Койчо Русев: настаиваем на соблюдении международных конвенций и договоров на услуги, в которых Турция является участником
Койчо Русев, член управительного Совета АЕБТРИ, в интервью информационному агенству «Фокус» при технической поддержке BGLOGIST.COM
Фокус: г-н Русев, как прошли переговоры с турецкими перевозчиками и, почему не достигли соглашения?
Койчо Русев: Проблемы, которые существуют в области автомобильного транспорта очевидны: они были показаны на 9 мая в первой протест, а затем и на второй протест. Они связаны с ограничениями и ограничительными мерами со стороны турецкого государства в отношении болгарских перевозчиков. Искра вспыхнула после того как стало ясно, что было письмо от руководителя турецкой таможни 8 апреля этого года, в котором он приказал осуществлять «особенные отношения к болгарским перевозчикам». Письмо показывает, что болгарские перевозчики вторглись на турецкий транспортный рынок, и это не устраивает турецкие власти, что некоторые поставки были целиком захвачены болгарскими перевозчиками. Для того, чтобы защитить свои интересы и устранить конкуренцию, они приступили к реализации различных мер, среди которых остановки транспортных средств на границе и ожидание определенного периода времени, которое определено турецкими служебными распоряжениями – они определяют как долго машина должна приходит из стран в Европе к турецкой границе. Если, например, грузовик по этим нормативам должен уложиться в десять дней, и он пришел на границу на 6-й или 7-й день, то ему остается 3 или 4 дня ждать на основе этого графика разработанного турецкими чиновниками.
Это серьезный удар по болгарским перевозчикам, потому что наши автомобили, новые, они используют так называемые ЕКМТ / СЕМТ, в большинстве случаев, с двумя водителями, так как нужно платить за лизинг автомобиля, он должен постоянно двигаться. Я уже говорил и повторю, что Время – деньги, для автомобильного транспорта много денег и что деньги надо выплачивать за автомобили. Таким образом, они наносят и второй удар: не только через то, что они создают проблемы при использовании наших грузовиков, а и создают в глазах заказчика перевозки мнение того, что болгарские автомобильные транспортные компании являются не надежными. У нас есть работодатели из Европы, которые полагаются на наши транспортные средства для перевозки своих товаров, которые перевозятся из Турции для различных отраслей промышленности. Так как мы доставляем груз в течение короткого периода времени, и у нас есть хорошая традиция международных перевозок.
Фокус: Какова цель этих мер?
Койчо Русев: цель заключается в замене болгарских перевозчиков – это нелегальные формы, потому что Европейский транспортный форум – ЕКМТ, или же Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ или французский язык) выдают разрешения на транзит и транспорт через границу , которые направлены на содействие транспортировке. Они дают эти разрешения транспортным компаниям, которые являются более современными, более надежными и владеющие безопасными автомобилями. CEMT стоит 1500 левов и выдается компании автомобильного транспорта, перевозчику, а не для определенного автомобиля. Наши перевозчики движутся с таким CEMT в Турцию, они могут разгрузить и загрузить обратно с ним груз. Однако, в Турции хотят чтобы тот автомобиль, который с CEMT заехал, с ним же и выехал. Тем не менее, в стране, где автомобиль разгрузился, может быть еще готов и загружен другой автомобиль компании, который взял бы этот ЕКМТ и с этим документом выехал. Эти правила, принятые в транспортном форуме в Париже, являются обязательными для всех участников. Турецкое государство является участником этого соглашения, и оно обязано следовать этим нормам. Когда мы перевозим груз с таким ЕКМТ, они не имеют права остановить нас, чтобы требовать разрешение на перевозку третьей страны. Мы показали им документ из форума Парижа, который говорит, что это не являются нарушениями. Они так не считают. Во-вторых, они хотят, чтобы мы дали им – счет-фактуру на товар, с которой он прибыл вместе с международной грузовой ведомостью. Это нигде не записано и не обязательно потому, что счет-фактура может быть из Бразилии, товар прибыл в Гамбург там должны быть загружен для перевозки, скажем, в Турцию. Обязательно CEMT должен быть на борту грузовика, и находиться в нем от точки погрузки до места разгрузки вместе с сопровождающими груз международными накладными. Счет-фактура не обязана. Таким образом, они начали преследовать и отрицать ЕКМТ, как документ, который позволяет проходить границу.
