Производство нового поколения хэтчбеков Smart концерн Daimler планирует начать уже в следующем году. Однако появление серийных версий будут предварять сразу две премьеры – производитель планирует представить в сентябре два заднеприводных концепта.
Ожидается, что на автосалоне во Франкфурте производитель представит прототипы будущих Smart ForTwo и Smart ForFour. Серийные хэтчбеки будут построены на совершенно новой платформе, которую инженеры Mercedes-Benz разработали в содружестве со специалистами Renault. Заявлено, что новая платформа получилась достаточно гибкой и позволяет "играть" такими размерами как колесная база и ширина колеи. Поэтому модельный ряд Smart вполне может в будущем пополниться более крупными моделями. Интересно, что даже если в Smart решатся на разработку кроссовера, он, как и прочие модели, останется заднеприводным. Руководитель Mercedes-Benz Дитер Цетше уже успел заявить, что именно задний привод является отличительной чертой автомобилей марки и менять эту концепцию никто не собирается.
Известно, что серийный ForTwo получит новый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 900 куб. см., также разработанный в рамках партнерской программы. Он будет предлагаться в 65-сильном атмосферном варианте и в двух версиях с наддувом – 85 и 105 л.с. В качестве трансмиссий в Mercedes-Benz планируют использовать 6-ступенчатую механику и семиступенчатый робот.
Что касается Smart Forfour, то он будет длиннее двухместного соплатформенника на 820 мм – чтобы обеспечить достаточное количество места задним пассажирам. Именно на этой базе в Renault построят свой серийный Twingo.
Глава баварского концерна BMW Норберт Райтхофер не исключает, что его компания начнет выпуск автомобиля на топливных элементах. Правда, пока что – это теория. Сам Райтхофер заявил, что BMW готова к разработке новых решений и технологий.
В рамках мировой премьеры первого серийного электрокара BMW i3, которая прошла одновременно в трех городах мира, Райтхофер заявил, что новые технологии "открывают новые перспективы и возможности для роста", и компании предстоит найти "правильный баланс между Эволюцией и Революцией".
Также глава концерна подтвердил, что BMW рассматривает возможность использования топливных элементов для выработки энергии для электромобилей. "В нашей работе над будущими силовыми установками мы руководствуемся совершенно четким принципом - разумное многообразие. То же актуально и для нашего направления zero emissions mobility : для городских поездок у нас есть i3, для более удаленных перемещений - гибридный i8. А для совсем длинных дистанций мы рассматриваем такие решения как электромобили на водородном топливе", - говорится в сообщении компании.
"Опции, подобные этой, позволят сократить время перезаправки и проезжать более длинные расстояния с теми же нулевыми выбросами, - пояснил Райтхофер, намекнув на серийный вариант подобной машины. – Мы уверены, что сконструированная для определенных целей архитектура автомобиля – правильный путь к серийному автомобилю в будущем". Пояснение туманное, но Норберт, как глава крупного немецкого концерна, слов на ветер не бросает.
Он также подтвердил планы компании на запуск 10 совершенно новых моделей к концу 2014 года. Известно, что в их числе будут Active Tourer (он же 1 Series GT), а также подзаряжаемый гибрид i8.
Сейчас никого уже не смущает, что Porsche Cayenne делит платформу с менее престижным Audi Q7 и "совсем дешевым" VW Touareg. Производителю это позволяет существенно экономить на разработке и производстве автомобилей. Вскоре свой вклад в оптимизацию затрат внесут марки Bentley и Lamborghini.
Новое поколение Audi Q7, как и будущий внедорожник марки Bentley, будут построены на единой модульной платформе концерна Volkswagen. Платформа MLB, предназначенная для разработки в том числе и полноразмерных кроссоверов, позволит новому Q7 похудеть больше чем на 350 килограммов за счет обширного использования алюминия. Кроме того, известно, что флагман кроссоверной линейки Audi первым из соратников примерит на себя новый фирменный стиль – частично его уже продемонстрировал концепт Audi Crosslane Coupe (на фото). Дебютировать новинка должна уже в следующем году.
