Творчество фотографа Алисии Саваж (Alicia Savage) – это визуализация ее внутреннего мира, полного загадок. Сюрреалистические автопортреты, балансирующие на грани реальности и фантастики, привлекают снимание зрителей своей неординарностью, искренностью и непредсказуемостью.
2013-02-20 13:00:00
... (на мойвзгляд) автопортрет Мастера, который ... всмотримся вполучившийся автопортрет и попробуемпонять ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Встречаянового человека в своей жизни, каждыйвнутри себя создаёт собственныйпортрет-видение этого человека. Портретне возникает одномоментно, наподобиефотографии, а рисуется постепенно, втечение многих лет знакомства,словно выкладывается мозаичное панно,где каждая плиточка соответствует однойиз граней внутреннего мира персонажа.Во время создания портрета, иногдалюбуешься каждой вновь укладываемойяркой плиточкой, но пока портрет полностьюне выполнен, пока вся мозаика непроявилась, до тех пор не понятно – чтов результате получится.
Выношуна суд читателей необычный (на мойвзгляд) автопортрет Мастера, который яскладывал, используя в качестве мозаичныхплиток личные высказыванияразных лет (в том числе и личную перепискусо мной) очень известного в шаманскоммире человека – ольхонского шаманаВалентина Хагдаева.
Официальныеисточники сообщают следующие сведенияо нём:
ВалентинХагдаев родился в деревне ТонтаОльхонского района Иркутской области,недалеко от священного озера Байкал.Происходит из племени Булагатскихбурят, рода Буян, подрода Хагдаишуул,ветви Баргайтан. Этот род насчитывает19 поколений шаманов. Его официальныестатусы:
Вице-президент ассоциации шаманов бурятского народа «Боо-мургэл»;
Лауреат международного фестиваля традиционных культур народов Азии г. Инчон, г. Сеул 2004 г.;
Участник диалога и встреч коренных народов Сибири России и США (в рамках программы Юнеско ООН) в городах Нью-Йорк, Даллас, Альбукерке;
Участник и докладчик многих российских, научных семинаров, симпозиумов по истории и культуре народов Азии и международных в Швейцарии, Греции, Польше, США, Южной Корее за период с 1985 – 2010 гг.;
Аспирант ИМБИТ БНЦ СО РАН.
Этисухие официальные сведения не передаютпрактически ничего о личности и внутреннеммире человека, тем не менее, ВалентинХагдаев – легендарная личность.Существует поверье, что встречас ним обещает удачу. Онпроводит традиционные обряды и ритуалы,предсказывает будущее и лечит людейметодами народной медицины. Своё первоепосвящение Хагдаев принял на 31 годужизни, по настоянию старейшин, действующихсогласно полученному предсказанию, иполучил статус «странствующего шамана»(«ябаган-боо»). Но заговорили о нём, когдаВалентин вывел человека из комы.Собеседников шаман поражает великолепнымзнанием истории, преданий, традиций иритуалов родного края. Ему ставят взаслугу победу Димы Билана на «Евровидении»;знаменитая топ-модель Наталья Водяновавместе с мужем, английским лордомДжастином Портманом специально посетилаХагдаева, чтобы он помолился за рождениетретьего ребенка; известные гимнасткиИрина Чащина и Алина Кабаева приглашалишамана в Грецию для проведения обряда;бывший главный энергетик страны АнатолийЧубайс в знак своего расположенияподарил ему квадроцикл. С ним встречалисьИосиф Кобзон и пресс-секретарь ПрезидентаЕльцина Ястржембский, даже премьер-министрВладимир Путин, во время своего пребыванияна Байкале в августе 2009 года, смог найтивремя пообщаться с шаманом…
Видимо,есть что-то такое в личности и голосешамана, что заставляет людей ему верить.Вне зависимости от статуса и количестваденег. Давайте же всмотримся вполучившийся автопортрет и попробуемпонять внутренний мир Шамана. Ещё разнапоминаю о том, что это не монолог и неинтервью. Это именно мозаика, составленнаямною на основе моих бесед с ним и цитатиз различных источников. Я стремилсясохранить лишь смысл и передать богатыйвнутренний мир Шамана. Поэтому текстможет показаться несколько дёрганным,вполне напоминающим фактуру мозаичногопанно.
