мирное население близлежащих домов. Это простое следствие многочасового нахождения на одном месте с единствнной целью – удержания территории. Но, на мой взгляд, нет никакого смысла удерживать единственный клочок, если Это Наш Город. Можно гулять куда угодно, важно, чтобы вместе. Я восхищен смелостью, решительностью и терпеливостью тех, кто ночевал там все эти сутки, но ей-богу, дальше делать это совершенно бессмысленно
Фейсбук и твиттер позволяют людям организовываться и мгновенно собираться в любом месте. Нравится у Абая – отлично, давайте соберемся у Абая. Без транспарантов и лозунгов, но со всеми этими прекрасными вещами: ассамблеями, диспутами, спектаклями, общественной приемной Пономарева (развернуть и свернуть ее – 2 минуты), лекциями, гитарами, стихами в уголке ЛГБТ, соблюдением чистоты, сухим законом, сушками и даже пенками под попами. Потусили с 9 (или во сколько там встают хипстеры) утра до 23.00 и поехали по домам. Тем более, что подавляющее большинство собиравшихся у Абая именно так и делали. И среди них все лидеры, гламурная Ксения Собчак там в палатке не жила и даже брутальный Дмитрий Гудков не жил, и я тоже ночевать там не остался. Ну и отлично, и не надо там жить, спать надо в кроватках, раз-другой в день принимая душ и своевременно осуществляя остальные гигиенические процедуры, чтобы не только идеологически воздействовать на массы, но и очаровывать их своим безупречным видом и благоуханием. Кстати, самый наш радикальный оппозиционер Лимонов совсем не похож на бомжа, держит фасон и большой ему за это респект, хотя речь и не о Лимонове тоже.
Само собой, власти могут закрыть доступ к полюбившемуся Абаю, начав под постаментом, скажем, археологические изыскания – ничто не мешает моментально сменить дислокацию и переместься куда угодно. Даже наоборот, добавляет в действия протестующих элемент игры, как говорили у нас в детстве «Зарница» или, как сейчас модно, «Схватка».
Даже Басманный суд не запретит (вот написал, а потом засомневался немножко) людям собираться в дневное время и делать все то же самое, что они все это время делали у Абая, тем более, ровным счетом ничего противозаконного они не совершали. Разгонят под каким-нибудь предлогом – тут же новая локация, например, возле СИЗО, где Навальный отдыхает. И ему все веселей, кстати. Все это сделает лагерь еще моднее (а это важно, если кто-то думает не о том, какздоровочтовсемыздесь, а о привлечении новых участников) и, как ни странно, сильнее, поскольку тот, кто неуязвим и неуловим выглядит сильным, это укрепляет веру в себя. И наоборот, тот, кто безуспешно пытается с ним бороться выглядит бессильным и теряет боевой дух, следовательно реально слабеет. Уверен, вечера на ОккупайАбай станут самым модным видом досуга, да, по сути, они уже такими стали.
Словом, пусть меня обвинят в ренегатстве и предательстве революционных принципов (под которыми я, разумеется, не подписывался), но, на мой взгляд не только можно, но и лучше обойтись без стационарного лагеря.
Перелік підстав, існування яких приводить до самостійного або примусового анулювання реєстрації платника ПДВ та виключення його з Реєстру платників податку визначено ст. 184 Податкового кодексу України (із змінами та доповненнями). Звернемо увагу, що підставою анулювання реєстрації платника ПДВ, яка проводиться шляхом виключення з реєстру платників податку, є наявність в Єдиному державному реєстрі юридичних осіб та фізичних [...]
2012-05-15 17:05:44
Рекомендуем: Зачем зарыблять Минское море? Девушки Минского НАРХОЗа негодуют — где они будут ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Рекомендуем: Зачем зарыблять Минское море? Девушки Минского НАРХОЗа негодуют — где они будут обихаживать своих... Карты оплаты МТС Довольно забавно получилось... Как Яндекс рисует свои карты ...
Рекомендуем:
Зачем зарыблять Минское море? Девушки Минского НАРХОЗа негодуют — где они будут обихаживать своих...