Фокус: Вчера вы представили эти вопросы своим турецким коллегам и, что они ответили на них?
Койчо Русев: Мы оформили вопросы, которые мы поставили перед турецкой стороной в протокол. Мы хотели найти решение для преодоления разногласий. Но они твердо уверены, что с 1 июня будет продолжать ограничительные меры. Они даже написали, что появятся новые ограничительные меры. Минтранс Турции выступил с предложением в Министерство таможни, а те отправили в пункты пересечения границы распоряжение, сделать все, чтобы подавить конкуренцию со стороны болгарских перевозчиков. Они не желают, решать проблемы – скорее всего, стали угрожать нам, что будут новые санкции. По этой причине – мы подготовили отчет, который показывает их позицию, но мы не согласны с тем, что написано. Мы хотим, чтобы транспортные отношения между Болгарией и Турцией происходили в соответствии с международными конвенциями, договорами и законами. Ничего другого мы хотим. У нас есть документы из Парижа, которые доказывают, что мы правы. Они видят это, и все же – создают свои стандарты и изобретают новые незаконные требования.
Фокус: Какие они объяснения? Они пытаются защитить своих собственных перевозчиков или?
Койчо Русев: Главное, они говорят, что мы взяли их работу. У них презумпции невиновности не существует, Виновны говорят они, и вы должны доказать, что вы невиновны, а не наоборот, они должны доказать, что вы виновны. Много лет работаю с турками, но те вещи, которые они делают в последнее время, никогда не было.
Существует одна версия, и турецкие перевозчики говорят о ней, что новое руководство их транспортного объединения обещало, что будет решать проблемы турецких перевозчиков более усиленно перед выборами. И я думаю, что они принимают меры для этих целей, которые идут в нарушение международных норм.
Фокус: Из вчерашних переговоров стало ясно, что были случаи, в которых нарушения турецких перевозчиков были отнесены к болгарским …
Койчо Русев: Конечно, такой материал есть.Но нарушители всегда были и будут с обеих сторон. Речь идет о принципе, что существуют международные конвенции, соглашения и договоры, которые являются обязательными для стран, которые их ратифицировали. Таковы правила ЕКМТ, и когда у вас есть такое разрешение и вы следуете правилам ЕКМТ, то никто не может требовать от вас любых других разрешений и создавать проблемы.
Фокус: Создает ли это проблемы для болгарских перевозчиков для поставок в третьи страны, скажем, Грузию, Иран, которые должны проходить по территории Турции?
Койчо Русев: Безусловно, и это проблема с топливом. У нас есть двустороннее соглашение от 1977 года, в котором говорится, что грузовики могут пересечь границу, если топливо в баках, которые установлены на заводе-изготовителе. Они изобретают новые правила и не позволяют ввозить более 550 литров.
Фокус: Хотите ли вы введение встречных ограничительных шагов с болгарской стороны?
Койчо Русев: Нет другого пути, хотя, он не являются законным. Нужно делать штрафы им, что нет счетов-фактур. Мы не должны разрешать им проезд без разрешений, требовать у них разрешения для третьей стороны, требовать присоединения к режиму движения транспортных средств и отдыха экипажа (потому что большинство несчастных случаев являются результатом не выполнения). Кто не выполняет свои обязательства должны быть санкционированы.
