Система МДП не восстановлена на территории Российской Федерации. На границах России продолжаются поборы международных автомобильных перевозчиков, их заставляют делать дополнительное финансовое обеспечение. Причем, компании которые оформляют эти документы, постоянно взвинчивают цены. Если вначале введения дополнительного обеспечения сертификат на границе обходился в 1800 рублей, то в данный момент, абсолютно за аналогичный грузовик с грузом, уже требуют 10000 рублей. Участились случаи отказа в приеме сертификатов обеспечения по предварительной Таможенной Декларации таможенными органами на границе Российской Федерации под различными надуманными предлогами и в большинстве случаев якобы в связи с неправильно указанными суммами по обеспечению. Все это не красит Российскую Федерацию особенно на фоне предстоящих зимних Олимпийских Игр в Сочи. Создается устойчивое впечатление, что на этих играх кто то и вполне очевидно решил подзаработать, так как оборудование для спортсменов будит ввозиться в соответствии с нормами конвенции МДП, в подавляющем большинстве случаев. Все эти перевозки будут обложены незаконным сбором прямо на границе. Причем, величину этого вымогательства представить трудно.
2 декабря 2013 на официальном сайте ФТС России была опубликована информация , что с 1 декабря 2013 международные грузовые автомобили , проходящие автомобильные контрольно-пропускные пункты на границе России должны оформляться в соответствии с действующими процедурами на момент 29 ноября 2013.
Что же ожидает международные автомобильные транспортные компании при въезде в Россию?
До 29 ноября 2013 года книжка МДП не использовалась в качестве залога в отношении товаров , ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза через таможенные органы Центрального, Южного, Северо- Кавказского , Поволжского , Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округах , в таможнях Домодедово , Шереметьево и Внуково , а также в Пскове , Себеже, Кингисеппе Северо-Западного таможенного управления .
Применение книжек МДП как инструмент конвенции МДП применялся для обеспечения транзита товаров, ввозимых в регионах Выборг , Карелия и Мурманской таможни Северо-Западного таможенного управления. Таким образом, говорить о применении правил и норм конвенции на территории России не приходится.
Учитывая тот факт, что ФТС России до данного момента не приняло никаких мер по продолжению применения Конвенции на всей территории Российской Федерации , Комитет Государственной Думы по транспорту РФ направил телеграмму в адрес первого заместителя премьер-министра Русский Федерации И. И. Шувалова. В нем говорится, что ФТС не выполняет решения, принятые на заседании 26 ноября 2013 года. И просит вмешаться в данный процесс.
Европейская комиссия выступила с сообщением по поводу выхода Российской Федерации из международной конвенции МДП.
С 1-го декабря 2013 года Россия лишает себя статуса Договорившейся стороны по конвенции МДП и фактически выходит из этого соглашения. Это означает, что положения конвенции перестают действовать на территории Российской Федерации. Поэтому книжка МДП не может использоваться на территории страны, так как не покрывается гарантией соответствующего национального объединения автомобильных перевозчиков груза.
В данном случае должна применяться статья 26 Конвенции МДП. В ней четко определены действия перевозчиков при поездках через территории государств, которые не являются членами конвенции МДП. Книжка при въезде в Россию должна быть закрыта или приостановлена.
Кризис Конвенции МДП в России вступил в завершающую стадию – Россия больше не является членом конвенции МДП.
Последствия от этого безответственного шага не заставят себя долго ждать. Разорение российских транспортных компаний и значительное удорожание импортных товаров, это вопрос недалекого будущего.
Текст письма Еврокомиссии можно посмотреть здесь – нота Еврокомиссии.
2013-11-19 18:30:08
Экспресс доставка является наиболее востребованным и динамично развивающимся сектором транспортной ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Экспресс доставка является наиболее востребованным и динамично развивающимся сектором транспортной доставки. Популярность этого вида услуг обусловлена востребованностью в бизнес среде и на просторах рынка современной логистики. Основными положительными особенностями такой транспортировки груза из за которых свой выбор заказчик останавливает именно на них, это индивидуальность при транспортировки, гибкие маршруты движения, высокая скорость доставки и маневренность всего [...]