После смены поколений популярный пикап Ram, ранее выпускавшийся под брендом Dodge, оснащался только бензиновыми двигателями V8 объемом 5,7 л и 3,6-литровым V6. Теперь его моторная гамма пополнилась экономичным дизельным мотором, причем попутно пикап пережил и легкий фейслифтинг.
Дизельным шестицилиндровым двигателем объемом 3 литра с пикапом поделился внедорожник Jeep Grand Cherokee. Он развивает 240 лошадиных сил и 568 Нм крутящего момента и сопровождается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. По заявлению производителя, этот силовой агрегат обеспечивает пикапу характеристики, схожие с возможностями модификации с 5,7-литровым бензиновым двигателем, однако отличается большей топливной экономичностью. Впрочем, точных цифр в Ram Trucks пока не озвучили.
Зато известны цены. В Северной Америке дизельный Ram 1500 будет стоить на 2 850 долларов дороже аналогичной модели с V8 HEMI, а самый доступный пикап обойдется покупателю в 24 200 долларов.
Стоит отметить, что дизельный двигатель получит Ram 1500 2014 модельного года, который будет несколько отличаться от пикапа, производимого сейчас. Правда, масштабное обновление пикап пережил только в прошлом году, поэтому к 2014 модельному году он получит лишь минимальную "подтяжку лица", два новых цвета кузова и расширенный список доступного мультимедийного оборудования.
Не прошло и недели после премьеры нового поколения хэтчбека Mazda3, как в Сети появился первый тизер модели в кузове седан. Правда подтверждения того, что это официальное изображение будущей модели, пока нет. Однако европейские журналисты уверяют, что седан "трешки" будет выглядеть именно так.
При первом взгляде на изображение почти не остается сомнений в том, что это действительно официальный тизер нового кузова презентованной на прошлой неделе Mazda3. Задняя часть на снимке сильно напоминает аналогичный кузов у старшей модели - Mazda6. Но ничего удивительного, японцы не скрывали, что "трешка" тоже будет выполнена в стилистике концепта Takeri, который олицетворяет фирменное направление дизайна Kodo, что в переводе значит "душа движения".
Европейские СМИ в подлинности фотографии не сомневаются, ссылаясь на один и тот же фон съемки по аналогии с пятидверным хэтчбеком, а также на расположение лючка бензобака. По мнению журналистов, либо над изображением трудился очень талантливый художник, либо это все-таки официальный снимок нового кузова.
Напомним, что дебют нового поколения Mazda3 состоялся 26 июня сразу в пяти городах мира, включая Санкт-Петербург. Выбор двигателей для автомобиля получился достойный: четыре бензиновых мотора (объемом от 1,5 до 2,2 литра и мощностью от 100 до 184 л.с.) и один дизель (объемом 2,2 литра и мощностью 150 л.с.) - не считая гибридной силовой установки, которая будет доступна только на японском рынке.
Для россиян будут доступны 2,0-литровый бензиновый SkyActiv мощностью 150 "сил", а также совершенно новый полуторалитовый 100-сильный мотор и старый 105-сильный мотор объемом 1,6 литра. Последняя версия, цель создания которой - сделать новое поколение более доступным, станет российским эксклюзивом. По всей вероятности, автомобиль в кузове седан получит ту же гамму моторов, что и хэтчбек.
Японский автогигант Toyota намерен выкатить на суд публики первый водородный автомобиль через несколько месяцев. Первые прототипы уже тестируются, а в ответ на критику в компании лишь напоминают 90-е годы, когда мало кто верил в успех первого гибридного автомобиля в мире. Тем не менее, Prius неплохо продается и по сей день.
Топливный автомобиль выглядит очень выгодным транспортным средством, так как потребляет то же электричество, производимое за счет химической реакции, а побочным продуктом является только вода.
На автосалоне в Токио, который пройдет в ноябре текущего года Toyota обещает представить свое видение водородное машины, которая может быть запущена в серию уже в следующем году как автомобиль 2015 модельного года, передает агентство Bloomberg. . "Сейчас мы избавляемся от иллюзий в отношении водородных автомобилей. Это транспортное средство действительно лучше машин на углеводородном топливе или 100-процентных электрокаров, хоть и в долгосрочной перспективе", - заявил Джон Герман, программный директор Международного совета по экологически чистому транспорту.
Природоохранные правила в США, Европе и Японии мотивируют автопроизводителей выпускать автомобили, которые не выбрасывают в атмосферу газов, влияющих на потепление климата. Чтобы соответствовать правилам, компании выпускают не только гибриды и электрокары, но и делают свои машины более легкими, а двигатели внутреннего сгорания более качественными.
