До последнего момента двигатели с турбонаддувом порой встречались на машинах итальянской марки, но были не более чем эпизодом. Новые экологические стандарты грозят сделать такие агрегаты правилом - и первый турбомотор может появиться на машине из Маранелло уже в 2016 году.
Принять непопулярное среди своих сотрудников решение руководство компании вынуждено в связи с дальнейшим ужесточением экологических стандартов. В перспективе в них не смогут вписаться даже наиболее совершенные из созданных в Маранелло "атмосферников", и постепенный переход на двигатели с турбонаддувом - единственный способ
По слухам, сейчас в разработке находятся два турбомотора - V-образная "шестерка" и V-образная "восьмерка". Первую готовят для преемницы модели 458 Italia, а вторая в теории может заменить собой нынешний 12-цилиндровый двигатель, который в разных версиях ставится на остальные три выпускающиеся сейчас модели итальянской марки - FF (660 л.с.), F12Berlinetta ( 740 л.с.) и LaFerrari (800 л.с.).
Стоит отметить, впрочем, что турбомоторы не являются для специалистов из Маранелло чем-то запретным. К примеру, двигатель с турбонаддувом (мощностью 470 л.с. при объеме в 2,9 литра) стоял на суперкаре Ferrari F40, который был флагманом модельного ряда в конце восьмидесятых. Именно инженерами Ferrari созданы турбомоторы, которыми сейчас комплектуются автомобили марки Maserati. Кроме того, перевод "гражданских" моделей на силовые агрегаты с наддувом перекликается с изменениями в техническом регламенте "Формулы-1": со следующего сезона в чемпионате мира будут участвовать только болиды с турбомоторами, и в гоночном департаменте сейчас подходят к концу испытания такого двигателя.
Второе поколение Chevrolet Cruze появится на рынке в 2015 году, хотя раньше сообщалось о дебюте модели в 2014 году. По данным издания Autoevolution, которое опубликовало фото автомобиля, в настоящее время модель проходит дорожные испытания.
Несмотря на то, что в техническом плане Cruze станет принципиально новым автомобилем, внешность популярной модели изменится незначительно. От текущего поколения автомобиль будут отличать новая решетка радиатора, головная оптика и задние фонари иной формы.
Автомобиль будет построен на новой платформе, которая будет использоваться и в других автомобилях General Motors, в том числе, преемниках Chevrolet Volt и Opel Astra. Хотя Chevrolet Cruze принес огромный успех General Motors в США, на европейском рынке новинка появится на несколько месяцев раньше.
Текущее поколение Cruze продается в России в терх кузовах: седан, хэтчбек и универсал. Стоимость самой дешевой версии с 1,6-литровым мотором и МКПП составляет 599 000 рублей.
В BMW не собираются смешивать два суббренда – экологический i и спортивный М. Рассчитывать на то, что в модельном ряду баварского концерна может появиться, к примеру, BMW i8 M, не приходится: в BMW не видят в этом необходимости.
Представители руководства BMW заявили, что модельные линии i и M – это разные грани имиджа бренда, поэтому их нельзя смешивать в одной модели. Руководитель департамента технологических коммуникаций BMW Кипсел вон Фракенберг заявил порталу Car Advice, что инженеры М-подразделения не принимали участия в разработке спорткара BMW i8 и не собираются делать этого в будущем.
Возможной внутренней конкуренции между двумя суббрендами в BMW тоже не опасаются. Несмотря на то, что BMW i8 сопоставим по некоторым техническим характеристикам с BMW M3, руководство компании считает, что эти модели ориентированы на очень разную аудиторию. Кроме того, они очень отличаются друг от друга технологически.
BMW i8 оснащается гибридной силовой установкой, развивающей 362 лошадиных силы. Она состоит из электродвигателя и бензинового трехцилиндрового мотора объемом 1,5 л. Благодаря обилию сверхлегких материалов в конструкции кузова и, как следствие, относительно небольшому весу BMW i8 способен ускориться до 100 км/ч за 4,4 секунды. Еще продающееся в России купе BMW M3 с 420-сильным V8 проделывает то же самое на 0,4 секунды медленнее.
