16 февраля свое собрание в Набережных Челнах провели члены некоммерческого партнерства "Логистика и автоперевозки Татарстана" (НП "ЛАТ"). На автомобильный транспорт сегодня приходится 70% объема коммерческих перевозок грузов. Среди всех видов перевозок доля автомобильного транспорта растет, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг
Примерно 4 миллиона автомобилей находится в руках частных собственников. Некоммерческое партнерство "ЛАТ" - саморегулируемая организация , объединяющая более 560 независимых грузовых перевозчиков.
В чем преимущество объединения грузовых автоперевозчиков в некоммерческую организацию? Кому на рынке автоперевозок серьезные клиенты отдают предпочтение? Что может быть гарантией репутации грузоперевозчиков в отношениях с заказчиками, банками, лизинговыми компаниями?
Об этом расскажет президент "ЛАТ" Леонид Штейнберг. Среди приглашенных - президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, начальник ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов, начальник управления Госавтонадзора по РТ Борис Смирнов, председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев, гендиректор-председатель ТПП Набережных Челноы Юрий Петрушин.
16 февраля свое собрание в Набережных Челнах провели члены некоммерческого партнерства "Логистика и автоперевозки Татарстана" (НП "ЛАТ"). На автомобильный транспорт сегодня приходится 70% объема коммерческих перевозок грузов. Среди всех видов перевозок доля автомобильного транспорта растет, что свидетельствует о повышении его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг
Примерно 4 миллиона автомобилей находится в руках частных собственников. Некоммерческое партнерство "ЛАТ" - саморегулируемая организация , объединяющая более 560 независимых грузовых перевозчиков.
В чем преимущество объединения грузовых автоперевозчиков в некоммерческую организацию? Кому на рынке автоперевозок серьезные клиенты отдают предпочтение? Что может быть гарантией репутации грузоперевозчиков в отношениях с заказчиками, банками, лизинговыми компаниями?
Об этом расскажет президент "ЛАТ" Леонид Штейнберг. Среди приглашенных - президент Российского автотранспортного союза Олег Старовойтов, начальник ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов, начальник управления Госавтонадзора по РТ Борис Смирнов, председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ Шамиль Агеев, гендиректор-председатель ТПП Набережных Челноы Юрий Петрушин.
Ваш бизнес растет, поступают новые заказы, и количество товаров от поставщиков увеличивается с каждым днем? Вы устали ходить на почту с охапками коробок каждый день? Вы пока не готовы покупать или продавать товары фурами или вагонами? Разумный выход – обратиться к компаниям, предоставляющим услуги по доставке сборных грузов.
Less than truckload (LTL) shipping («загрузка, меньшая чем полный объем»)– доставка сборных грузов, является широко развитой услугой у транспортных компаний во всем мире. Под перевозкой сборных грузов в западной практике понимают перемещение объемов товаров, которые занимают менее, чем 70% от полной загрузки транспортного средства. Рынок перевозки сборных грузов, например в США, в настоящее время превысил отметку в 30 миллиардов долларов и имеет тенденцию к росту.
Качественно организованная услуга по доставке сборных грузов позволит вам:
Воспользоваться регулярными транспортными маршрутами с четко установленным расписанием рейсов,
Избежать лишних затрат на организацию складского хранения,
В режиме реального времени отслеживать перемещение груза через централизованные сервисы от пункта отправления до вручения получателю.
По сложившейся западной практике вес груза, который будет доставляться в режиме LTL должен находиться в диапазоне от 68 до 9072 килограмм.
Для транспортных компаний развитие бизнеса в области доставки сборных грузов позволяет более эффективно использовать свой парк и избежать простоя или порожнего пробега.
Работа служб по доставке сборных грузов, как правило, организована следующим образом:
Обычно сбор грузов осуществляется в первой половине дня. Впрочем, организация логистики и график перемещения транспорта может настраиваться и более гибким образом.
