2012-12-22 21:32:55
... в отношении автомобилистов. Однако есть ... мнение людишек, автомобилисты стали отвечать чиновникам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассуждает на тему бунта автомобилистов. Будит ли бунт в стране и какие для этого уже есть условия.
Автоматическая фиксация правонарушений и «письма счастья» пришли в нашу жизнь относительно недавно. В основном, при старте этого нововведения, они касались нарушения скоростного режима. И не вызывали много вопросов. Принцип «нарушил – заплати» воспринимался большинством водителей как некая аксиома. В пользу последнего тезиса говорила неофициальная статистика собираемости штрафов по «письмам счастья» - платили 4 из 5 нарушителей. Во многих случаях «камеры» принесли немалую пользу. Например, аварийность и тяжесть последствий ДТП на ТТК в Москве снизилась чуть ли не на четверть, а счет спасенных жизней уже давно пошел на сотни. Неотвратимость незначительного трехсотрублевого штрафа за нарушение скоростного режима привела к важным изменениям в психологии вождения: нет никакого смысла спешить и делать свою поездку платной, если можно выехать на пять минут пораньше.
Тем не менее, последние инициативы московского правительства сводят на нет все многолетние усилия, направленные на наведение порядка на дорогах. Все понимают, что речь идет о таких «идеях», как выделенные полосы и платные парковки в центре. Почему же эти идеи подрывают завоеванное преимущество перед нарушителями, создают опасные необратимые тенденции перехода добропорядочных водителей за рамки правового поля и приближают нас к своеобразной «точке невозврата»? Основная причина заключается в восприятии наказания нарушителем. И, самое главное, считает ли себя нарушитель таковым. В случае с нарушениями скорости подавляющее число попавшихся чувствовали вину, и это отражалось в собираемости штрафов. В случае с выделенными полосами и платной парковкой нарушители не чувствуют себя нарушителями. Да и я не имею морального права называть нарушителями тех людей, которые борются с глупыми инициативами так, как могут. А отсутствие чувства вины, помноженное на многотысячный штраф, рождает у людей только негативные чувства и агрессию. Действительно, откуда же взяться чувству вины и ощущению, что ты нарушил, если власть упорно отказывается изменить ГОСТы, для того, чтобы расширить число доступных парковочных мест? Если один чиновник дает разрешение на строительство небоскреба без парковки, а другой потом всех приехавших на работу в это здание цинично штрафует и грозит еще и машину увезти? Если почти на всех выделенных полосах водители, стоящие в пробке, не видят иной раз ни одного автобуса за час, а в тех, которые изредка проезжают мимо, находится от силы 5-10 человек? Если разметка нанесена таким изощренным образом, что повернуть, без риска потерять или жизнь, или 3000 рублей, практически невозможно? Опять же, по неофициальным данным, собираемость штрафов по «письмам счастья» в последнее время упала с 80% до 25%, что является самым низким историческим уровнем. Т.е., 3 из 4 человек отправляют полученное постановление туда, куда считают нужным. В мусорную корзину. Это и есть ответ массовым репрессиям в отношении автомобилистов. Однако есть куда более опасная тенденция, которая страшнее на порядки, чем просто неоплата штрафной квитанции. И эта тенденция сейчас только зарождается, а в следующем году, если московское правительство не прекратит свои эксперименты по «повышению стоимости владения автомобилем», она закрепится и развернуть ее обратно никто уже не будет в силах. Это тенденция скрытия номерных знаков и избавления от них. Наверняка многие заметили, что на дорогах в последнее время появилось большое количество машин с очень грязными номерами, вообще без номеров, с транзитами, с кленовыми листочками, «прилипшими» к номерному знаку. И это неслучайно. Это вторая волна протеста против несправедливых