(с) warshРодился 6 октября 1893 года в деревне Бордино Московской губернии, вблизи посёлка Лосиноостровский в семье лесного сторожа. В юности работал учеником в лавке (то есть, без оплаты), киномехаником, одновременно участвовал в соревнованиях по экзотическому, новому тогда виду спорта - футболу. Прошёл затем обучение и работал автомехаником.
В 1914 призван в армию, окончил Гатчинскую военно-авиационную школу, в 1915 году получил звание лётчика и был оставлен инструктором; прапорщик (1917).
 
 
(с) warshВ 1920 году в составе партизанского отряда участвовал в Гражданской войне, в 1923 году демобилизован, поступил в Гражданский воздушный флот и служил в Арктике.
В 1928 году участвовал в поисках экспедиции Нобиле, в 1933 году участвовал в экспедиции парохода «Челюскин», в 1935 — в высокоширотной экспедиции ледокола «Садко».
21 мая 1937 года впервые в мире была совершена посадка самолёта на Северный полюс. Самолёт-гигант АНТ-6, который пилотировали командир корабля Герой Советского Союза М. В. Водопьянов и второй пилот М. С. Бабушкин, доставил на лёд оборудование и участников экспедиции дрейфующей станции «Северный Полюс-1». За проявленное при этом мужество и героизм М. С. Бабушкину 27 июня 1937 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1937—1938 Бабушкин участвовал в поисках пропавшего самолёта С. А. Леваневского.
Михаил Сергеевич погиб 18 мая 1938 года, будучи пассажиром тяжёлого бомбардировщика ТБ-3, потерпевшего авиационную катастрофу при взлёте с военного аэродрома на острове Ягодник в русле Северной Двины близ Архангельска. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Ему было всего 44 года.
 
 
(с) warshДва сына — Михаил и Олег - пошли по стопам отца, стали лётчиками. Погибли в годы Великой Отечественной войны. В 1941 году были опубликованы «Записки лётчика М. С. Бабушкина», отрывки из которых приводятся здесь.
 
 
(с) warshВ его честь был назван московский парк, который я посетил в минувшую субботу.
 
 
(с) warsh
 
Поляк Болеслав Гладых в начале 1938 года был принят в Высшую школу офицеров воздушных сил в Демблине. Не закончив полный цикл обучения, в 1939 году начал тренировки на боевых польских самолётах PWS-10, PZL P.7 и PZL P.11. С началом Второй мировой войны попал в плен, находился в румынском лагере для интернированных в городе Дробета-Турну-Северин, откуда бежал во Францию.
Там Болеслав Гладых присоединился к созданной незадолго до этого польской эскадрилье Groupe de Chasse Polonaise de Varsovie, GC I/145. 10 июня 1940 года польский пилот провёл бой с немецким истребителем Messerschmitt Bf.109 — это была его первая «встреча» с немецкими Люфтваффе.
В 1940 году Гладых перебрался в Великобританию, служил в известной польской истребительной эскадрилье No. 303 Polish Fighter Squadron (имени Тадеуша Костюшко). Выполнял боевые вылеты на английских самолётах Spitfire. В 1941 году был переведён в эскадрилью No. 302 Polish Fighter Squadron («Познанская») и в мае следующего года стал лейтенантом. Службу в ВВС Великобритании Болеслав Гладых завершил в конце 1943 года. Согласно легенде, это произошло после того, как он по ошибке едва не сбил самолёт премьер-министра Черчилля.
В январе 1944 года, вместе с другим польским пилотом — Витольдом Лановским, Гладых был прикомандирован к 56-й истребительной группе, летал на самолёте P-47. По приглашению американского пилота — майора Фрэнсиса Гарбески, в звании капитана служил в 56-й истребительной эскадрилье. Здесь он не только выполнял боевые вылеты, но и занимался подготовкой молодых пилотов. Затем вместе с Гарбески был направлен в 61-ю истребительную эскадрилью.
Когда властям Польши стало известно о службе в ВВС США польских пилотов, они пытались угрозами заставить их вернуться в ВВС Польши. Но в конце концов польское правительство дало добро, считая их службу как командировку от польских ВВС. Болеслав Гладых стал командиром эскадрильи и был возведён в чин майора американских ВВС. Он стал ведущей фигурой среди шести польских пилотов, служивших в 61-й истребительной эскадрилье, и единственным из них пережил войну.
Самолёт Гладыха P-47 имел собственное имя «Pengie», как ник его подруги, служившей в Women's Auxiliary Air Force. На левой стороне капота двигателя его самолёта был изображён пингвин. За свою карьеру боевого пилота Болеслав Гладых сбил лично 17 самолётов противника, из них 10 — на P-47. Кроме того, он претендовал на 2 вероятно уничтоженных самолёта, а также на один повреждённый в группе.
Отсюда.
 
 
(с) waralbum.ruСоветские военные корреспонденты ведут кино и фотосъемку летчиков 151-го авиакрыла британских королевских ВВС у истребителя «Харрикейн» на аэродроме Ваенга. 1941 год.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создал ряд агрегатов для серийного выпуска ...