ДмитрийИльин,
3февраля 2011 года
***
Явырос, согласно своей традиции, в родовомкочевье, где люди жили патриархальнымукладом XIX века. Цивилизация в тот моментнас не особенно затронула. До школы менявоспитывали дедушки с бабушками. Затемя прошел все стадии советской школы,был и октябренком, и пионером.
Дошколы мне приходилось добираться 16километров. Иду по степи, вокруг ни души,и вдруг слышу, как кто-то зовет меня:«Валентин!» Я тогда комсомольцем был,ни в каких духов не верил. Но тут весьмой атеизм куда-то подевался. Я отогналстрах и попросил: «Кто бы ты ни был, явисьпередо мной!» Вдруг поднялся сильныйветер, меня сбило с ног... а через несколькосекунд все затихло.
Ещеинтересная деталь – я родился сраздвоенным пальцем на руке. В медицинеэто считается патологией, а у шамановв Прибайкалье особым знаком. Когда яродился, на меня пришел посмотреть мойдвоюродный дедушка, уважаемый шаман.Дед сказал: «Наш мальчик родился снебесной отметиной». Но я своего шестогопальца долго стеснялся и прятал его.
Шаманыдействительно преимущественно особыелюди, они должны побывать на грани жизнии смерти или испытать так называемую«шаманскую болезнь»…
Сомной однажды произошел такой случай. Ячинил крышу коровьей стайки в Еланцахи сорвался, при падении вывихнул руку.В бессознательном состоянии меня отвезлив больницу. Я почувствовал жуткую боль– это мой дух отделился от тела. Во времяэтого отделения я познал свою анатомию,так как отрывался от каждой косточки,от каждой мышцы, от каждого сухожилия.И вдруг оторвался совсем – как мыльныйпузырь от соломинки. И я увидел, что лежуна операционном столе и медсестра держитмою руку, считает пульс, то есть смотрелна себя со стороны. И тут пронесласьмысль: «я умер что ли…». Самое странноебыло видеть себя со стороны. Затем я,словно мыльный пузырь, стремительностал удаляться вверх, подниматься всевыше и выше, и, наконец, останавливаюсьна некой границе. Меня остановилакакая-то пленка. Прорываюсь сквозь этупленку и оказываюсь в месте необычайнойкрасоты. Поразило меня там обилие красок,их там немыслимое количество. Мы наЗемле знаем десять – двенадцать цветов,там – сто или двести. И музыка непрерывнозвучит. Не такая, как у нас: бум-бум. Асплошная, слитная музыка, все звуки мирав одной гамме. В том непонятном духовноммире мне задали сотни вопросов, и на нихотвечала моя совесть (теперь я точнознаю, что все наши дела – будь то злыеили добрые – не скрыть от совести, нашегосознания). Там все единое целое: настоящее,будущее и прошлое, а пространствоотносительно. Потом я попал в некуюсреду, похожую на мхи-лишайники, о которуюразбился и некие бесформенные сущностииз мха-лишайника стали жевать и поглощатьменя, а потом сложили духовные кости иотправили обратно в обновленном виде.Мне снова стали задавать тысячи вопросов:«Правильно ли ты жил на Земле?», «Когообидел?» и так далее. Скрывать что-либобесполезно, потому что не ум и язык, асовесть и сознание за тебя говорят. Былодин момент: я увидел яркий белый свет,не обжигающий глаза. Я чувствовал изнал, что там, в этом свете, находитсяокеан знаний и бесконечной мудрости.Захотел в него войти, но не получилось:меня словно пробку из бутылки вытолкнули,и я вошел обратно в тело, через однуволосинку. И сразу почувствовал, что явернулся обратно в мир страданий. Буддаправ был: сразу давит боль, тоска, а там,«наверху», так блаженно было и легко,что и словами не передать.