Компании Bugatti потребуется еще как минимум два года, чтобы разработать свою следующую модель. Однако, вероятнее всего, новинка не будет считаться новым поколением гиперкара Veyron. В Bugatti также не планируют строить и запланированный ранее суперкар в кузове седан.
"Мы не будем разрабатывать преемника Veyron, потому что успех Veyron повторить невозможно", - заявил руководитель компании Вольфганг Шрайбер. Тем не менее, следующая модель Bugatti также станет гиперкаром: от намерений построить серийную версию суперседана Galibier в компании уже успели в очередной раз отказаться.
По словам Вольфганга Шрайбера, Bugatti так и останется "компанией одной модели". Ранее сообщалось, что глава компании не намерен распылять имеющиеся ресурсы – Bugatti должна сосредоточиться на техническом совершенствовании своего единственного гиперкара. На его доработку уйдет еще как минимум два года, но при этом модель станет совершенно новой и получит, по словам Шрайбера, некоторые особенные черты.
В настоящее время Bugatti выпускает только один гиперкар, Veyron, но в огромном количестве модификаций и специальных исполнений. Ранее сообщалось, что компания собирается вывести на рынок сразу шесть эксклюзивных версий 1 200-сильного родстера Veyron Grand Sport, посвященных людям, сыгравшим значительную роль в истории компании. Две из них уже представлены – они построены в память гонщика команды Bugatti Жана-Пьера Вимилля и сына основателя компании Этторе Бугатти Жана.
Основная проблема, связанная с эксплуатацией электромобилей, заключается в необходимости подзарядки блока аккумуляторных батарей. На полное восполнение запаса энергии может уходить до 8–10 часов. Но это только полбеды. Даже на Западе инфраструктура станций подзарядки развита пока довольно слабо, и это отталкивает потенциальных потребителей. А что если автомобиль нужно припарковать на ночь на улице, где попросту нет электрической розетки?
Решение предложила компания Estrima из Италии. Вот уже несколько лет этот автопроизводитель продаёт в Европе компактный электромобиль Birò, рассчитанный на перевозку двух человек. В задних колёсах машины установлены бесщёточные электродвигатели, позволяющие развивать скорость до 45 км/ч. Не много, но для передвижения по загруженным городским улицам, на которые и рассчитан Birò, хватает. Любопытно, что предусмотрена функция Boost, позволяющая на непродолжительное время превзойти скоростной предел.
До недавнего времени машина предлагалась в вариантах с блоком свинцовых батарей, а также ионно-литиевыми аккумуляторами двух типов — стандартным и Lithium Maxi. Заявленный запас хода достигает почти 40 км; для подзарядки достаточно подключить машину к стандартной электророзетке на 220 В.
Габариты Birò составляют 1740×1030×1565 мм.
И вот теперь приобрести Birò можно с опциональной системой Re-Move. Она предусматривает возможность быстрого демонтажа аккумуляторного блока через специальный люк в задней части кузова. Отсоединять какие-либо кабели или штекеры при этом не придётся.
Съёмный блок батарей весит приблизительно 12 кг. Он оборудован небольшими колёсиками и телескопической ручкой для удобной транспортировки. Таким образом, секцию можно быстро снять и занести, скажем, в квартиру для подзарядки. Эта же функция обеспечивает дополнительную безопасность: угнать машину без источника питания будет проблематично.
Базовая версия Birò без блока батарей стоит около €8 000. Стандартные свинцовые аккумуляторы обойдутся в €1 500, ну а за опцию Re-Move придётся заплатить €4 000.
Читайте также о другом оригинальном способе подзарядки электромобилей — компактном прицепе EP Tender с электрогенератором, использующим бензиновый двигатель. EP Tender цепляется за фаркоп автомобиля и путешествует вместе с ним. Электронная система постоянно отслеживает уровень оставшегося заряда: при его приближении к критической отметке автоматически запускается бензиновый генератор, подающий электричество в бортовую цепь подзарядки.