США так и не смогли предоставить доказательств причастности России к катастрофе малайзийского Boeing ...
США так и не смогли предоставить доказательств причастности России к катастрофе малайзийского Boeing 777 на востоке Украины. Однако Вашингтон утверждает, что ракета по самолёту была выпущена с территории, подконтрольной ополченцам ДНР. Бывший руководитель израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми уверен, что обвинения в адрес Москвы безосновательны и являются лишь политической игрой. По словам экс-руководителя израильской спецслужбы […]
Авиакатастрофа в небе над Украиной породила бесчисленные спекуляции, сплетни и ссоры — кто виноват, по чьей злой воле был сбит самолет, кто понесет за это наказание. Стыдно и больно, что среди вакханалии взаимных обвинений не нашлось достаточно уважения и истинной скорби, чтобы почтить память погибших, всех и каждого из 298
Дальше
... . Проанализировав
с ... среди жертв
достаточно распространены. ...
крушение Boeing 777 южнокорейской авиакомпании «Asiana Airlines» доказывает: при соблюдении правил эвакуации количество жертв удаётся существенно сократить. В произошедшей в международном аэропорту Сан-Франциско аварии удалось спасти 305 из 307-ми человек на борту!
Мы уже рассказывали, как можно повысить свои шансы на выживание при крушении самолета. Но для особо боязливых летать, вот ещё несколько правил, следуя которым, можно с большей вероятностью выжить в авиакатастрофе.
1. Продумайте дорожный костюм
Отправляясь в путешествие, выбирайте одежду так, чтобы в ней вам было максимально удобно в случае возникновения экстренной ситуации. Вот, что советует Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США (прим.автора: ФАА, Federal Aviation Administration, FAA):
«Представьте, что выбегаете из горящего самолёта. Например, не стоит надевать туфли на высоком каблуке или лёгкие шлёпанцы — в них неудобно бегать. Важно, чтобы во время внештатных ситуаций обувь не сваливалась с ваших ног, а открытые поверхности тела были защищены плотной тканью, наподобие джинсовой.»
Длинные рукава и штаны могут защитить от осколков и ожогов: по данным экспертов Национального совета по транспортной безопасности (NTSB) 68% жертв приходится на пожары, возникающие после аварий.
2. Выбирайте место в салоне при покупке билета
Согласно исследованиям журнала «Popular Mechanics», самые безопасные места располагаются в хвостовой части салона. Проанализировав авиакатастрофы с летальным исходом, произошедшие за последние 40 лет, специалисты приводят такую статистику: в среднем, у сидящих в задней части салона на 40% больше шансов выжить. Также старайтесь расположиться недалеко от аварийного выхода и поближе к проходу между рядами.
Профессор Эд Галеа, специалист по противопожарной безопасности из Гринвичского университета в Англии, выяснил, что выжившие пассажиры обычно сидят в пределах пяти рядов от аварийных выходов:
«Во время возникновения экстренной ситуации лучше сидеть ближе к проходу, чем у иллюминатора или посередине.»
3. Взлёт и посадка
Эксперты утверждают, что самое опасное время — первые три мин после взлёта и восемь мин перед посадкой: форс-мажор чаще возникает именно на этих этапах полёта — в это время лучше не снимать обувь и не терять из виду два ближайших аварийных выхода. Ручную кладь расположите под сиденьем сидящего впереди пассажира — она поможет избежать травм, так как не позволит вам проскользнуть под кресло спереди, ведь переломы ног среди жертв авиакатастроф достаточно распространены.
Если крушения или аварийной посадки не избежать, ведите себя спокойно, не поддавайтесь панике. Примите так называемую «позу выживания»: скрестив ладони, положите их на спинку сидения спереди, затем прижмите лоб к ладоням — так больше шансов уцелеть при аварии, если же сиденья спереди нет, наклонитесь вперёд и обнимите руками колени.
Также выньте из карманов все острые и угловатые предметы вроде авторучек и ключей: в экстренных условиях даже обычная расчёска может причинить вред.
4. Правило 90 секунд
Помните, если после падения самолёта вы сможете покинуть салон в течение 90 секунд, шансы спастись значительно увеличиваются: некоторые пассажиры в состоянии паники не способны даже расстегнуть ремень безопасности — их тела потом так и находят, сидящими в креслах.
В интервью «WebMD» Синтия Корбетт рассказала:
«Важно знать, как следует себя вести в экстренных условиях, даже если не поступает никаких указаний со стороны экипажа: бывает такое, что люди просто сидят и ждут, когда им скажут, что надо делать, а ситуация тем временем усугубляется».
В происшествии с рейсом 217 большинства жертв удалось избежать, потому что потерпевшие сумели быстро эвакуироваться из воздушного судна. Джон Хэнсман, профессор Массачусетского технологического института и руководитель работающего при этом университете Международного центра воздушного транспортирования, считает:
«Если бы кто-то замешкался, всё могло быть намного хуже.»
А Корбетт добавляет:
«Не пытайтесь разыскать и собрать свой багаж, на это может уйти драгоценное время.»
5. Не опаснее, чем на эскалаторе в метро
Эксперты по транспортной безопасности обнадёживают: согласно статистике NTSB (прим.автора: National Transportation Safety Board — Национальный совет по безопасности на транспорте), лишь один из 1,2 млн коммерческих рейсов попадает в аварию. Экипажи воздушных судов тщательно отрабатывают меры по предотвращению различных экстренных ситуаций, создаются новые безопасные нетоксичные материалы и более совершенные противопожарные системы крылатых машин.
Шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас для человека гораздо безопаснее летать, чем водить машину.
Джон Хэнсман заявляет:
«Находясь на борту авиалайнера, вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе.»
Синтия Корбетт, сотрудник Федерального Управления Гражданской Авиации США, подводит итоги:
«Я считаю, что путешествия по воздуху — самый безопасный способ передвижения. Но во время полёта мы не должны забывать о технике безопасности и правилах поведения на борту. Не бойтесь летать, просто чётко следуйте инструкции.»