Тимофей Хрюкин в конце Великой Отечественнной 10 августа 1938 года экипаж нашего СБ потопил японский авианесущий корабль Эта история настолько невероятна, что многие считают её фейком. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич
Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководителем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевателями. К тому времени за его плечами была Испания, а на груди орден Красного Знамени.
К весне 1938 года в небе Китая стало безопаснее, поскольку наши бомбардировщики за зиму разбомбили почти все японские аэродромы. 25 января 1938 г. группа из 25 бомбардировщиков СБ нанесла удар по аэродрому в Нанкине. 23 февраля 1938 г, капитан Федор Полынин возглавил группу из 28 СБ в налете на авиабазу Мацуяма, расположенную на принадлежавшем тогда японцам острове Тайвань. 28 бомбардировщиков СБ сбросили на авиабазу 280 бомб и без потерь вернулись на аэродром в Ханькоу, пробыв в воздухе более семи часов. В результате налета советских лётчиков было уничтожено 40 самолетов на аэродроме, много авиационной техники в контейнерах, ангары и трехгодичный запас горючего.
Однако в июне, когда подразделение Полынина сменила новая бомбардировочная авиагруппа, возглавляемая
Хрюкиным, наши бомбардировщики стали подвергаться атакам японских истребителей И-96. Так у нас в те годы обозначали японский палубный истребитель 九六式艦上戦闘機, более известный теперь как A5M. Самолёты эти были морские, палубные. Возникло предположение, что где-то поблизости базируется японский авианосец. Вскоре это предположение подтвердилось: один такой самолёт, будучи обстрелянным нашим воздушным стрелком, совершил вынужденную посадку на контролируемой китайцами территории, и лётчик был взят в плен. В ходе его допроса выяснилось, что И-96 базируются на авианосце «
Ямато-мару» (大和丸).
И-96 (A5M) «
Ямато-мару» представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием «Джузеппе Верди». В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой. Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки. В качестве зенитного вооружения на «
Ямато-мару» были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса. 31 мая 1923 года вспомогательный авианосец «
Ямато-мару» вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. Именно из-за принадлежности корабля армии а не флоту, его не находят в списках японских боевых кораблей, и на этом основании всю историю считают фейком.
«Джузеппе Верди» до того, как он стал «Ямато-мару» За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть. Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров... Тем не менее,
Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец.
Прошло еще два месяца, но «
Ямато-мару» оставался заколдованным кораблем-невидимкой. И вот однажды
Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на большой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воздухе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардировщик, торопливо прижимались к берегу. И вдруг
Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «
Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.
СБ с китайскими опознавательными знаками Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе
Хрюкин увидел, что на «
Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все
оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..
В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили -авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич
Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского
Военное лело
ertata
art ma-zaika | The world's largest and most powerful aircraft carriers |
PA |
100 000-тонный корабль USS Теодора Рузвельта прибыл в британские воды. Массивный корабль стоит на якоре в Стокса Бэй на Солент, потому что он слишком большой, чтобы плыть в гавань Портсмута.
Авианосец был введен в эксплуатацию в январе 2009 года. Каждый носитель Нимиц класса предназначен для работы в течение приблизительно 50 лет.
Длина судна 332.8 метров с 4,5 акрами полетной палубы, которая способна нести более 60 самолетов.
Носители Нимиц класса питаются от двух ядерных реакторов, обеспечивающих максимальную скорость более чем 30kt. Ракеты Си Спарроу, Фаланга система оружия крупным в (CIWS) и Роллинг Планер Ракеты (ОЗУ), установленные на борту судна защищают от потенциальных угроз. Корабли Нимиц класса будут заменены на Джеральда Форда класса (CVN 78) авианосцев нового поколения с 2015 года.
Royal Navy
Авианосец Адмирал Кузнецов
Этот зверь был первоначально введен в эксплуатацию в 1990 году как флагман ВМФ СССР в 1985 году и прошёл через ряд переоборудования.
Управляется: ВМФ России
Количество в парке: 1
Длина: 1,001 футов
Водоизмещение: 55 000 тонн Максимальная скорость: 29 узлов
Экипаж: 2356 Оружие: 52 самолетов, 60 ракет и 192 реактивных снаряда
AFP/Getty
Ляонин авианосец
Куплен Народной Республикой Китая на аукционе. Изначально это должен был быть авианосец Варяг. Был продан в 1998 году под предлогом того, что он будет использоваться в качестве плавающего казино и тематического парка. Варяг был отбуксирован и переоборудован, а также переименован в Ляонин и поступил на службу в 2012 году.