Автомобили на топливных элементах и электрокары имеют много общего – они используют аналогичные электродвигатели для приведения машины в движение и систему рекуперации энергии для ее накопления. Сходным является и программное обеспечение и электроника.
Разница заключается в источнике энергии. Электрокары запасают энергию в литий-ионных аккумуляторах. Например, в Tesla блок батарей весит 454 кг. Топливные элементы генерируют энергию за счет электро-химической реакции водорода и кислорода. Правда, для этого требуются драгоценные металлы, что делает такую установку достаточно дорогой. К примеру, на создание прототипов водородных автомобилей уходил миллион долларов.
Впрочем, дорого обходится не только сам автомобиль. Водород, как топливо для машин, пока так же не слишком бюджетный, а его производство не слишком "чистое" с точки зрения влияния на экологию.
Глава американского производителя электрокаров Tesla Элон Маск считает, что недостатки водорода заведут развитие машин на топливных элементах в тупик. "Вы можете собрать все преимущества топливных элементов, теоретические преимущества, и они все равно не сравнятся с литий-ионными батареями, которые, кстати, еще далеки от вершины своего потенциала", - заявил Маск.
Toyota, напротив, считает, что водородный седан сможет переплюнуть Prius на старте. В 1997 году, когда компания запустила в массовое производство первый гибридный автомобиль, многие считали этот автомобиль разорительным научным проектом, который не стоит вложенных в него денег. С тех пор Toyota продала примерно 4 млн "Приусов", сделав его самым популярным гибридом в мире.
В настоящее время водородные автомобили выпускают Honda, Hyundai и Daimler, так что Toyota еще придется побороться за своего клиента. В самой компании пока не берутся предсказать объемы продаж, но говорят, что новинка будет стоить примерно как Lexus, около 50 тысяч долларов (для рынка США). Для сравнения, Tesla Model S стоит от 69 900 долларов при пробеге на одной зарядке в 300 миль (483 км).
Судя по фотографиям, автомобиль будет похож на новый CR-V. Несмотря на существенные конструктивные изменения, форм-фактор модели не изменится. Как и прежде, Jazz будет представлять собой яркий и динамичный хэтч с просторным для автомобиля такого класса салоном. Приятное изменение поклонников модели ждут в багажном отделении: оно станет еще объемнее и получит функцию дистанционного складывания спинки заднего дивана.
В основу автомобиля ляжет принципиально новая платформа, которая изменит поведение Jazz на дороге до неузнаваемости. Модель станет легче, быстрее и маневреннее. Правда, по информации Autoexpress, хэтчбек станет еще жестче, чем нынешнее поколения Jazz. К слову, использование новой платформы позволит производителю представить модель еще в двух кузовах: кроссовер и седан. Основными конкурентами кроссовера на базе Jazz будут аналоги от Ford, Opel, Chevrolet и Mazda.
Новый Jazz будет выпускаться на заводе Honda в Мексике. Годовой объем производства составит 200 000 единиц. Премьера новинки пройдет не на грядущем мотор-шоу во Франкфурте, а на автосалоне в Нью-Йорке, который пройдет в ноябре этого года. Купить новый Jazz, скорее всего, можно будет только через год.
У компактного городского автомобиля VW up! может появиться "легкомысленный" родственник. В патентное бюро США подана заявка на регистрацию дизайнерской концепции VW Buggy up! – концепт-кар с таким названием впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне еще в 2011 году.
VW up! в кузове "багги" выполнен по мотивам пляжных автомобилей, весьма популярных в США в 80-х годах прошлого века. Концепт-кар предназначен для использования на побережье, поэтому сделан не только открытым, но и "водостойким". Конструкция кузова предусматривает специальные отверстия для стока воды, а интерьер отделан водоотталкивающими материалами.
Источники портала Autocar в концерне Volkswagen заявляют, что руководство компании действительно всерьез рассматривает возможность серийного производства VW Buggy up!. Однако компания планирует маркетинговое исследование, чтобы окончательно определить перспективы модели. В любом случае объем выпуска багги вряд ли будет большим. Вдобавок вполне возможно, что поставляться новинка будет только на рынок США, где автомобили подобного типа традиционно пользуются популярностью.
Вероятнее всего, серийный VW Buggy up! получит те же самые силовые агрегаты, что и собственно up! - то есть трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр, две версии которого развивают 60 и 75 лошадиных сил.