Стоит отметить, что время доставки сборных грузов больше, чем перемещение товаров от одного отправителя одному получателю, полностью занимающих грузовой объем транспортного средства. Это связано с тем, что транспортировка сборных грузов не зависит только от расстояния от грузополучателя и грузоотправителя. Время доставки сборных грузов зависит от развитости терминальной сети транспортной компании, наличия и качества транспортных и складских субподрядчиков. Если груз загружается за время перемещения в транспортное средство только один раз, то очевидно, что времени на его доставку будет затрачено меньше, чем, если он пройдет несколько операций по погрузке-разгрузке и сортировке.
Основным преимуществом доставки сборных грузов, конечно, является более низкая величина транспортных расходов. Заказчик фактически фрахтует лишь часть транспортного средства и в кооперации с другими клиентами несет все эксплуатационные расходы.
Ряд транспортных компаний, имеющих в своем арсенале услуги по доставке сборных грузов готовы предоставить своим клиентам дополнительные услуги, которых нет в ассортименте магистральных перевозчиков. Например, на конечном этапе доставки груз может быть привезен непосредственно получателю, в том числе и по месту его фактического проживания в жилых зонах. Магистральные перевозчики и компании, предоставляющие услуги только по перевозке грузов, занимающих полный объем транспортного средства, обычно доставляют товары исключительно на терминалы, расположенные в промышленных зонах или логистических парках.
Компании, осуществляющие доставки сборных грузов, могут кооперироваться с магистральными транспортными компаниями, специализирующимися на полной загрузке.
Не вся перевозка сборных грузов осуществляется только автомобильным транспортом. Многие компании используют в качестве одного из элементов интермодальной перевозки железнодорожный или воздушный транспорт Например, при осуществлении интермодальных перевозок компания может консолидировать сборный груз в Шанхае, после сего воспользоваться услугами океанского перевозчика, который доставит груз до порта Владивосток. После производства таможенного оформления сборных грузов в Приморье та же транспортная компания может использовать услуги железнодорожного перевозчика для перемещения груза в европейскую часть России, откуда после сортировки может собственными силами и с использованием собственного автомобильного транспорта доставить груз непосредственно до двери заказчика.
Интермодальные перевозки с использованием унифицированных контейнеров или поддонов считаются более выгодными из-за того, что отсутствует необходимость промежуточной обработки грузов при смене транспортного средства. Таким образом, используется два уровня консолидации грузов: на паллете и в контейнере. Перевозка консолидированных грузов в унифицированной упаковке значительно уменьшает риск его повреждения, повышает безопасность перевозки и сокращает сроки доставки.
Традиционно западные службы курьерской доставки обрабатывают только грузы весом менее 150 фунтов (68кг), в то время как компании, занимающиеся доставкой сборных грузов, предпочитают иметь дело с грузами с минимальным объемом в один грузовой объем. Ставки на перевозку грузов за единицу веса при транспортировке на поддонах существенно меньше, чем расходы при перемещении мелких посылок.
Интересно, что в США бизнес по доставке сборных грузов особенно бурно начал развиваться после того, как в 1935 году законодательством была предусмотрена обязательная публикация автоперевозчиком своих тарифов не менее, чем за 30 дней до их вступления в силу. Таким образом, тарифы становились доступными для ознакомления любому заинтересованному лицу. Факт публикации необоснованных, завышенных или наоборот демпинговых тарифов мог служить поводом для других перевозчиков обратиться в соответствующее ведомство для проведения расследования и даже приостановке их действия. В 1948 году такой порядок был отменен и конкурентная среда в перевозке сборных грузов до 1970-х практически была разрушена. После нескольких редакций новый законодательный акт был введен в действие только в 1980 году. Действие нового закона привело к жесткой конкуренции цен и снижении маржи перевозчиков. На рынок вышли тысячи новых недорогих перевозчиков, не состоящих в профсоюзах. За период с 1977 по 1982 годы средняя ставка на перевозки снизилась более чем на 20%. Между 1980 и 1990 годами в США количество транспортных средств, осуществляющих перевозки удвоилось, а число перевозчиков, состоящих в профсоюзе снизилось с 60% до 28%.