штрафов, мало отличающихся от «гоп-стопа». Конечно, часть водителей этих «безномерных» автомобилей не являются Робин Гудами, но принципиальных нарушителей всегда было мало. Мы оценивали их количество максимум в 1-2% от общего количества. Сейчас же становится очевидно, что на волну ужесточений водители отвечают ассиметрично, массово и точно: процент автомобилей с нечитаемыми номерами растет в геометрической прогрессии. Людям надоело, что их постоянно «кидают» и все начали думать, как с этим бороться. Поскольку бороться официальными способами невозможно, так как чиновники нас просто не слышат и методично делают то, что запланировали, без оглядки на мнение людишек, автомобилисты стали отвечать чиновникам их же методами. Например, оформляя автомобиль на несовершеннолетних детей или просто снимая авто с учета, или снимая номерные знаки на период парковки, или приклеивая кленовый листочек, газетку, пакетик на номер. За пять потраченных минут водитель получает 100% иммунитет от всех инициатив чиновников, разумных и глупых, получая невероятное преимущество во всем. Во-первых, штрафы перестают приходить вообще. Во-вторых, если автомобиль снят с учета, то уже не надо платить транспортный налог. В-третьих, риск минимален, так как инспекторы ДПС в основном заняты оформлением ДТП, и вероятность быть остановленным персонально инспектором радикально низка. Но даже если инспектор и остановит вас, то штраф за грязный номер 500 рублей. Штраф за просроченные транзиты в среднем 500 рублей. А если автомобиль запаркован, то иметь номера на нем совершенно необязательно. Они могут лежать в багажнике, например. А номерные рамки с возможностью быстрого съема и установки номерных знаков уже постепенно появились в продаже. И это еще мной не поднята тема с иностранными номерными знаками. В рамках постепенно складывающегося в автомобильном сообществе консенсуса, все эти ухищрения уже не являются индикатором того, что человек плохой. Если раньше это явление рассматривалось с негативной точки зрения ухода от ответственности, то сейчас все больше людей считает, что скрытие номеров - это позитивная форма протеста. С каждым днем всё больше и больше людей оказываются вынуждены перейти грань и выйти за рамки закона. И они с удивлением для себя обнаруживают, что за «флажками» очень даже неплохо. Можно ездить по «выделенкам» и доезжать до работы не за 2 часа, а за 15 минут. Можно парковаться и не опасаться, что придет штраф, а в случае его неоплаты не выпустят отдохнуть в Турцию. И вместо оплаты транспортного налога, идущего непонятно куда, можно адресно помочь детскому дому. И можно вообще забыть про чиновников. Надо всего лишь разорвать тонкую связь между своим автомобилем и государством - регистрационный знак. Если раньше это не было массовым явлением, то уже через какой то год, по моему прогнозу, десятки, а то и сотни тысяч водителей в Москве и области начнут разрывать эту «номерную» связь с государством. Но один раз переступив черту, возвращаться обратно очень тяжело. И если платить за проступок, который ты совершил и чувствуешь вину, нормально, то платить за алчность и глупость чиновников - это тяжелая запущенная форма мазохизма, которой в России страдают далеко не многие. И те люди, которые придут на смену Сергею Собянину и Максиму Ликсутову, будут вынуждены не столько бороться с неминуемым транспортным коллапсом, сколько пытаться убедить водителей, вышедших за рамки правового поля, вернуться обратно. Но сделать это после прохождения «точки невозврата» будет ой как сложно. как происходит производство японских автомобилей по низким ценам читайте на сайте гараж55.ру
2012-12-22 21:29:00
... в отношении автомобилистов. Однако есть ... мнение людишек, автомобилисты стали отвечать чиновникам ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов рассуждает на тему бунта автомобилистов. Будит ли бунт в стране и какие для этого уже есть условия.