Уменя было много наставников, включаямоего деда-шамана Хагдайн Бади, которыйвместе с шаманом Абзай Алганаймбээ изрода Буян проводил тайные обряды вгорах. В тридцать лет надо мной совершилиобряд и передали необходимые инструменты.Так я стал шаманом.
Однаждытёща моя упала и ударилась головой окамень. Впала в кому, иркутские врачине могли ей ничем помочь. Тогда я решилсяпровести обряд, и теща пришла в себя.После этого мне ещё трижды удавалосьвыводить людей из комы. Ко мне сейчас сразными просьбами обращаются. Особенночасто просят провести обряды, чтобывылечить близких от алкоголизма инаркомании. Но если сам человек не хочетэтого, ничего не получится. В бурятскойпословице говорится: «идущий всегданайдет кость в зубы, а у лежачего желудокприлипнет к спине».
Убурят шаманы называются боо, что значит«спустившийся», «тот, в кого нисходитдух и кто обладает способностью вещать».По преданию, первым шаманом был орёл,который летал между небом и землёй. Емубыло тяжело нести шаманский дар, и онпередал его женщине – хранительницеогня. Одэгон была тунгуской, этот дарона передала своему мужу-буряту. Этобыло очень давно, и шаманы тогда обладалибольшой силой, могли даже оживитьумершего человека, вернув ему душу. Внаказание дар шаманов духами был сокращенв четыре раза.
Шаман – это человек, исполняющий обрядыи предсказывающий будущее. Шаман – этоне профессия, а долг. Каждый шаман можетбыть учителем в школе, водителем илипастухом, но при этом должен оставатьсяшаманом. Наблюдательность и осторожностьприсуще каждому человеку, но шаманам,прирождённым народным лидерам, необходимоособо держать себя на уровне. Длянастоящих шаманов важнее пользоватьсябольшим уважением в народе, нежели,расталкивая других, бросаться к кормушкевласти, при этом лебезя перед вышестоящими.У него должно быть ровное отношение ик богатому начальству, и к бедномупростому народу.
Когда у русского народа была своярелигия, рожденная среди буйных лесов,у него тоже были такие люди – волхвы.Пушкин написал про них: «Волхвы не боятсямогучих владык, и княжеский дар им ненужен, правдив и свободен их вещий язык…»Волхвы-шаманы, они не у власти. Ониговорят правду в глаза, такую, какая онаесть. Хотя и в прошлом было очень многосвоих недостатков и жестокостей, но мыпорой любим идеализировать его, убегаямыслями от недастатков и кошмаранастоящего времени…
К тому же надо разделять самих шамановна тех, кто является просто исполнителемразных обрядов и предсказаний, и на тех,кто может обьяснить сущность шаманизма,его сходство и различие от другихрелигий. То есть на идеологов-знатоковтрадиций, готовых к культурным новациямв своей вере, оставляя основы шаманизма,ибо жизнь требует изменений. И на техкто консервативно выстраивает своюконцепцию, что именно так вот и было итак именно надо делать, не понимая того,что те или иные обряды устарели, и в нихнет особой необходимости в настоящеевремя, в эпоху компьютерных и нано-технологий. Есть также шаманы, необладающие никакими Знаниями, но умеющиенагнетать некий страх на ничего неподозревающих клиентов-слушателей итем самым подымать свою никчемнуюзначимость.
Ясебя считаю ортодоксальным шаманом,хранителем пути старых традиций, как изавещали наши предки. Моя вера – этопуть старых традиций моего народа.Многие считают, что шаман – эточто-то экзотическое, необычное, но такбыло раньше. Сейчас остались лишь осколкизнаний, которые мы, шаманы, пытаемсясобрать.