Между деятельностью служб по экспресс-доставки и компаниями, осуществляющими деятельность в сфере LTL (перевозок сборных грузов) существует определенное сходство. Оба типа компаний используют сеть логистических центров и терминалов. Сроки поставки по обоим типам услуг не зависят напрямую от расстояния между грузоотправителем и грузополучателем. Также во многом имеется сходство и в процедурах приемки грузов. В обоих случаях грузоотправитель может воспользоваться регулярным, зачастую ежедневным сбором груза. В случае успешной автоматизации деятельности клиент также имеет возможность напрямую планировать график сбора товарных партий, отслеживать грузы, распечатывать сопроводительные документы и осуществлять платежи за услуги в режиме реального времени с отслеживанием всей платежной информации.
Грузовые отправления, перемещаемые LTL-компаниями, за время своего путешествия несколько раз подвергаются обработке и сортировке. При этом груз может перемещаться более чем на одном транспортном средстве. Все это предъявляет к сборным грузам особые условия по их подготовке к перевозке. Груз должен быть упакован таким образом, чтобы получить защиту от вибрации, падения, влажности или образования конденсата. Наиболее распространенной практикой является упаковка грузов на поддоны или в ящики. Также часто используются прочные контейнеры, такие как коробки из гофрокартона. Правильная упаковка не только защищает груз от вибрации и повреждений по транспортировке, но и предотвращает повреждение грузом одного клиента грузов других, а также в определенной мере защищает товары от хищения в пути следования и позволяет избежать расконсолидации партии груз одного отправителя.
Поскольку в пути груз может быть перегружен и отсортирован, хорошей практикой является нанесения идентификационного номера на каждую сторону упаковки. Кроме того на упаковку наносят наименование транспортной компании, принявшей груз, страну назначения и почтовый индекс. Для маркировки также используются современные технологии, такие как штрих-коды и RFID-метки.
Общая схема взаимодействия с LTL компаниями, перемещающими сборные грузы, выглядит следующим образом:
Определите, сколько весит ваш груз и запишите его объем и физические размеры:
Проведите в сети Интернет поиск компаний, предоставляющих услуги по перемещению сборных грузов. В российском сегменте интернета запрос будет выглядеть примерно так «доставка сборных грузов – город». В зарубежной части Интернета рекомендуется осуществлять поиск на языке страны отправления или на английском: «LTL freight»;
Определите стоимость доставки. Большинство компаний по доставке сборных грузов имеют на своих интернет-сайтах специальные калькуляторы, позволяющие рассчитать цену транспортировки и сроки доставки.
Переговорите с представителем отдела продаж транспортной компании. По итогам переговоров вы можете уточнить условия транспортировки, поинтересоваться скидками и акциями, подписаться на новости транспортной компании.
Передайте в транспортную компанию сведения о грузе. Некоторые грузы требуют особых условий транспортировки (например, скоропортящиеся или опасные), от этого во многом зависит стоимость доставки и ее сроки. Также вы можете обсудить с представителем компании другие нюансы, такие как таможенное оформление товаров, цену товаров, которую необходимо отразить в товарно-сопроводительных документах, условия страховки и т.д.
Установите дату и время передачи груза транспортной компании;
Подготовьте свой груз в соответствии с требованиями транспортной компании. Некоторые перевозчики, например, требуют заранее разместить и закрепить груз на поддоне;
В установленное время передайте груз представителю транспортной компании, зафиксировав этот факт в документе;
Во время следования регулярно отслеживайте местоположение груза с помощью он-лайн сервисов, предоставляемых перевозчиком.
Ваш бизнес растет, поступают новые заказы, и количество товаров от поставщиков увеличивается с каждым днем? Вы устали ходить на почту с охапками коробок каждый день? Вы пока не готовы покупать или продавать товары фурами или вагонами? Разумный выход – обратиться к компаниям, предоставляющим услуги по доставке сборных грузов.
Less than truckload (LTL) shipping («загрузка, меньшая чем полный объем»)– доставка сборных грузов, является широко развитой услугой у транспортных компаний во всем мире. Под перевозкой сборных грузов в западной практике понимают перемещение объемов товаров, которые занимают менее, чем 70% от полной загрузки транспортного средства. Рынок перевозки сборных грузов, например в США, в настоящее время превысил отметку в 30 миллиардов долларов и имеет тенденцию к росту.
Качественно организованная услуга по доставке сборных грузов позволит вам:
Воспользоваться регулярными транспортными маршрутами с четко установленным расписанием рейсов,
Избежать лишних затрат на организацию складского хранения,
В режиме реального времени отслеживать перемещение груза через централизованные сервисы от пункта отправления до вручения получателю.