Автоматическая фиксация правонарушений и «письма счастья» пришли в нашу жизнь относительно недавно. В основном, при старте этого нововведения, они касались нарушения скоростного режима. И не вызывали много вопросов. Принцип «нарушил – заплати» воспринимался большинством водителей как некая аксиома. В пользу последнего тезиса говорила неофициальная статистика собираемости штрафов по «письмам счастья» - платили 4 из 5 нарушителей. Во многих случаях «камеры» принесли немалую пользу. Например, аварийность и тяжесть последствий ДТП на ТТК в Москве снизилась чуть ли не на четверть, а счет спасенных жизней уже давно пошел на сотни. Неотвратимость незначительного трехсотрублевого штрафа за нарушение скоростного режима привела к важным изменениям в психологии вождения: нет никакого смысла спешить и делать свою поездку платной, если можно выехать на пять минут пораньше.
Тем не менее, последние инициативы московского правительства сводят на нет все многолетние усилия, направленные на наведение порядка на дорогах. Все понимают, что речь идет о таких «идеях», как выделенные полосы и платные парковки в центре. Почему же эти идеи подрывают завоеванное преимущество перед нарушителями, создают опасные необратимые тенденции перехода добропорядочных водителей за рамки правового поля и приближают нас к своеобразной «точке невозврата»? Основная причина заключается в восприятии наказания нарушителем. И, самое главное, считает ли себя нарушитель таковым. В случае с нарушениями скорости подавляющее число попавшихся чувствовали вину, и это отражалось в собираемости штрафов. В случае с выделенными полосами и платной парковкой нарушители не чувствуют себя нарушителями. Да и я не имею морального права называть нарушителями тех людей, которые борются с глупыми инициативами так, как могут. А отсутствие чувства вины, помноженное на многотысячный штраф, рождает у людей только негативные чувства и агрессию. Действительно, откуда же взяться чувству вины и ощущению, что ты нарушил, если власть упорно отказывается изменить ГОСТы, для того, чтобы расширить число доступных парковочных мест? Если один чиновник дает разрешение на строительство небоскреба без парковки, а другой потом всех приехавших на работу в это здание цинично штрафует и грозит еще и машину увезти? Если почти на всех выделенных полосах водители, стоящие в пробке, не видят иной раз ни одного автобуса за час, а в тех, которые изредка проезжают мимо, находится от силы 5-10 человек? Если разметка нанесена таким изощренным образом, что повернуть, без риска потерять или жизнь, или 3000 рублей, практически невозможно? Опять же, по неофициальным данным, собираемость штрафов по «письмам счастья» в последнее время упала с 80% до 25%, что является самым низким историческим уровнем. Т.е., 3 из 4 человек отправляют полученное постановление туда, куда считают нужным. В мусорную корзину. Это и есть ответ массовым репрессиям в отношении автомобилистов. Однако есть куда более опасная тенденция, которая страшнее на порядки, чем просто неоплата штрафной квитанции. И эта тенденция сейчас только зарождается, а в следующем году, если московское правительство не прекратит свои эксперименты по «повышению стоимости владения автомобилем», она закрепится и развернуть ее обратно никто уже не будет в силах. Это тенденция скрытия номерных знаков и избавления от них. Наверняка многие заметили, что на дорогах в последнее время появилось большое количество машин с очень грязными номерами, вообще без номеров, с транзитами, с кленовыми листочками, «прилипшими» к номерному знаку. И это неслучайно. Это вторая волна протеста против несправедливых штрафов, мало отличающихся от «гоп-стопа». Конечно, часть водителей этих «безномерных» автомобилей не являются Робин Гудами, но принципиальных нарушителей всегда было мало. Мы оценивали их количество максимум в 1-2% от общего количества. Сейчас же становится очевидно, что на волну ужесточений водители отвечают ассиметрично, массово и точно: процент автомобилей с нечитаемыми номерами растет в геометрической прогрессии. Людям надоело, что их постоянно «кидают» и все начали думать, как с этим бороться. Поскольку бороться официальными способами невозможно, так как чиновники нас