Оригинал взят у
sputnikzemli в Китайцы создали пассажирский беспилотник
Китайская компания Ehang, представила пассажирский беспилотник под званием «184» рассчитанный на перевозку одного человека. Аппарат предназначен для полетов на небольшие расстояния. Устройство имеет 12-дюймовый дисплей, на котором можно задать маршрут. Управлять беспилотником нет необходимости.
Ehang 184 имеет раму из алюминиевого сплава и корпус из углепластика. Аппарат оснащен восемью электромоторами общей мощностью 142 л.с. В компании считают устройство безопасным для полетов. По словам представителей Ehang, если один из моторов откажет, система безопасности зафиксирует сбой и посадит беспилотник.
Работает пассажирский дрон от нескольких аккумуляторов емкостью 14,4 кВтч. Они позволяют аппарату летать в течение 23 минут на высоте до 3,5 км. Максимальная скорость, которую способен развивать беспилотник, составляет 100 км/ч.
Ehang планирует выпустить новинку на рынок уже в 2016 году.
Источник http://zele.ru
=====================================
То, что здесь написано, уже не взято из блога
sputnikzemli (хороший блог, кстати). Я подумал: а вот если такие штуки действительно станут строиться массово и продаваться по доступной цене? Дальность у них небольшая, слетать куда-нибудь далеко на рыбалку вряд ли выйдет - тем более, там еще подзаряжаться надо будет. А если использовать их, как чисто городской транспорт? В городе расстояния относительно небольшие, плюс розетки на каждом шагу.
По идее, такой аппарат надо будет продавать всем без исключения. Если требовать от пользователя, скажем, сертификат пилота-любителя, теряется весь смысл затеи.А если их будет много, как они станут расходиться в воздухе? Нужен какой-то аналог TCAS, работающий полностью автоматически и выдающий команды сразу многим аппаратам. А как он будет искать место для посадки? По идее, нужна некая оборудованная стоянка - скажем, на крыше дома. Там же его, кстати, и зарядить можно будет. А что будет, если ты прилетаешь - а свободного места нет?
Это как раз та ситуация, когда мне не то что лень отвечать на вопросы, а лень даже эти самые вопросы придумывать. Но их должно получиться много.
Но самое забавное - если все эти проблемы превозмочь и такие штуковины действительно начнут роиться в городском небе подобно мошкаре, можно будет смело сказать: вот теперь мы и впрямь живем в третьем тысячелетии. Оно хотя бы отдаленно стало выглядеть так, как его изображали на картинках и в кино.
Как это там у Стивена Кинга? "Мы все здесь летаем".
... себе, как применяется
поля боя в ...
Как уже многие в курсе, А-10 пытались списать, заявляя, что его задачи (хотя бы частично) теперь будут решаться с помощью F-35. Списать не получилось.
Весьма показательным было обсуждение этой темы у Кассада: не менее трети комментариев полностью состоят из вопля "А доллар-то уже по 80!!!!!!!1111111". Все же, тяжелая это судьба -- быть мультитысячником. Но это к слову.
Не касаясь возможных финансовых аспектов инициативы списания этого штурмовика, мы можем предположить, что инициаторы не очень представляли себе, как применяется авиация поля боя в конфликтах низкой интенсивности. Я приведу один намеренно огрубленный пример, в котором будет фигурировать даже не А-10, а "Апач". По ходу дела объясню, почему он.
Итак, мы имеем Глиняный Дувал. Такой, что даже пулеметные пули его не пробивают. С одной стороны дувала засели Злые Талибы. С другой же -- Благородные Американские Морпехи. По неким дополнительным причинам, которые сейчас мне лень изобретать (но в жизни они вполне встречаются) обойти дувал стороной нельзя.
Ситуация патовая: любой, кто полезет на дувал, получит пулю с противоположной стороны. В этом случае Благородные Американские Морпехи берут рацию и вызывают "Апач".
"Апач" уже барражировал где-то недалеко, а потому прилетает быстро. Оптика прицельного комплекса у него очень мощная, плюс инфракрасный канал (он активно применяется даже днем -- тепленькие человечки становятся контрастными, маскировка пробивается легко), а потому он быстро оценивает диспозицию, оставаясь при этом на расстоянии, на котором стрелковое оружие против него будет неэффективно. Оценив, делает изящный круг, оказавшись у Злых Талибов, так сказать, в тылу, еще раз убеждается, что все сделал правильно, после чего дает одну или несколько очередей из своей пушки. Ну, что такое YouTube тут все знают и вот этот кульминационный момент действа видели многократно. Как говорят, по своему осколочно-фугасному действию снаряд пушки М230 примерно эквивалентен ручной гранате. Все, problem solved.
