Симпатичный ушастый зверек присутствует не только в названии автомобиля - виртуальный заяц поселился на приборной панели и своими советами помогает сделать езду более экономичной. "Женскую" версию получил компактный автомобиль Alto Lapin, созданный для японского рынка.
Alto Lapin (второе слово в переводе с французского означает "заяц") - сверхкомпактный автомобиль, который оснащается 660-кубовым двигателем, развивающим 54 лошадиных силы, и коробкой-вариатором. До поры до времени машина была "бесполой", но специально для женщин Suzuki разработала только что представленную версию Lapin Chocolat.
По заявлению создателей "шоколадного зайца", он сочетает "прелестный стиль", высоко ценимый представительницами прекрасного пола, с традиционной функциональностью компакт-каров. Автомобиль отличается в первую очередь измененным оформлением "лица" с новыми решеткой радиатора и бампером. Кроме того, Alto Lapin получил несколько новых цветов кузова, включая розово-бежевый и розово-черносмородиновый. Все цвета можно комбинировать с белой крышей.
Интерьер женственного компакта также может быть оформлен в нежных оттенках коричневого и цвета слоновой кости, причем в некоторых местах – например, на креслах – применяется фактура, напоминающая плитку шоколада. Стоит также отметить, что передние боковые стекла новинки снабжены фильтрами, защищающими от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Разработчики считают, что это новшество особенно понравится дамам.
Должен произвести впечатление и поселившийся в салоне кролик. Именно в таком виде выполнен анимированный электронный ассистент, помогающий водителю выбрать наиболее экономичный режим движения. Вообще, Suzuki Alto Lapin и без того не отличается особым аппетитом – расход топлива составляет в среднем 3,9 л на 100 км пути.
Новинка уже поступила в продажу на японском рынке. Стоит она как минимум 1 291 500 иен, что составляет приблизительно 435 000 рублей.
В Renault решили отказаться от выпуска нового поколения компакт-кара Twingo в трехдверном кузове: новинка появится на рынке только в пятидверном варианте. Производитель посчитал, что такой ход привлечет к хэтчбеку мужскую аудиторию, которая ранее не жаловала Twingo своим вниманием.
Основной аудиторией предыдущих поколений Renault Twingo были представительницы прекрасного пола, ценившие хэтчбек за симпатичную внешность и компактные размеры. Однако производитель посчитал, что вывод на рынок более практичной версии может увеличить число покупателей модели за счет мужчин, которые сочтут наличие двух лишних дверей дополнительным плюсом. Однако в Renault никак пока не объясняют, почему нельзя сохранить на рынке обе модификации.
Зато производитель уже пообещал, что новинка будет выделяться среди одноклассников не только обширными возможностями персонализации, но и большим количеством свободного места на заднем диване. В Renault, как ни странно, связывают это с заднемоторной компоновкой хэтчбека – известно, что новый Twingo получит ту же самую платформу, что и новое поколение Smart. Став таким образом первой моделью французской компании, созданной в сотрудничестве с концерном Daimler.
Некоторое представление о том, как может выглядеть будущий Renault Twingo, может дать концепт Renault Twin'Run (на фото), представленный производителем в мае этого года. Компактный хэтчбек получил среднемоторную компоновку и 320-сильный V6 от Renault Megane Trophy.
Осенью на российский рынок начнутся поставки двух новых моделей ЗАЗ: обновленного седана Vida(лицензионная копия ChevroletAveosedanпрошлого поколения) и построенного на его базе фургона.
Фейслифтинг седану Vida украинцы провели с минимумом затрат – автомобиль получил головную светотехнику и фальшрадиаторную решетку от соплатформенного хэтчбека (который, напомним, также производится ЗАЗом по лицензии GM).
Впервые обновленный седан Vida дебютировал на международном автосалоне в Москве, недавно в Киеве прошла его повторная премьера.
По части техники у автомобиля новаций не планируется. Гамму моторов и трансмиссий обновленная Vida унаследует от нынешней версии, которую напомним, оснащают 1,5-литровым двигателем GM мощностью 84 л.с. (агрегатируется только с механической трансмиссией), 1,4-литровым двигателем GM мощностью 94 л.с. (агрегатируется только с 4-ступенчатым «автоматом»), а так же 1,5-литровым силовым агрегатом Chery-Acteco отдачей в 109 л.с. (идет в паре с механической трансмиссией).