2013-05-19 18:57:42
Практически поставив на грань выживания целую автомобильную отрасль перевозок в Москве, запрет на ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Практически поставив на грань выживания целую автомобильную отрасль перевозок в Москве, запрет на движение грузовиков в дневное время, дал новую динамику развитию перевозок грузов при помощи грузового такси. Это привело к росту компаний, которые оказывают такие виды услуг на рынке российской столицы. Рост наблюдается как в количестве транспортных компаний, так и в увеличении автомобильного парка [...]
Одним из самых значительных изменений в области транспортной логистики Москвы, как и предполагали все эксперты в области перевозок груза, стал переход от больших тяжелых грузовиков к более мелким грузовым транспортным средствам. Клиенты перевозок сделали свой выбор в стороны более мобильных и маневренных грузовых такси, но самое главное, что они не имеют проблем с ограничением в движении в дневные часы.
Грузовое такси дешево, на практике оказалось очень удобной услугой. Если раньше это направление в доставке занимало только определенную транспортную нишу,то сейчас грузовое такси в Москве выходит на ключевые позиции по доставке, вытесняя традиционные большегрузные перевозки.
Причем транспортные средства предоставляются для оказания услуг по доставке предметов и грузов совершенно любого габарита и тоннажа.
Для заказа такого вида услуг достаточно обратиться к диспетчеру. В больших компаниях они работают практически круглые сутки. Это, кстати, так же очень важный момент. Ранее практически не было такой практики. Автомобильные транспортные компании, которые работают большими грузовыми автомобилями имеют четкое время работы. Ночной режим практически не применяется, так как в нем нет острой необходимости.
Итак Каблук, Бычек и Газель пришли на смену транспортным гигантам в Москве. Эти грузовики весьма компактны, они высоко маневренные, что делает их просто незаменимыми на московских улицах.
Ну а если учитывать начавшиеся демпенговые расследования против импортных малых грузовиков в Таможенном Союзе, то на примере Москвы, можно четко сказать, что направление отечественного машиностроения, которое занимается выпуском маленьких грузовиков, весьма очевидно стоит за ограничениями на автомобильные перевозки в Москве в дневное время. А если это так, то такие запреты произойдут и в других городах России.
Каждый день множество людей или крупных компаний решают проблемы, связанные с переездом и перевозкой грузов. Ведь хорошие и оперативные грузоперевозки из Москвы могут решить массу трудных вопросов.
Однако разные транспортные направления востребованы не одинаково. Так как чаще всего грузовые перевозки из Москвы заказывают коммерческие фирмы. Причем данные услуги предоставляют, учитывая личные пожелания клиентов. К тому же доставка грузов из Москвы по всей стране и за ее пределы на сегодня входят в число самых популярных транспортных маршрутов. Естественно, подобную работу выполняют только известные компании, которые имеют многолетний стаж и опыт работы. Ведь переезд в длинной дороге всегда связан с определенным риском, поэтому шофер должен обладать сноровкой, опытом и быть высококвалифицированным работником. А полностью отрегулированная схема перевозки груза и переезда позволяет обеспечить высокий уровень обслуживания. Самым важным маршрутом перевозок является маршрут в северную часть страны, так как он входит в число самых рентабельных маршрутов. Поэтому перевозка в этом направлении считается очень важным сервисом и трудной работой. Вообще доставить груз в срок и оперативно – это главная и неотъемлемая обязанность каждой транспортной компании. А ее скорость работы, профессиональная этика и опыт работников обеспечивают положительный итог выполненной операции. Довольно часто именно такой подход к работе становится главным составляющим при поиске самой оптимальной транспортной компании. Поэтому те потребители, которые нуждаются к качественной доставке грузов, выбирают ту компанию, которая способна создать самый лучший уровень работы. Безусловно, в подобных случаях вся ответственность за доставляемый груз будет возлагаться на ответственных специалистов и мастеров своего дела. Вообще перевозки грузов из Москвы входят в число самых востребованных направлений. Так как перевозки из этого города пользуются популярностью у множества коммерческих организаций, среди которых есть и зарубежные клиенты, имеющие филиалы в столице России. Поэтому в этих случаях обеспечивается качественная и быстрая перевозка, которая гарантирует стопроцентную безопасность доставляемого груза. В большинстве случаев грузоперевозки из Москвы не нуждаются в рекламе и в поиске новых клиентов. Так как каждый день они снабжают множество предприятий необходимыми товарами. Среди разнообразия транспортных компаний уже сформировались лидеры, которые имеют положительные отзывы клиентов, большой опыт работы и выполняют перевозки на профессиональном уровне. Именно в такие компании и следует обращаться.
