Аэропорт Дубая (ОАЭ) сообщает, что вскоре будут введены новые правила в отношении багажа, ...
Енисейской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Авиакомпания «Икар» ...
Ага. А то давно не писал.
В предыдущей записи трехчасовой давности я сказал: а сейчас ...
Ага. А то давно не писал.
В предыдущей записи трехчасовой давности я сказал: а сейчас пойду заниматься ерундой. Что ж, мужик сказал -- мужик сделал. На заглавную страницу ЖЖ внезапно вылезла запись из сообщества
peremogi. Решил глянуть.
Надо вам сказать, что к сообществу этому у меня отношение не вполне однозначное. С одной стороны, там попадается масса действительно смешных вещей, особенно когда
крутят наждак. С другой же -- оно, увы, слишком часто обновляется. Да, это недостаток. Если вклеить его себе во френд-ленту (а я ставил такой эксперимент), результат может оказаться не слишком позитивным. Попросту говоря, почитаешь с утра френд-ленту -- после чего полдня, не меньше, чем бы ни занимался, по-настоящему думаешь только про хохлов. А я, знаете ли, санкции на оккупацию своего головного м0зга раздаю с очень большим разбором. И уж точно не в этом случае.
Но перейдем к вышеупомянутой записи. Все я там комментировать не буду, но один моментик небезынтересен. Поставим сразу КДПВ:
Ну, разумеется, толпа бобафеттов на дурных клонах МН-6 впечатляет сама по себе. А теперь процитируем автора:
Цепочка легких вертолетов К-10 с десантом на подлете к месту высадки. Киев, зона парка Славы, май 2015Еще один эпизод битвы за Киев.Битва за Киев стала одной из самых кровавых страниц гражданской войны в Украине. Зеленые киевские холмы не избежали уничтожения огнем. Статуя "Родина-мать" стала первой жертвой ракетно-артиллерийского огня - статуя сильно повреждена и вот-вот развалится.
Из-заа высокой плотности зенитных средств российских ВС, украинские вертолеты на малых высотах прорываются к месту боев небольшими звеньями, а то и в одиночку, доставляя на Гидропарк (место самых жестоких боев) подкрепление и боеприпасы. Три легких вертолета К-10 перевозят группу тяжеловооруженных пехотинцев 10-й мотопехотной дивизии "Святослав Храбрый". На дальнем плане вертолет К-10 в "ракетном" варианте - вместо узких рядов для посадки воинов или раненых, закреплены контейнеры с двумя неуправляемыми ракетами.Перед нами весьма любопытный взгляд на аэромобильную операцию. Разумеется, это все из серии "как писать не надо", потому и заслуживает рассмотрения.
1. Господство в воздухе? Об этом не говорится ничего. Чьи истребители действительно хозяйничают в воздушном пространстве -- хохольские или кацапские? Если вторые, то увы: о любом применении хохольских вертолетов -- каких угодно и как угодно -- придется забыть. Крошить их будут сразу после взлета. А то и до такового.
2. Легкие вертолеты? Разумеется, все мы смотрели хороший фильм из жизни американских индейцев под красноречивым названием "Черный Ястреб -- даун". Вот там применение "Кейюсов" было оправдано: силы требуется высадить небольшие, операция проводится очень быстро, а посадочные площадки в лице хероватых могадишевских закоулков откровенно тесные, что-то более серьезное вписать туда проблемно.
Но здесь-то у нас Битва-мать-ее-за-Киев-на-хер! То есть, это масштабно и это надолго. Нужна полноценная аэромобильная операция. Из чего, кстати, следует, что злобные кацапы держат Гидропарк в кольце, прорвать которое не удается никакими силами.
Однако, перейдем к делу. Нужно что-то куда более тяжелое, иначе хрен ты подвезешь подкрепления, боеприпасы и вытащишь раненых. Не с руки рисовать кацапские Ми-8? Рисуй истинно хохольские "Блэкхоки", ч0. Кстати, вот еще прикольчик. Насчет раненых. Вы, поди, не в курсе, что пехота на этих дурацких лавочках "Кейюсов" не закреплена вообще никак? За что хочешь, за то и держись. Почему они там все не падают, подобно перезрелым смоквам -- загадка природы. Но есть загадка и поинтересней: как при таком раскладе вывезти раненого, который может только лежать? В Корее, к примеру, это делалось вот так:
-- а здесь чего?
Насчет "неуправляемых ракет"... При "высокой плотности зенитных средств российских ВС" гарцевать такой вертолетик будет очень недолго. Возможно, даже недостаточно для того, чтоб успеть выпустить ракеты. Особенно, если учесть, что в подобных условиях "зенитным средством" становится все, за исключением, возможно, пистолетов.
И самое главное. Центральное место любой полноценной аэромобильной операции -- вот эта живая ниточка из вертолетов. Туда -- подкрепления, боеприпасы, продовольствие, вода. Обратно -- раненые и, если позволяет ситуация, убитые. На эту ниточку, чтобы она не рвалась, работают все. Артиллеристы, которые держат периметр под обстрелом, чтоб враги головы поднять не могли. Летчики ВВС, которые занимаются тем же самым (причем вполне допускается применение тяжелых бомбардировщиков). Медики, которые разворачивают свои палатки прямо у взлетных площадок, чтобы раненый из вертолета тут же попал на операционный стол. И еще многие другие.
Здесь же обо всем этом -- глухое молчание. Впрочем, это весьма характерно для многих произведений "военно-фантастического" жанра. Их авторы всерьез считают, что меч состоит только и исключительно из заточенной кромки клинка. То, что эта кромка по размерам составляет ничтожную часть оружия им лишь предстоит понять.
Ладно. Чего-то мне стало лень писать дальше. Вот еще пара картинок:
Как уже отметили в комментариях, цельнодеревянные головы -- это очень реалистично. И да, это он так подписывается -- Kurt Oberst (о, господи...)
А при виде этой картинки:
-- мне почему-то вспомнилось вот это, за авторством того самого Купцова:
Вот, собственно, портрет автора. Взят из комментариев. Вот так, бабы и мужики, и выглядит личинка украинского Тома Клэнси:
А я пойду дальше ерундой заниматься.