Одновременно с этим французский концерн не собирается отказываться от московской сборки своего бестселлера – предыдущая версия "Логана" выпускается заводом "Автофрамос".
Как рассказал в интервью "Ведомостям" гендиректор Renault в России и операционный директор региона Евразия группы Renault Брюно Анселен, в январе была завершена тестовая сборка нового "Логана" в Тольятти. С тех пор "АвтоВАЗ" производит товарные машины, сейчас ежедневно собирается несколько десятков Logan.
Как сообщалось ранее, продажи нового поколения Renault Logan в России начнутся во втором квартале текущего года. Правда, ни сама компания, ни Анселен пока не готовы раскрывать стоимость и комплектации новинки. По данным издания, на Украине новый Logan продается уже год, но эти машины поставляются из Румынии. Цены для местного рынка начинаются от 482 000 рублей.
"По производству Logan предыдущего поколения, который в России выпускается на "Автофрамосе", мы ограничены в мощностях. На "АвтоВАЗе" мы сможем производить новый Logan в больших объемах, чем старый Logan сейчас", - продолжил глава российского офиса, не отметив, сколько машин нового поколения планируется выпускать.
Напомним, автомобиль будет производиться на линии B0 общей мощностью 350 000 автомобилей в год. Половина этого объема зарезервирована под модели Renault. В настоящее время здесь выпускают соплатформенников "Логана" - Lada Largus и Nissan Almera.
По словам Анселена, два поколения Renault Logan будут выпускаться в России одновременно (в Москве и в Тольятти) до конца текущего года. "Цель переходного периода - сохранять, а лучше наращивать долю Logan на рынке до момента, когда мы выйдем на полную мощность на "АвтоВАЗе", - пояснил собеседник издания. Кроме того, предыдущее поколение машины поставляется в Белоруссию и Казахстан, а там переход на новый автомобиль не будет одновременным с Россией.
Еще одна причина сохранения сборки старой модели заключается в сохранении качества сборки. "Не то чтобы мы не доверяем, напротив, мы полностью доверяем "АвтоВАЗу". Но мы не у себя, и мы хотим четко проверять каждый этап, чтобы обеспечить качество нашей продукции", - добавил Анселен, отметив, что присутствие на рынке двух поколений модели не помешает продажам, так как новый и старый Logan будут отличаться дизайном и комплектацией.
Кроме того, Renault начнет сборку второй модели в Тольятти до конца текущего года. Какой именно, также пока не сообщается.
Производство будет перенесено в столицу Словакии Братиславу. Решение принято как часть стратегии реорганизации производства. Сейчас большинство частей машины выпускается именно в Братиславе, но конечная сборка производится в Лейпциге. Братиславский завод также производит такие автомобили группы VW как Touareg и Audi Q7.
В последние годы многие немецкие автопроизводители оставили идею о производстве всех своих машин в Германии и начали открывать сборочные линии за рубежом, чтобы снизить издержки и быть ближе к быстрорастущим развивающимся рынкам.
Porsche в то же время не придерживался этого тренда, сохраняя лейбл «Сделано в Германии», который являлся важной частью корпоративного лица компании. Это было связано с тем, что покупатели в развивающихся странах были готовы доплачивать премию к цене дорогих автомобилей, выпущенных непосредственно в Германии, Великобритании и Италии.
Аналогичным образом поступали и другие европейские производители: к примеру, Fiat пообещал инвестировать в свои итальянские заводы несмотря на большие издержки. Что касается VW, то холдинг вложил в прошлом году 800 миллионов фунтов в обновление британского завода, выпускающего Bentley.
Porsche входит в холдинг Volkswagen, являясь одной из крупнейших инжиниринговых компаний Германии. Она занимает первое место по норме прибыльности на каждый выпущенный автомобиль.
Новое поколение Hyundai Sonata еще не поступило в продажу даже на домашнем рынке Южной Кореи, а производитель уже успел признать свою ошибку в технических характеристиках. Анонсируя новый седан, Hyundai несколько приукрасила данные о расходе топлива.
Корейская компания в начале месяца успела заявить, что новая Sonata в среднем стала экономичнее как минимум на 6%. Однако, как сообщает агентство Automotive News, через несколько дней производитель направил в СМИ подкорректированные данные, согласно которым среднее снижение аппетита седана не превышает 2%. "Мы очень сожалеем об этой путанице", - говорится в заявлении Hyundai.
Как утверждают аналитики, опрошенные агентством, никакого особого влияния на репутацию бренда эта путаница не окажет. По мнению экспертов, представители Hyundai поступили правильно, вовремя приняв меры для исправления ошибки.
Кроме того, агентство Automotive News отмечает, что на внутреннем рынке Южной Кореи – а именно там стартуют продажи новой Sonata – производитель на данный момент получил более 10 000 предварительных заказов. Дебют нового поколения седана у себя на родине должен состояться уже в этом месяце.
Несмотря на слова главы концерна Daimler о том, что летом будет представлено новое поколение модели, речь, судя по всему, идет о не слишком серьезном рестайлинге.
Судя по распространенным в Сети шпионским фотографиям тестового прототипа CLS, основные изменения в его внешности затронут лишь бампера и решетку радиатора. Кроме того, головная оптика седана станет светодиодной по образцу флагманской модели Mercedes-Benz S-класса.
Изменения в интерьере, по сведениям портала Mercedes-Benz Passion, ограничатся инсталляцией новой мультимедийной системы Comand Online, позаимствованной у хэтчбека А-класса. По некоторым данным, системе в процессе адаптации для Mercedes-Benz CLS могут обновить программное обеспечение. Стоит отметить, что на появлявшихся некоторое время назад шпионских фотографиях отчетливо просматривается и новое рулевое колесо.
Моторную линейку никаких изменений не ожидает, а вот список доступных трансмиссий может пополниться 9-ступенчатым "автоматом". Премьера обновленного Mercedes-Benz CLS состоится в конце июня, а в продажу седан отправится в сентябре этого года.
В сеть попали патентные изображения Renault Espace пятого поколения. Автомобиль оказался сильно схож с концептом Initiale Paris, который был представлен в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Премьера нового Espace запланирована на осень 2014 года.
В основу автомобиля, скорее всего, ляжет новая платформа Common Module Family (CMF). Внедрение Common Module Family положительным образом скажется и на ценообразовании автомобилей.
Представители марки, комментируя изобретение, указывают именно на унификацию производства, которая поможет альянсу сэкономить немалые средства. Например, при производстве запчастей, которые будут подходить практически на все модели, построенные на CMF, затраты будут снижены примерно на 20-30%. Что касается цикла разработки новинок, то он станет дешевле и вовсе на 30-40%.