Нету нас в стране такой официальной религии,как шаманизм. Хотя, с другой стороны,ведь это вера большинства малыхнародностей бывшего Союза и нынешнейРоссии... Ненцы, эвенки, чукчи... Укаждой народности в России есть своишаманы с особой, не похожей друг на другакультурой, многовековыми традициямипредков. Все шаманы разные, и это хорошо.А москвичидумают, будто мы – эдакие разрисованныеаборигены, бьющие в тамтамы в ожиданиидождя и просящие богов о пощаде наколенях, когда горит дом, вместо тогочтобы взять ведро и начать тушить пожар.
Считаю, что суть тэнгрианства и шаманизмалежит в любви и почитании родного языка,фольклора, родовых преданий и легенд,традиций и обычаев народа. Это культсвященного Огня Великих Предков, Владыкместности, Неба, Земли, Солнца и Луны.Это почитание Творца Вселенной –Природы-Матери. Это жизнь в гармонии ссамим собой, с окружающими людьми, совсей Природой. Это то, когда человек неделает другим, чего не желал бы себе.
Я не занимаюсь пропагандой шаманства,и исполняю обряды только тогда, когдаменя об этом просят, я не навязываю себя– это неэтично. Каждый человек долженвырабатывать собственное суждение изсуммы прочитанного, увиденного иуслышанного.
И не стоит преувеличивать мои достоинства.Я не маг какой, волшебник... Вероятно, впрессе немного преувеличивают, ибо имвсегда нужна какая-либо сенсация дляпродажи каждого тиража газет илижурналов. Безусловно, у меня были встречисо многими ВИПами, но это не означает,что я такой сверхмаг-волшебник, вытворяющийразличные чудеса. Просто у них естьвопросы, на которые я честно отвечаю.Но, видно, беседа со мной им нравится иони предлагают другим знакомиться сомной. Просто я с ними вёл себя вежливо,но с достоинством, проводил сложныеразговоры на разные темы жизни и историинашего народа, не скрывая недостатки идостоинства нашего строя. Хотя признаю,что, будь это в 40-ые годы ХХ века, менябы расстреляли. При великом Тамерланебыл один сказитель-певец, говорившийправду ему в глаза. И Тамерлан его ни вкоем случае не убивал, хотя других,бывало, за совсем малые провинностиказнил без всякого сомнения. Среди сотенльстиво лебезящих придворных беков,имамов и визирей, лишь этот сказительодин говорил правду. И великому амируэто было нужно, как глоток воды в пустыне…Опять отвлёкся… всё время ухожу встарину, ибо это моё глубокое увлечение…
За последние годы я встретился стофаларами, эвенками, ненцами, якутами,удэгэйцами, нанайцами, чукчами и коряками.Каждый народ оригинален и неповторим,и созданный ими язык, фольклор, историяи мировоззрение несут черты своеобразнойсамобытности, тем самым они вносят свойбесценный вклад в сокровищницу мировой,человеческой истории и культуры. Встарину у каждого народа были сотнилегенд и сказаний, ими была наполненався жизнь скотовода-кочевника, живущегона Природе, в широкой степи под открытымВечно Синим Небом.
Хотя надо признать, что многое былоутрачено за годы Советской власти, даи царизм с христианскими миссионерамине очень-то жаловали нас, традиционныхшаманов. Называя нас «дикими варварами»,они, якобы, несли нам свет «цивилизованногоХриста», делая это через спаивание«огненной водой» и насильственноекрещение в острогах... Всё это было впрошлом, теперь же нам, нынешним шаманам,надо всё лучшее, что было в шаманизме,возродить, а всё негативное, за что наскритикуют, постепенно удалить из жизнишаманистов. При этом должно сохранятьсяровное, уважительное отношение ко всемдругим верованиям-религиям. Ибо, мыязычество, являемся Матерью всех религий.Стало быть наше отношение к ним должнобыть отношением матери к ребёнку.