Вторая новинка – фургон ZAZ Vida Pick-Up - построена на той же агрегатной платформе, что и остальное семейство, однако имеет удлиненную на 270 мм колесную базу (она у фургона составляет 2750 мм) и более подходящую для коммерческого автомобиля рессорную заднюю подвеску. Объем кузова автомобиля составляет внушительные 3 куб.м, а грузоподъемность – 700 кг. Фургон будут комплектовать только полуторалитровым «джиэмовским» мотором и механической коробкой передач.
Комплектации и цены новых моделей станут известны позже. Стоит напомнить, что сейчас ZAZ Vida седан предлагается по цене от 389 тысяч рублей.
Новое поколение компактвэна C4 Picasso было представлено считанные недели назад, а теперь рассекречена семиместная версия модели. Французский автомобиль претендует на лидерство в своем классе сразу по нескольким показателям.
По длине новый Citroen Grand C4 Picasso не отличается от предшественника – 4 метра 59 сантиметров. Однако благодаря использованию новой модульной платформы EMP2 разработчикам удалось существенно увеличить колесную базу компактвэна. Она составляет теперь 2 метра 84 сантиметра, и, как заявляет производитель, является самой большой в классе. Благодаря этому пассажиры второго и третьего рядов сидений получили дополнительное жизненное пространство, и по этому показателю Grand C4 Picasso также назван лидером сегмента. При этом объем багажника компактвэна при сложенных сиденьях третьего ряда превышает 700 л. Производитель отмечает также, что переработал механизм открывания боковых дверей, благодаря чему доступ на задние сиденья существенно упростился.
По заявлению Citroen, новинка стала еще и чрезвычайно экологичной. Одним из двигателей, которые будут доступны для Grand C4 Picasso, является 150-сильный дизель BlueHDI объемом 2 литра - по подсчетам разработчиков, он выбрасывает в атмосферу лишь 110 г СО2 на один километр. Кроме него, в списке значатся еще два дизеля мощностью 90 и 115 л.с., которые агрегатируются с 6-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым же "автоматом".
Отличить C4 Grand Picasso от "просто Picasso" можно по переработанному "лицу" компактвэна с новым бампером, задним фонарям других очертаний и модернизированной двери багажника. С точки зрения интерьера обе машины индентичны, но в списке опций для Grand Picasso появилась мультимедийная система для задних пассажиров.
Поиск свободного места и парковка на нём — довольно занудные занятия для любого автомобилиста. Компания Volvo хочет избавить водителей от этого. Насовсем.
Сейчас существует множество систем, облегчающих или производящих параллельную парковку авто полностью самостоятельно. Однако в будущем люди могут вовсе избавиться от необходимости искать свободное место и ставить на него свою машину. Автомобиль справится с этой задачей самостоятельно.
Над созданием технологий и инструментов, необходимых для воплощения этой идеи в жизнь, работают специалисты компании Volvo. Уже сегодня машины-роботы выглядят так же, как и обычные серийные модели компании.
Перспектива выглядит заманчиво. Вы выходите из машины, она закрывает дверь и отправляется на парковку в поисках свободного места. Ориентируясь по датчикам и лазерным дальномерам, авто самостоятельно находит подходящее место. Затем, всё так же опираясь на показания приборов, чтобы не устроить аварию и не наехать на людей, машина занимает место. После этого она отправляет на смартфон владельца информацию о своём местоположении. При необходимости владелец транспортного средства сможет подогнать его "к подъезду" одним нажатием кнопки.
Конечно, для осуществления этой идеи мало снабдить автомобиль "умной" начинкой, нужно ещё улучшить инфраструктуру городов. Вывести её на новый уровень. В частности, расположить соответствующие датчики и радиопередатчики на территории парковок и улиц. Скорее всего, первое время специальное приложение будет оповещать водителей о возможности самостоятельной парковки авто на той или иной территории.
Впрочем, даже такой вариант пока – удел будущего. Инженеры Volvo лишь разрабатывают концепцию, а значит, вряд ли самостоятельно паркующиеся машины появятся на рынке в ближайшие несколько лет. В ближайшее время новинками обзаведётся лишь кроссовер XC90: в конце 2014 года выйдет с конвейера автомобиль с системой частичного автономного (независимого от водителя) управления.
Над новыми технологическими решениями специалисты компании Volvo работают регулярно. Мы видели, как автомобили этой марки "маршируют" повзводно (речь о проекте SARTRE), как уворачиваются от животных. Кроме того, не так давно представители компании показали подушку безопасности для пешеходов и пообещали значительно упростить движение автомобилей в пробке.