Даже в отсутствие Станислава Грязина, Андрея Жигунова, Сергея Балдыкова и некоторых других известных пилотов стартовая ведомость Мороза 2000 внушала уважение. И тем, что в Раменском, как и ожидалось, собрался весь цвет российского ралли во главе с одиннадцатью пилотами, входящими в листы приоритета РАФ.
И тем, что присутствовало небывалое число сильных гостей из Петербурга. И, конечно же, традиционными для Мороза громкими дебютами и возвращениями.
Конечно, организаторам было обидно слышать такое о своем детище. А когда за два дня до старта стало известно, что кремлевская комендатура из-за очередного усиления антитеррористического режима в столице не дает добро на проведение торжественного старта ралли на Васильевском спуске, раменчанам и вовсе впору было опустить руки...
Но — не опустили. И хотя ралли стартовало не от величественных стен Кремля, а из глухой деревушки Аксеново, на спортивной части гонки это, слава Богу, не отразилось.
Обычно на этом месте в репортажах о подмосковном ралли Мороз принято давать роскошную фотографию стартового подиума с видом на Кремль или собор Василия Блаженного. Однако в нынешнем сезоне второй этап чемпионата России стартовал не с Васильевского спуска, как обычно, а из другого, далеко не столь презентабельного места.
Да и в целом, по общему признанию, в 2000 году мы лицезрели совсем другой Мороз... Организаторы ралли из Раменского грузового предприятия (RTE) в этом году расстарались, устроив для гонщиков 16 различных специальных участков, лишь четыре из которых повторялись дважды.
Немного погодя подготовленная ЛогоВАЗом «восьмерка» и вовсе побила абсолютный рекорд раменского трека, промчав ледяной овал за 42,4 секунды — на три десятых быстрее прошлогоднего рекорда Виталия Дудина! Ну, казалось, держись теперь, Успенский, — сумасшедших скоростей и езды в снежной пыли Желудов не боится, а по мотору его «восьмерка» явно превосходит Opel лидера!
Однако если с выбором пилота и подготовкой автомобиля логовазовцы не промахнулись, то вот с шинами... Финский Black Rocket в этот день добавил головной боли сразу нескольким командам, которые предпочли эту резину шведским покрышкам Lappi или французским Michelin.
Не сложилась гонка и для другого фаворита ижевчанина Сергея Балдыкова. Уже с первых заездов инженеры столичной команды Александровралли беспомощно разводили руками — новый мотор давал «строчку» на высоких оборотах.
И после одной победы, двух вторых и одного третьего мест балдыков принял решение отказаться от дальнейшей борьбы. Хотя по всему выходило, что даже при таком раскладе он мог реально рассчитывать на «бронзу»!