Ключевые моменты:
1. Свои и противник находятся безобразно близко друг от друга. Разве что не перемешались. Соответственно, экипажу вертолета требуется абсолютно четкий визуальный контакт и с теми, и с другими. Иначе пушечная очередь в лучшем случае ни в кого не попадет. В лучшем, повторюсь.
2. Рельеф местности ОЧЕНЬ сложный. Объектов, работающих, как укрытия, безобразно много (вероятно, этот дувал все же не стоит в чистом поле, там есть и еще какая-то застройка). То есть, даже если ты, будучи на вертолете, свободно маневрируешь по всем трем координатам, далеко не каждая точка пространства годится для стрельбы. Дополнительные ограничения накладывает необходимость быть к противнику достаточно близко, чтобы очередь вышла точной и в то же время, достаточно далеко, чтобы обезопасить себя от ответного огня.
Несложно видеть, что в данной ситуации даже такой тихоходный самолет, как А-10 может оказаться слишком скоростным. Земля безобразно близко. На боевом заходе времени на прицеливание до жути мало (собственно о прицеле А-10 сейчас говорить не будем). И наконец, А-10, будучи самолетом, просто не может занимать оптимальную точку в пространстве с такой же легкостью, как вертолет.
То есть, при использовании А-10 шансы на успешное решение задачи куда ниже.
А теперь заменим А-10 на сверхзвуковой F-35. Боюсь, что в этом случае сакраментальную фразу "Да вы, суки, издеваетесь" произнесут почти все участники нашего маленького мысленного эксперимента. Включая и Глиняный Дувал. И исключая Злых Талибов (это, впрочем, не наверняка -- все-таки, никогда точно не знаешь, что они скажут по тому или иному поводу).
При подобной замене возникает и еще одна проблема. Какое оружие применять? Пушка отпадает по причинам, описанным выше. НАР могут оказаться недостаточно точны. Что-нибудь "умное" и "высокоточное"? А что? Какая-нибудь JDAM хотя бы и в самом легком калибре даже при миллиметровой точности попадания (если бы такая была возможна) просто сдует всех действующих лиц (да-да, мне тоже особенно жалко Глиняный Дувал).
Альтернативный вариант: не F-35, а БПЛА. Это смягчает ограничения по скорости и маневру, но еще больше усиливает ограничения по средствам поражения. Де-факто, все что у нас есть -- "Хеллфайр". И даже он может оказаться слишком мощным. Особенно с ОФ БЧ. Про объемно-детонирующую БЧ вообще молчим. Но это просто к слову пришлось.
Итак, мораль. На современном поле боя слишком часто возникают ситуации, разрешение которых с воздуха требует полета в стиле "low&slow". Здесь подобная ситуация приведена в своем предельном виде. Когда даже А-10 оказывается настолько же хуже "Апача", насколько F-35 оказался бы хуже А-10.
И чисто на всякий случай: это именно иллюстрация. Соответственно, комментарии в духе "а если у Злых Талибов был бы ПЗРК" идут несколько не в тему. Чего сразу не С-500? Или не пара тактических истребительных авиакрыльев?
Со сбитым 1 мая 1960 года в Свердловской области американским амолетом-разведчиком У-2 «Локхид» до ...
На всякий случай взвесил подаренный ребентку на Новый Год вертолет. Чуть меньше 150 г. По новому ...
На всякий случай взвесил подаренный ребентку на Новый Год вертолет. Чуть меньше 150 г. По новому закону проходит под нижней планкой. Можно запускать без лицензии.
Дедушка с бабушкой категорически против экспериментов с этой машинкой в комнате.
This entry was originally posted at http://vitus-wagner.dreamwidth.org/1156815.html. Please comment there using OpenID. Now there are comments
 
 
(с) warshСтоит неподалеку от аэропорта Внуково.
Ту-104, если не ошибаюсь. Первый полёт совершил 17 июня 1955 года.
 
 
(с) warshСнят с пассажирских перевозок «Аэрофлота» после авиационной катастрофы, которая произошла 17 марта 1979 года в районе аэропорта Внуково, в результате которой погибли 58 человек. Военные эксплуатировали самолёт до катастрофы 7 февраля 1981 года отряда управления 25-й дивизии ВВС Тихоокеанского флота, на аэродроме города Пушкина. Сразу после отрыва перегруженный самолёт перевернулся и рухнул на ВПП. Тогда погибло практически всё управление Тихоокеанского флота (50 человек, из них 17 адмиралов и генералов).
 
 
(с) warshТо есть, по сути дела, это надгробный памятник погибшим пассажирам.