просто не слышат и методично делают то, что запланировали, без оглядки на мнение людишек, автомобилисты стали отвечать чиновникам их же методами. Например, оформляя автомобиль на несовершеннолетних детей или просто снимая авто с учета, или снимая номерные знаки на период парковки, или приклеивая кленовый листочек, газетку, пакетик на номер. За пять потраченных минут водитель получает 100% иммунитет от всех инициатив чиновников, разумных и глупых, получая невероятное преимущество во всем. Во-первых, штрафы перестают приходить вообще. Во-вторых, если автомобиль снят с учета, то уже не надо платить транспортный налог. В-третьих, риск минимален, так как инспекторы ДПС в основном заняты оформлением ДТП, и вероятность быть остановленным персонально инспектором радикально низка. Но даже если инспектор и остановит вас, то штраф за грязный номер 500 рублей. Штраф за просроченные транзиты в среднем 500 рублей. А если автомобиль запаркован, то иметь номера на нем совершенно необязательно. Они могут лежать в багажнике, например. А номерные рамки с возможностью быстрого съема и установки номерных знаков уже постепенно появились в продаже. И это еще мной не поднята тема с иностранными номерными знаками. В рамках постепенно складывающегося в автомобильном сообществе консенсуса, все эти ухищрения уже не являются индикатором того, что человек плохой. Если раньше это явление рассматривалось с негативной точки зрения ухода от ответственности, то сейчас все больше людей считает, что скрытие номеров - это позитивная форма протеста. С каждым днем всё больше и больше людей оказываются вынуждены перейти грань и выйти за рамки закона. И они с удивлением для себя обнаруживают, что за «флажками» очень даже неплохо. Можно ездить по «выделенкам» и доезжать до работы не за 2 часа, а за 15 минут. Можно парковаться и не опасаться, что придет штраф, а в случае его неоплаты не выпустят отдохнуть в Турцию. И вместо оплаты транспортного налога, идущего непонятно куда, можно адресно помочь детскому дому. И можно вообще забыть про чиновников. Надо всего лишь разорвать тонкую связь между своим автомобилем и государством - регистрационный знак. Если раньше это не было массовым явлением, то уже через какой то год, по моему прогнозу, десятки, а то и сотни тысяч водителей в Москве и области начнут разрывать эту «номерную» связь с государством. Но один раз переступив черту, возвращаться обратно очень тяжело. И если платить за проступок, который ты совершил и чувствуешь вину, нормально, то платить за алчность и глупость чиновников - это тяжелая запущенная форма мазохизма, которой в России страдают далеко не многие. И те люди, которые придут на смену Сергею Собянину и Максиму Ликсутову, будут вынуждены не столько бороться с неминуемым транспортным коллапсом, сколько пытаться убедить водителей, вышедших за рамки правового поля, вернуться обратно. Но сделать это после прохождения «точки невозврата» будет ой как сложно. как происходит производство японских автомобилей по низким ценам читайте на сайте гараж55.ру
Передача жить здорово выпуск от 19.12.2012. Смотреть онлайн бесплатно последний выпуск за сегодня. Про жизнь Зимние ужасы Как пережить зиму? Про еду Чем полезен морской гребешок? Продукт, который вы не пробовали никогда. Про медицину Что такое туляремия Как не заразиться опасным заболеванием и как с ним бороться? Про дом Какие гаджеты будут полезны автомобилисту Поговорим [...]
2012-12-19 12:00:33
Четвёртый выпуск видеороликов, о тяжёлых буднях активистов движения СТОП ХАМ. СТОП ХАМ как есть ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Четвёртый выпуск видеороликов, о тяжёлых буднях активистов движения СТОП ХАМ. СТОП ХАМ как есть — серия роликов о проблемах движения СТОП ХАМ, с какими проблемами сталкиваются активисты движения.
Власти Москвы намерены оповещать столичных автомобилистов о дорожной ситуации на месте, где они находятся, при помощи канала автодорожных сообщений (Traffic Message Channel, TMC). Эта система будет прерывать вещание работающей в машине радиостанции и рассказывать водителю о пробках. Об этом со ссылкой на главу департамента транспорта, заместителя мэра столицы Максима Ликсутова сообщают «Известия». «Радио глушится, и [...]