Богедин для всех, но пути постижения укаждого народа могут быть разными. Еслихристианин молится в церкви, тобурят-шаманист – в степи, в горах. Нашхрам – это Небо. Христиане зажигаютсвечи, а мы – костер. Все сложное ивеликое просто. Христос и Будда говорилипростыми словами, доступными всем.Главное, чтобы это дошло до души и сердца.
Укаждого человека в этой жизни свой путьи своя тропа в Судьбе. Природа наделилачеловека Разумом, надеясь, что он будетпоступать разумно. Но злые чары жадности,зависти и злости, овладевшие человеком,натворили немало бед самой Природе.Наши неразумные шаги по отношению кПрироде вызывают адекватный ответ с еёстороны ураганами, наводнениями иозоновыми дырами, которые способствуютраковым заболеваниям. Ведь всёвзаимосвязано в Природе. Ненасытныйпотребленческий характер человечестваможет привести к гибели само человечество.Потому старики и говорили: «Всему своёвремя и во всём своя мера», в этом изаключается смысл взаимоотношенийчеловека с Природой. То есть гармоничныевзаимоотношения человека с живойПриродой.
Унас недалеко есть красивое озеро, ещёнедавно в нём водились утки. Теперь ихнет, и озеро заросло. Подъехали «Жигули»,вышел мужчина, молча достал снайперскуювинтовку – и бах-бах. В это время какраз утка плавала с утятами-подростками.Всех перебил. Один раненый утенок пыталсяубежать по берегу. Так он его нагнал,наступил и выстрелил в голову. И ведьне нужны ему были эти утки, просто такстрелял, для услады. Дед к нему подошёл,спросил: «Ты зачем их убил?» – «Ты, дед,не понимаешь, у меня тургеневский азартк охоте». С тех пор он (охотник) большене говорит. Мы за все расплачиваемся,кто-то уже в этой жизни, но большинство– после.
Небомвсе предопределено. Но нельзя сдаваться,человек должен меняться в лучшую сторону.На каждом витке перевоплощения человекдолжен себя перевоспитывать, становитьсялучше. Силён не тот, кто семерых одолел,а тот, кто изменил себя в лучшую сторону.Человек безгрешен от рождения, и всемнам без исключения дан шанс.
***
Длявсех, кто заинтересовался личностьюШамана, кому захотелось лично с нимвстретиться, предоставляется великолепнаявозможность (особенно для проживающихв Санкт-Петербурге):
12– 13 марта 2011 года Валентин Хагдаевприезжает в Санкт-Петербург. Мы приглашаемвсех искренне желающих возвысить свойдух, пройти духовное очищение, приобрестиЗнания о традициях и культуре бурят-монголовв рамках священного месяца Сагаалган.Во время встречи произойдёт устнаяпередача духовных знаний из устпрактикующего Шамана.
Заклинания и их разновидности Еще раз - об алкоголизме и бытовом пьянстве в праздники. Дьявол рядом с тобой Применение эфирных масел в магии Бесплодие: оккультные и кармические причины Родовые программы Инвольтированный приворот Суть дьявола Магия свечей Вампиризм
Художник из Индонезии, чье имя - Вери Апрятно (Veri Apriyatno) - в русской транскрипции звучит ненамеренно комично, помногу рисует самого себя. Уникальная особенность его работ - сочетание гиперреалистичной манеры и безумных бесконечных отражений собственной фигуры, которые служат для Апрятно основным сюжетом.
Живет себе в Кембридже мужчина, которого зовут Доминик Рид, или же Доминик-лицо-из резины. Каждый день этот странный человек примеряет на себя новый образ и создает смешные и странные автопортреты. По несколько часов подряд тренировался гримасничать, прежде чем опубликовать в своем блоге эти смешные изображения. Его фантазии нет предела — он может выглядеть даже страшной дамой [...]