«Если опросить морских летчиков — участников войны, какой вид боевых действий они считали самым сложным и опасным, то ответ будет один — торпедная атака.
Мне много раз приходилось участвовать в бомбоударах по войскам и технике противника в местах сосредоточения и на переходах, бомбить переправы, аэродромы, железнодорожные узлы, корабли в портах, ставить мины на фарватерах, вести воздушную разведку...
Но каждый торпедный удар памятен на всю жизнь.
Торпедоносец уходит от своих берегов на сотни и сотни километров, в продолжение многочасовой «охоты» под его крылом только вода. Но вот — цель! Летчик снижается до двадцати — тридцати метров и направляет свою машину в самый центр вражеского конвоя, на окруженный боевыми кораблями огромный транспорт. Навстречу — буря огня, водяные столбы, пулеметные трассы, разрывы... Секунды нечеловеческого напряжения, сближение с вооруженной до зубов целью на самолете, не имеющем броневой защиты, почти лишенном возможности маневрировать на предельно малой высоте...
Обнаружить цель — только часть дела. Для успеха атаки необходимы точные данные: курс корабля, скорость движения, расстояние до него, поправки на метеорологические условия... И это еще не все. Под огнем противника надо лечь на боевой курс, сбросить торпеду под определенным углом к поверхности воды, учесть ее инерцию при малейшем изменении курса самолета...
И все — за секунды. Успех решает внезапность удара! Высочайшая точность, моментальность расчетов...
Многое требовалось от экипажа торпедоносца: выдержка, мужество, мгновенная оценка обстановки, сообразительность, глазомер, искусный пилотаж... И самое главное — слаженность. Слаженность, доведенная до автоматизма! Когда весь экипаж — как один организм».
 
 
(с) spb.mediaИз мемуаров Героя Советского Союза морского лётчика Василия Ивановича Минакова.
Воевал на Ил-4. Сейчас ему 95 лет, живёт в Санкт-Петербурге.
Почитайте его воспоминания. Очень живо и увлекательно написаны.
Вообще надо описать, как там народ выясняет, какими средствами вести авиаразведку в процессе ...
Вообще надо описать, как там народ выясняет, какими средствами вести авиаразведку в процессе аннексии Нагпура и Ориссы. Во время гвалиорско-удджайнской кампании и Ранджит Сингх, и Дост Хуссейн и Яшвант Холкар оценили в полной мере прелести наличия точной информации о противнике. Но удджайнская кампания велась практически одной армией. Индурская армия там вылезла в самый последний момент, и в общем, получилось так, что с разведкой справилась одна Ясмина.
А тут надо наступать тремя армиями - одной через Бхопал на Нагпур (и Ясмина явно там, потому что это основные силы Бхонсле и храм Кали, который явился поводом ко всей кампании), второй - вдоль бенгальской границы и третьей - вдоль хайдарабадской.
Драконов на всех не хватит. Скорее всего, кроме Ясмины удастся задействовать только Шархада, а он как раз не захочет от Ясмины слишком далеко отдаляться.
Поэтому в северной и южной армиях задачу разведки придется решать техническими средствами.
Выбор получается между змейковым аэростатом, попыткой быстренько изобразить дирижабль типа Жиффаровского и планером.
Причем и то, и другое надо сделать быстро, на подготовку нагпурской кампании там будет не более полугода.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1202288.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
... попаданцы станут развивать
.
Очевидно ...
Задумался над тем, как в стимпанковском мире Ясмины попаданцы станут развивать авиацию.
Очевидно, что качественного двигателестроения ДВС у них не будет долго - это слишком большой комплекс технологий плюс инфраструктура и т.д. и т.п. В общем, вряд ли ДВС у них будут развиваться сильно быстрее чем в нашей реальности (хотя и начнут на 100 лет раньше). А вот машины Доббла у них производятся уже в 1805.
Поэтому воспроизвести паровой самолет братьев Беслер в общем, возможно. При этом мне кажется логичным за основу планера брать не Travel Air 2000, а Ш-2.
Это удивительно технологичная машина - после прекращения серийного производства их производили "хозспособом" в аэродромных мастерских. Пожалуй, столяры в Империи Моголов 1800-х не должны уступать по квалификации столярам этих мастерских Сибири 1930-х. Только производство фанеры наладить.
Амфибийное шасси позволяет существенно расширить область применения в стране с неразвитой инфраструктурой в качестве почтового и санитарного самолета. Сажать можно на любой буйволиный выгон и на любое озеро, а также на многие речки.
При этом все-таки это уровень конструкторской проработки 30 года, а не первой половины 20-х.
В качестве машины следующего размерного класса почему-то хочется посмотреть на Dornier Wal. Эту машину очень любил Амундсен, причем именно за неприхотливость в плане аэродромов. Между прочим, у этой машинки еще и офигенная дальность. 3600 км. Использовалась для трансатлантической доставки почты. Правда, конечно, если вместо бензиновых движков поставить паровые, в дальности потеряем не менее чем в два раза - ниже КПД, появляется дополнительный расходник - котельная вода. Хотя машина Беслеров и была оборудована конденсатором, все же цикл по воде там был замкнут не на 100%. Но все равно забавно в эпоху электромобилей Тесла читать в воспоминаниях Амундсена "чтобы облегчить самолет, слили почти всё топливо, оставили только на 8 часов полёта".
Это 12 пассажиров, или почти 2 тонны груза. Движки ей, правда нужны уже не на 100л.с. (у Беслеров было 150), а на 350, причем два. У нее там было два мотора в одной мотогондоле - один на тянущий винт, другой на толкающий.
В следующем размерном классе, 30 пассажиров и 5 тонн непревзойдетнный идеал это PBI Catalina. Это сутки непрерывного полета, и 200 км/ч крейсерской скорости. Но это машина второй полвины 30-х. Полностью дюралевая конструкция, моторы по 1200л.с.
Ну и конечно, самый панковский гидроплан всех времен и народов это Do X 56 тонн взлетного веса, до 100 пассажиров, 12 моторов, управление которыми осуществлялось путем подачи пилотом команд механику машинным телеграфом, как на кораблях.
Этот, правда, в отличие от вышеперечисленных, не амфибия. Не умели в конце 20-х делать убирающиеся шасси под такую нагрузку. Неубирающиеся - умели, самолет "Максим Горький" по размерам и весу был очень близок к Do-X.
Возможно в списочек стоило бы добавить что-то более быстроходное. Но у того же Supermarine S6B уже слишком большая энерговооруженность. Паровой машиной такую не обеспечить.
http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1201972.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments
Ну, что ж - Баку подтвердил, что ожидает первых два самолета из Украины до конца 2018 года. Кроме ...