Однако этим планы VW на использование платформы не ограничиваются. Помимо кроссовера Bentley, который появится в 2016 году, ту же самую базу получит и новый VW Touareg, чей выход планируется примерно на то же время. Таким образом, вполне логично, что и новое поколение Porsche Cayenne будет построено по тем же принципам, но появится оно только в 2017 году. Выход новых кроссоверов будет предварять некоторый фейслифтинг, причем обновленные Touareg и Cayenne производители могут представить уже в сентябре на Франкфуртском автосалоне.
В конце концов, замкнет цепочку соплатформенных кроссоверов модель, которая обещает быть самой агрессивной. В 2017 году Lamborghini намеревается представить серийный образец своего Urus, который, по разным сведениям, получит либо битурбовый V8, либо атмосферный V10.
Фотошпионам удалось заснять новый кроссовер Porsche Macan практически без камуфляжа. На фотографиях у нового автомобиля только фары прикрыты фальшпанелями, но это не портит общего впечатления от автомобиля. Премьера нового кроссовера состоится в ноябре на автошоу в Лос-Анджелесе. Продажи планируют начать через год.
Уже известно, что новинка окажется дешевле соплатформенного Audi Q5, а так же будет легче и быстрее собрата по конвейеру. Macan окажется первым автомобилем в современной истории Porsche, который получит четырехцилиндровые двигатели. Впрочем, без 3,6-литрового V6 в линейке не обойдется – его мощность составит 295 лошадиных сил. На старте продаж Macan будет поставляться с этим силовым агрегатом, а также с двигателями 3,0 TDI (250 л. с.) и 3,0 (370 лошадиных сил). Позже, по предварительной информации, появится 2,0 (220 л. с.) и 2,0 TDI (190 лошадиных сил).
Все модификации Macan будут полноприводными с межосевым дифференциалом Torsen, передающим большую часть крутящего момента на заднюю ось. Коробку переключения передач, что «механику», что PDK, новинка позаимствует у модели 911.
Японская компания возрождает имя Terrano, несколько лет остававшееся "бесхозным". Имя - но не модель: раньше так назывался полноценный рамный внедорожник, а теперь - не имеющий с ним ничего общего кроссовер с несущим кузовом. Кстати, готовящийся к премьере автомобиль уже отчасти знаком россиянам.
Под именем Terrano с 1986 по 2006 год выпускались три автомобиля, находившиеся в сложных родственных отношениях друг с другом. Но все представляли собой весьма брутальные рамные внедорожники и пользовались определенным авторитетом среди фанатов езды по бездорожью. Сейчас речь идет об использовании старого имени для совершенно новой модели.
Впрочем, эта машина уже отчасти знакома российским автолюбителям. Дело в том, что новое поколение Terrano построено на платформе кроссовера Renault Duster - использование хорошо зарекомендовавшей себя "тележки" позволило японцам сэкономить немало средств на разработке новинки.
Тем не менее, представители Nissan уже оговорились, что в данном случае не идет речи о так называемом "бэйдж-инжиниринге", то есть продаже одной и той же модели под разными брендами. У Nissan Terrano будет свой дизайн кузова и свой интерьер. Причем, как утверждает производитель, кроссовер Nissan будет престижнее и дороже своего "родственника", выпускающегося под марками Renault и Dacia. Впрочем, это не помешает Terrano стать самым доступным кроссовером марки Nissan.
Премьера новинки состоится в Индии, там же кроссовер будет и выпускаться. Индийский завод концерна Renault-Nissan производит автомобили не только для внутреннего рынка, но и для Европы. Таким образом, существует вероятность, что возможность приобрести Nissan Terrano не останется привилегией азиатских автомобилистов.