Фантастика или миф, а может это реальность, ведь проекты, которые создаются людьми, настолько ...
... ! Ближе всего к
прочтению, к смыслу ...
В связи с недавно прошедшим Рождеством весь ЖЖ полнился «Рожденственским романсом» на самые разные мелодии, в особенности на одну. Моя первая реакция: а как же Клячкин? Бросилась искать на ютубе – а нет! Вот меньше всего могла себе представить, что именно ее и не найду.
Зато нашлась подборка вконтакте, аж десять вариантов:
Роман Ланкин
Елена Фролова
Виктор Попов
Олег Митяев
Потаня
Евгений Клячкин
Мегаполис
Михаил Козаков, Игорь Бутман
Тутти-Фрутти
Мария Голикова
Там же среди комментариев неожиданно нашла свое собственное мнение. Дмитрий Коломенский:
А вот для меня – Клячкин, и только Клячкин. Остальные варианты не соответствуют стихам. Практически все авторы мелодий купились на название «Рождественский романс», как бы провоцирующее их на что-то медленное и светлое. А стихи Бродского отдают неуютом (Москва – чужой для него город), нервностью, практически надрывом – такое стремительное набрасывание деталей, многие из которых болезненны, не оставляет возможности воспринимать художественный мир этого стихотворения иначе. Послушайте, как читает это стихотворение сам автор. Вот и вышло, что Клячкин делал песню, исходя из стихов, а остальные – исходя из названия. И, кстати, я легко могу представить, как все эти мелодии могут относиться к каким-то другим стихам, а мелодия Клячкина – только к этому, и ни к какому другому. И это для меня знак того, что композитор исходил именно из текста, а не натягивал на стихи необязательный, не относящийся к ним мотив.Потом я еще посидела, послушала. Удивительные версии «Рожденственского романса» открылись моему уху:
- сладостные и благостные
- медленные и протяжные
- нежные и романтичные
- шансон в (очень) плохом смысле этого слова
- «я добрый волшебник, я расскажу тебе сказочку»
- «а я упал с луны прямо на дискотеку и тут пою рождественский романс на стихи такого Бродского».Ну ладно. При четвертом прослушивания за тремя дополнительными версиями я все же признала право на существование (привыкла, да):
- Потаня (единственная, у кого темп правильный, по моим понятиям)
- Виктор Попов (музыка красивая)
- Роман Ланкин.
Если еще послушаю, может еще к чему-нибудь привыкну.
Но лучше всех все-таки мелодия Клячкина. Вот правда! Ближе всего к авторскому прочтению, к смыслу происходящего. Конечно, звучит несколько старомодно в сравнении с современными записями (он ведь был первый и единственный, певший эту песню, когда Бродский был еще запрещен!), но мне кажется, все равно оценить можно.
В целях восстановления локальной справедливости попросила
two_piz_za выложить исполнение Клячкина на ютуб. И вот теперь оно есть и даже находится гуглом. И значит, существует.
П.С. А «кораблик негасимый» – это, оказывается, луна...
Куда поехать зимой? В промозглый, но такой творческий Питер или в жаркий
Тайланд? И в том и в ...
Вот раньше на утренниках помните были зайчики и снежинки... А что сейчас? Откуда появились эти " ...
Вот раньше на утренниках помните были зайчики и снежинки... А что сейчас? Откуда появились эти "Бедманы" и "Супермены" . Кто сказал детям , что медвежонок - это лох .... Журнал "весёлого" парня http://grits-rus.livejournal.com/185887.html Похожие записи:Сборник карикатур Может, знает кто, что означают китайские иероглифы на крышке «Доширака»? — «Не употреблять в пищу» Анекдоты 8 апреля 2015 …
Читать далее »