По сложившейся западной практике вес груза, который будет доставляться в режиме LTL должен находиться в диапазоне от 68 до 9072 килограмм.
Для транспортных компаний развитие бизнеса в области доставки сборных грузов позволяет более эффективно использовать свой парк и избежать простоя или порожнего пробега.
Работа служб по доставке сборных грузов, как правило, организована следующим образом:
Обычно сбор грузов осуществляется в первой половине дня. Впрочем, организация логистики и график перемещения транспорта может настраиваться и более гибким образом.
Стоит отметить, что время доставки сборных грузов больше, чем перемещение товаров от одного отправителя одному получателю, полностью занимающих грузовой объем транспортного средства. Это связано с тем, что транспортировка сборных грузов не зависит только от расстояния от грузополучателя и грузоотправителя. Время доставки сборных грузов зависит от развитости терминальной сети транспортной компании, наличия и качества транспортных и складских субподрядчиков. Если груз загружается за время перемещения в транспортное средство только один раз, то очевидно, что времени на его доставку будет затрачено меньше, чем, если он пройдет несколько операций по погрузке-разгрузке и сортировке.
Основным преимуществом доставки сборных грузов, конечно, является более низкая величина транспортных расходов. Заказчик фактически фрахтует лишь часть транспортного средства и в кооперации с другими клиентами несет все эксплуатационные расходы.
Ряд транспортных компаний, имеющих в своем арсенале услуги по доставке сборных грузов готовы предоставить своим клиентам дополнительные услуги, которых нет в ассортименте магистральных перевозчиков. Например, на конечном этапе доставки груз может быть привезен непосредственно получателю, в том числе и по месту его фактического проживания в жилых зонах. Магистральные перевозчики и компании, предоставляющие услуги только по перевозке грузов, занимающих полный объем транспортного средства, обычно доставляют товары исключительно на терминалы, расположенные в промышленных зонах или логистических парках.
Компании, осуществляющие доставки сборных грузов, могут кооперироваться с магистральными транспортными компаниями, специализирующимися на полной загрузке.
Не вся перевозка сборных грузов осуществляется только автомобильным транспортом. Многие компании используют в качестве одного из элементов интермодальной перевозки железнодорожный или воздушный транспорт Например, при осуществлении интермодальных перевозок компания может консолидировать сборный груз в Шанхае, после сего воспользоваться услугами океанского перевозчика, который доставит груз до порта Владивосток. После производства таможенного оформления сборных грузов в Приморье та же транспортная компания может использовать услуги железнодорожного перевозчика для перемещения груза в европейскую часть России, откуда после сортировки может собственными силами и с использованием собственного автомобильного транспорта доставить груз непосредственно до двери заказчика.
Интермодальные перевозки с использованием унифицированных контейнеров или поддонов считаются более выгодными из-за того, что отсутствует необходимость промежуточной обработки грузов при смене транспортного средства. Таким образом, используется два уровня консолидации грузов: на паллете и в контейнере. Перевозка консолидированных грузов в унифицированной упаковке значительно уменьшает риск его повреждения, повышает безопасность перевозки и сокращает сроки доставки.
Традиционно западные службы курьерской доставки обрабатывают только грузы весом менее 150 фунтов (68кг), в то время как компании, занимающиеся доставкой сборных грузов, предпочитают иметь дело с грузами с минимальным объемом в один грузовой объем. Ставки на перевозку грузов за единицу веса при транспортировке на поддонах существенно меньше, чем расходы при перемещении мелких посылок.