Автомобильная перевозка груза из Турции в Россию является очень перспективным направлением грузоперевозок. Высокое потребление турецкой продукции на рынке России базируется на традиционном высоким потребительском спросе. Эта позитивная тенденция распространена как среди населения, так и коммерческих компаний всех форм собственности в стране. Среди них стоит отметить, компании строительного сектора, сферы мебели, бытовой техники, пищевой, легкой промышленности, прежде всего текстильной промышленности, предприятий связанных с обработкой древесины и многих других. Все они охватывают различные аспекты жизни современного русского общества.
Важность поставки товаров из Турции в Российскую Федерацию определяется широким использованием турецких товаров в промышленном производстве. Таким образом, транспортная логистика для обслуживания производственных процессов должны быть очень четко отлажена. Это предъявляет высокие требования для международных транспортных компаний, которые должны осуществлять эти перевозки автомобильным транспортом.
Рассмотрим практический пример. Какую транспортную компанию должен выбирать заказчик. Возьмем, например, транспортно-экспедиторскую фирму из Болгарии ATH-Транс ООО – грузоперевозки из Балканского региона. Компания успешно занимается перевозкой грузов в течение более чем двадцать лет. За это время была построена современная система транспортной логистики в компании на основе передовых транспортных и логистических технологий.
Прежде всего, современная транспортная инфраструктура, которая способна осуществлять транспортные задачи любой сложности – непосредственно транспортные средства и ремонтная база с местом стоянки грузовиков. Здесь Вы будете нуждаться в грузовиках с параметрами 92 м3 и 120 м3, а максимальное допустимые нагрузки на ось от 22 до 24 тонн. Соответствие этим параметрам могут дать только современные средства грузовой доставки. Оборотные средства имеют особенность стареть, поэтому основной задачей компании ATH-Транс ООО является постоянное обновление подвижного состава и его модернизация. Это помогает компании поддерживать высокую производительность и ритм работы. Точность сроков поставки высоко ценится потребителем на международном рынке перевозок, в первую очередь в промышленном секторе.
Предоставление вспомогательных услуг, является абсолютным ключом к успеху в автомобильной доставки грузов из Турции в Россию. Трудные особенности документального оборота, специфичность турецкого таможенного оформления, требования к транзиту на пути следования, это все продиктовано настоятельной необходимости строгого контроля транспортной компании от начала и до конца за всем процессом погрузки, транспортировки и таможенному оформлению. Разделение труда можно представить в этом процессе, но только если у вас есть надежный партнер.
- Подготовка документов завода экспортера для таможенного оформления в Турции;
- Осуществление оперативной связи между фабрикой экспортером, таможенного представителя фабрики, таможенного представителя транспортной компании и фирмой перевозчиком;
- Подготовка товаросопроводительной документации;
- Таможенное оформление;
- Электронное декларирование грузов и транспортных средств на протяжении всего маршрута следования груза и транспорта;
- Оптимизация маршрута грузоперевозки.
Все эти факторы дают высокую согласованность работы транспортной компании и в первую очередь влияет на скорость таможенного оформления и, следовательно, качество поставки товара до конечного потребителя.
Данная статья была подготовлена с участием болгарского отдела транспортной логистики транспортно-экспедиторской фирмы ATH-Транс ЕООД.