Управляется: Народно-освободительной армии военно-морского флота
Количество в парке: 1
Длина: 999 футов
Водоизмещение: 66 000 тонн
Максимальная скорость: 32 узла Экипаж: 2626
Оружие: 30 самолетов, 24 вертолетов, 60 ракет и 192 реактивных снаряда
AP Photo/Franck Prevel
Атомный авианосец Шарль де Голль
Назван в честь известного французского лидера, это крупнейший военный корабль в Западной Европе и единственное атомное надводное судно за пределами Соединенных Штатов.
Управляется: ВМС Франции, морской Национальной
Количество в парке: 1
Длина: 858ft
Водоизмещение: 42 000 тонн
Максимальная скорость: 32 узла
Экипаж: 1950
Оружие: 40 самолетов, системы противоракетной обороны
Reuters
Авианосец Клемансо класса Сан-Паулу
Сан-Паулу является пятым по величине авианосцем, весом более 32 000 тонн при полной нагрузке. Это авианосец Клемансо-класса в настоящее время эксплуатируется бразильским флотом. Первоначально заказывался ВМС Франции в 1963 году как Фош (R99), перевозчик был продан в Бразилию в 2000.
Управляется: бразильского флота Длина: 869 футов
Водоизмещение: 32 800 тонн
Максимальная скорость: 32 узла
Экипаж: 1920
Оружие: 39 самолетов, 22 форсунки и 17 вертолетов
Кавур
Кавур (550) с полным водоизмещение 30 000 тонн является шестым по величине в мире авианосцем.Итальянский авианосец (ХВГ) служит в качестве флагмана ВМС Италии (Marina Militare).Вооружение включает в себя системы ближней обороны , оружие и защиту от различных угроз.
Управляется: Итальянский военно-морской флот
Длина: 801 фут
Водоизмещение: 27 100 тонн
Максимальная скорость: 29 узлов
Экипаж: 1292, включая войска
Оружие: 8 самолетов, 8 боевых самолетов и вертолетов, а также зенитно-ракетные установки
Getty
Авианосец Кентавр-класса INS Вират INS Вират (R22), седьмой по величине авианосец в мире, является авианосцем Кентавр-класса. Это также самый старый перевозчик, выступающей в качестве флагмана ВМС Индии. Первоначально он был введен в эксплуатацию в Королевском флоте, как HMS Hermes в 1959 году и продан в Индию в 1986.
Управляется: ВМС Индии
Длина: 743 футов
Водоизмещение: 28 700 тонн
Максимальная скорость: 28 узлов
Экипаж: 1350
Оружие: 30 фиксированных и поворотных крылатых летательных аппаратов, зенитные орудия и зенитная управляемая ракета.
Getty
Авианосец Джузеппе Гарибальди
Джузеппе Гарибальди (551) является девятым авианосцем с полным водоизмещение 13 370 тонн. Очень гибкое судно было построено итальянской фирмой Fincantieri, для итальянского флота. Джузеппе Гарибальди был введен в эксплуатацию в ВМС Италии в сентябре 1985 года.
Управляется: Итальянский военно-морского флота, Марина Militare
Длина: 591 фут
Водоизмещение: 13370 тонн
Максимальная скорость: 30 узлов
Экипаж: 577
Оружие: 12-18 самолетов, 2 пусковые установки и 8 клеток-альбатросов
Reuters V / STO авианосец Чакри Нарубет
Чакри Нарубет является десятым по величине авианосцем в мире. Он был построен испанскими судостроителями Изар (в настоящее время Navantia) является авианосцем с вертикальным / коротким взлетом и посадкой авианосцем Королевского тайского флота. Он был заказан в обслуживание в марте в 1997 году.
Управляется: Военно-морские силы Таиланда
Длина: 599 футов
Водоизмещение: 11486 тонн
Максимальная скорость: 26 узлов
Экипаж: 455, в том числе 62 офицеров и 145 летного
Оружие: 9 самолетов, 6 вертолетов и 3 MBDA Sadral с шестью ячейками пусковые для Mistral зенитной ракеты
Chris Вт / Getty
HMS Queen Elizabeth
HMS Queen Elizabeth является головным кораблем королевы Елизаветым в классе авианосцев, крупнейшим военным кораблём когда-либо построенным для ВМС и способным перевозить до сорока самолетов. Он был назван в честь королевы Елизаветы II 4 июля 2014 года и планируется его введение в эксплуатацию в начале 2017 года, с начальной боевой готовностью к 2020 году.
Управляется: Королевский флот
Экипаж: способность к 1600
Длина: 920 м
Водоизмещение: 70 600 тонн
Максимальная скорость: 25 узлов Оружие: 40 самолетов, 15-дюймовые пушки