«Впереди по курсу погода была неблагоприятная, и летчик попросил разрешения снизиться на километр с лишним, чтобы обойти этот очаг», - пишет журналист Саймон Шустер. По данным журнала, обычно самолеты набирают высоту, чтобы обойти густую облачность. Как бы то ни было, диспетчер дал разрешение, а через несколько минут самолет врезался в гору.
Ключевой вопрос, откуда взялась такая странная просьба. «Наблюдатели приходят к общему предположению, что Яблонцев хвастался возможностями самолета - возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, - перед тем, как самолет спикировал к вершине горы», - говорится в статье.
По мнению автора, демонстрационный тур Superjet 100 имел не только коммерческое, но и политическое значение: самолет должен был хотя бы частично возродить престиж российских конструкторов. «Складывается впечатление, что во время демонстрационного тура Superjet не всегда соблюдались правила полетов. Например, иногда дверь в кабину оставляли открытой», - говорится в статье.
2012-05-14 12:45:39
... фрагменты тел жертв авиакатастрофы лежат в ... ранее, расследование авиакатастрофы может занять до ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Интерфакс».
Харис и его команда из шести человек не подозревали, что это тела пилотов.
«Кошелек, обнаруженный в кармане брюк, содержит сведения о его имени», – отметил он.
По его словам, тела были сняты с деревьев и помещены в пластиковые контейнеры, которые затем вывезли с места катастрофы.
По данным индонезийских спасателей, на месте крушения не найдено ни одного целого тела – только фрагменты. «Многочисленные фрагменты тел жертв авиакатастрофы лежат в 300 метрах от места столкновения самолета со склоном горы Салак», – сообщил спасатель Эко Прасетьо.
На борту разбившегося лайнера находились граждане России: шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.
Между тем, представители поисково-спасательного управления Индонезии накануне заявили, что, по предварительным данным, российский самолетSukhoi Superjet-100, потерпевший крушение9 мая, скорее всего, ударился о скалу «брюхом» при попытке избежать столкновения с горой Салак, пишет деловая газета "Взгляд".
«Судя по месту катастрофы, самолет плашмя столкнулся с горой», – сообщили спасатели, отметив, что пилот пытался уйти от столкновения, в последний момент заметив перед собой гору, но было уже поздно.
По словам спасателей, от самолета не осталось ни одного большого фрагмента, кроме куска левого крыла.
11 мая часть группы российских следователейвылетелав Джакарту, где намерена присутствовать при следственных действиях, проводимых индонезийскими правоохранительными органами. В Индонезию прилетели и российские спасатели, которые уже выдвинулисьиз аэропорта Джакарты к месту крушения самолета.
«Для проведения поисковых работ в Индонезию прибыли два самолета МЧС России с оперативной группой, спасателями отряда «Центроспас», ЦСООР «Лидер», психологами и техникой на борту (68 человек и пять единиц техники, в том числе вертолеты Бо-105 и Бк-117)», – отмечается в сообщении, размещенном насайтеМЧС.
Как сообщалось ранее, расследование авиакатастрофы может занять до 12 месяцев, в случае необходимости может быть продлено на три месяца.
2012-04-19 20:45:44
Технология самолета-невидимки «Стелс» (от английского stealth – украдкой, тайком) была ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Технология самолета-невидимки «Стелс» (от английского stealth – украдкой, тайком) была разработана не американскими, а немецкими учеными во время Второй мировой войны. И если бы эта война продлилась немного дольше, кто знает, каков бы был ее исход. Лаборатории Третьего рейха разрабатывали оружие, опережающее время. И Адольф Гитлер имел основания полагать, что сможет переломить ход войны. [...]
2012-04-10 16:58:51
«Комсомольская правда» благодаря источнику в следствии, выяснила, о чем на допросах ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«Комсомольская правда» благодаря источнику в следствии, выяснила, о чем на допросах рассказали техники, обслуживавшие борт в то утро.
«Когда мы подогнали к самолету спецмашину с реагентом, по рации передали, что командир экипажа от обливания отказался, - объяснил один из двух осматривавших перед взлетом самолет техников. - Мужики тогда еще сказали: «Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего». Я просто исполнитель, ничего не решаю. Поэтому поехал обливать стоящий неподалеку самолет другой компании, который тоже готовился к взлету».
По версии следствия, именно обледенение самолета стало причиной катастрофы. По одной из версий, командир экипажа Сергей Анцин отказался от применения реагента, потому что просто хотел сэкономить деньги компании. Хотя обработка стоит относительно недорого - около 30 тысяч рублей. Появились предположения, что за лишние расходы экипажи штрафуют.
«Это не так, - рассказал источник в тюменском офисе компании «ЮТэйр». - Штрафов за такое нет. Но есть премии для пилотов, которые летают экономно».
«Самолеты, вылетающие в плохую погоду без обработки, - это все от желания компаний сократить свои расходы, - пояснил Анатолий Кнышов, заслуженный летчик-испытатель, Герой России, ведущий специалист Государственной службы гражданской авиации. - При этом «ЮТэйр» - далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний. Кстати, при СССР о каждом случае, когда по какой-то причине борт не обрабатывался реагентом, немедленно докладывали в Министерство гражданской авиации. А сейчас строгого контроля за компаниями нет. Проверки проводят либо раз в год, либо после громких ЧП».
Между тем независимые эксперты выдвигают новые версии ЧП. Известно, что среди погибших пассажиров оказался Николай Медведев, член совета директоров компании «Сургутнефтегаз», владеющей контрольным пакетом акций «ЮТэйр». Вот и появилось предположение, что экипаж торопил он. Обработка самолета реагентом занимает от 5 до 35 минут, а без обработки ATR-72 вылетел точно по расписанию. Но это тоже пока только предположение.