Здесь я попробую объяснить разницу между так называемым "серым" и "белым" товаром.
Некоторые производители (например HP) не комплектуют свою продукцию официальными гарантийными талонами. Как же, в таком случае, узнать, что вы приобретаете товар легально ввезенный на территорию Украины? К сожалению, на момент покупки, ни как.
Но, если очень хочется, Вы можете это сделать, придя домой. Для этого необходимо зайти на сайт производителя в раздел гарантийного обслуживания, выбрать вашу страну, и ввести серийный номер устройства, указанный на упаковке. Вам будет дана информация о том, подлежит ли Ваше устройство гарантийному обслуживанию. Такая услуга есть на сайтах практически всех производителей. Да, не спешите вскрывать упаковку, иначе Вы не сможете вернуть товар продавцу. Ну вроде бы разобрались. Теперь рассмотрим главный вопрос.
Так почему же не стоит брать "серый" товар?
Бытует миф о том, что качество сборки и т.д. "серого" устройства хуже. Это не соответствует действительности. Подумайте сами, вряд ли качество устройства предназначенного для продажи, скажем, в Германии будет хуже, чем предназначенного для продажи в Украине.
В некоторых устройствах может отсутствовать поддержка русского или украинского языков, хотя и не обязательно.
Очень страдают владельцы "серых" струйных принтеров. В большинстве печатающих устройств прописан регион, в котором устройства должны продаваться. Соответственно, расходные материалы (картриджи, чернильницы) продающиеся в Украине не распознаются этими принтерами. Это касается и альтернативных расходных материалов (перезаправляемых картриджей и СНПЧ). Владельцам таких принтеров либо приходится платить деньги сервисным центрам за смену региона, либо, если для данной модели это невозможно, выбрасывать принтер.
И самое главное, купив товар без официальной гарантии и обратившись в авторизированный сервисный центр с требованием провести гарантийный ремонт Вы получите отказ на вполне законных основаниях.
Конечно, Вы имеете право обратиться к продавцу, надеясь на его порядочность. Но, возможно, в его гарантийном талоне (который Вы конечно же подписали не читая) указано, что все гарантийные обязательства берет на себя производитель, а продавец не несет какой либо ответственности. Или что-то другое в этом роде.
Но есть некоторые нюансы. Например, компания Samsung ввела на ноутбуки и нетбуки международную гарантию. То есть ноутбук купленный, скажем, в США, Вы, при наличие правильно заполненного официального гарантийного талона, вполне можете сдать на гарантийное обслуживание в авторизированный сервисный центр в Украине.
Иногда "серую" продукцию имеет смысл приобрести:
- если ее стоимость существенно ниже и Вы готовы смириться с отсутствием гарантии
- если ее стоимость настолько незначительна, что Вы не собираетесь обращаться по гарантии - "сломается - куплю новое"
В любом случае, решать только Вам.
Надеюсь, эта информация поможет Вам с выбором.