Интересно, что в США бизнес по доставке сборных грузов особенно бурно начал развиваться после того, как в 1935 году законодательством была предусмотрена обязательная публикация автоперевозчиком своих тарифов не менее, чем за 30 дней до их вступления в силу. Таким образом, тарифы становились доступными для ознакомления любому заинтересованному лицу. Факт публикации необоснованных, завышенных или наоборот демпинговых тарифов мог служить поводом для других перевозчиков обратиться в соответствующее ведомство для проведения расследования и даже приостановке их действия. В 1948 году такой порядок был отменен и конкурентная среда в перевозке сборных грузов до 1970-х практически была разрушена. После нескольких редакций новый законодательный акт был введен в действие только в 1980 году. Действие нового закона привело к жесткой конкуренции цен и снижении маржи перевозчиков. На рынок вышли тысячи новых недорогих перевозчиков, не состоящих в профсоюзах. За период с 1977 по 1982 годы средняя ставка на перевозки снизилась более чем на 20%. Между 1980 и 1990 годами в США количество транспортных средств, осуществляющих перевозки удвоилось, а число перевозчиков, состоящих в профсоюзе снизилось с 60% до 28%.
Между деятельностью служб по экспресс-доставки и компаниями, осуществляющими деятельность в сфере LTL (перевозок сборных грузов) существует определенное сходство. Оба типа компаний используют сеть логистических центров и терминалов. Сроки поставки по обоим типам услуг не зависят напрямую от расстояния между грузоотправителем и грузополучателем. Также во многом имеется сходство и в процедурах приемки грузов. В обоих случаях грузоотправитель может воспользоваться регулярным, зачастую ежедневным сбором груза. В случае успешной автоматизации деятельности клиент также имеет возможность напрямую планировать график сбора товарных партий, отслеживать грузы, распечатывать сопроводительные документы и осуществлять платежи за услуги в режиме реального времени с отслеживанием всей платежной информации.
Грузовые отправления, перемещаемые LTL-компаниями, за время своего путешествия несколько раз подвергаются обработке и сортировке. При этом груз может перемещаться более чем на одном транспортном средстве. Все это предъявляет к сборным грузам особые условия по их подготовке к перевозке. Груз должен быть упакован таким образом, чтобы получить защиту от вибрации, падения, влажности или образования конденсата. Наиболее распространенной практикой является упаковка грузов на поддоны или в ящики. Также часто используются прочные контейнеры, такие как коробки из гофрокартона. Правильная упаковка не только защищает груз от вибрации и повреждений по транспортировке, но и предотвращает повреждение грузом одного клиента грузов других, а также в определенной мере защищает товары от хищения в пути следования и позволяет избежать расконсолидации партии груз одного отправителя.
Поскольку в пути груз может быть перегружен и отсортирован, хорошей практикой является нанесения идентификационного номера на каждую сторону упаковки. Кроме того на упаковку наносят наименование транспортной компании, принявшей груз, страну назначения и почтовый индекс. Для маркировки также используются современные технологии, такие как штрих-коды и RFID-метки.
Общая схема взаимодействия с LTL компаниями, перемещающими сборные грузы, выглядит следующим образом:
Определите, сколько весит ваш груз и запишите его объем и физические размеры:
Проведите в сети Интернет поиск компаний, предоставляющих услуги по перемещению сборных грузов. В российском сегменте интернета запрос будет выглядеть примерно так «доставка сборных грузов – город». В зарубежной части Интернета рекомендуется осуществлять поиск на языке страны отправления или на английском: «LTL freight»;
Определите стоимость доставки. Большинство компаний по доставке сборных грузов имеют на своих интернет-сайтах специальные калькуляторы, позволяющие рассчитать цену транспортировки и сроки доставки.
Переговорите с представителем отдела продаж транспортной компании. По итогам переговоров вы можете уточнить условия транспортировки, поинтересоваться скидками и акциями, подписаться на новости транспортной компании.
Передайте в транспортную компанию сведения о грузе. Некоторые грузы требуют особых условий транспортировки (например, скоропортящиеся или опасные), от этого во многом зависит стоимость доставки и ее сроки. Также вы можете обсудить с представителем компании другие нюансы, такие как таможенное оформление товаров, цену товаров, которую необходимо отразить в товарно-сопроводительных документах, условия страховки и т.д.
Установите дату и время передачи груза транспортной компании;
Подготовьте свой груз в соответствии с требованиями транспортной компании. Некоторые перевозчики, например, требуют заранее разместить и закрепить груз на поддоне;
В установленное время передайте груз представителю транспортной компании, зафиксировав этот факт в документе;
Во время следования регулярно отслеживайте местоположение груза с помощью он-лайн сервисов, предоставляемых перевозчиком.