

Увы, уже через несколько минут стало известно, что Иванов на следующий день стартовать не сможет: мотор на прощанье помахал всем «рукой дружбы» — так на гоночном жаргоне называется шатун, пробивший блок цилиндров. А воскресным утром в число досрочно сошедших попал раменчанин Игорь Коновалов, на Опеле которого вышел из строя блок управления двигателем.
И хотя на ипподром в этот день спешно прибыл воспитанник Успенского Дмитрий Нарышкин, несчастливого числа 13 в графе «Стартовало» участникам основных заездов избежать так и не удалось.


А ведь еще пять лет тому назад председатель трекового комитета РАФ Анатолий Брум, словно предвидя подобную ситуацию, предлагал отказаться от 4,5-миллиметровых шипов в пользу 3миллиметровых. При этом, по его мнению, исчезла бы прямая зависимость результата от мощности мотора, а на первый план вышла бы не толщина кошелька, а мастерство пилотов.
Однако гонщики, самостоятельно выбиравшие свое будущее, не прислушались тогда к мнению заслуженного тренера России...


Подобного позора раменский республиканский ипподром еще не знал. Случались здесь гонки без запасных участников, бывали ближе к заключительным стартам «дыры» в таблице для шестнадцати спортсменов, но чтобы в контрольных заездах главного, по мнению идеологов трековых гонок, чемпионата страны участвовало всего 14 пилотов — такого еще не было!
Первые признаки нездоровья в том классе, что ныне именуется Супер-Шипы, появились уже давно. А год назад впору было кричать «караул» — всю программу трехэтапного чемпионата России осилили лишь три пилота!


При таком положении все надежды ульяновцы возлагали на успешный исход борьбы между прошлогодним чемпионом Биньямином Джепаевым и его давним оппонентом, гонщиком из Сызрани Евгением Ужего вым. Со старта им удалось вырваться вперед, но помешали красные флаги — кто-то из финалистов ушел на дистанцию раньше зеленого сигнала светофора!
После повторного старта борьба Джепаева с Ужеговым началась снова, но... уже за второе место — пока дуэлянты разбирались друг с другом, вперед вырвался гонщик из Санкт Петербурга Владимир Худяков. В итоге петербуржец, оторвавшись от преследователей метров на шестьдесят, не оставил фаворитам никаких шансов на победу.


Гонщикам, выступающим на заведомо более слабых машинах, было, конечно, не под силу соперничать с полноприводной «восьмеркой» действующего чемпиона страны Бориса Котелло. Единственный серьезный соперник тольяттинца.
Динар Ханжаров из Самары, сменивший в этом году свой Renault Megane также на полноприводную «восьмерку», по-видимому, еще не набрал форму — преимущество Котелло оказалось подавляющим. Уже на стартовой прямой ему удавалось вырываться вперед остальных на пару корпусов, и первый свой финальный заезд Борис выиграл, что называется, «в одни ворота».