Традиционный автокросс на приз академика Чудакова в сезоне-2000 стал первой серьезной пробой сил для гонщиков в классах Т1 (УАЗ), Д11600 (моно приводные легковые, до 1600 куб. см) и Д2 (полноприводные легковые, до 3500 куб. см). Дмитровский этап особенный — подготовленная по европейским требованиям трасса полигона НИЦИАМТ компактна, огорожена металлическими отбойниками и имеет очень ровное покрытие.
Но если летом это, бесспорно, одна из лучших кроссовых трасс в России, то зимой гонки на автополигоне далеко не так интересны. Скорости на коротких прямых участках невысоки, а любая ошибка пилота в отсутствие спасительных снежных брустверов оканчивается плачевно для техники...
Не успели мы порадоваться тому, что в Тольятти после многолетнего перерыва вновь состоялось ралли Жигули, как пришла еще одна приятная весть: в Краснодарский край вернулось ралли Зори Кубани, также не проводившееся с советских времен.
Знаменитая гонка, в восьмидесятые годы не раз принимавшая у себя чемпионат России. возрождена молодой командой организаторов из поселка Черноморский под началом Дмитрия Грекова. Их стараниями трехсоткилометровое однодневное ралли получилось очень динамичным и скоростным.
Комбинации быстрых и медленных поворотов, быстрые прямые — вот особенности трассы в центре Монреаля. После появления в 1978 году нового автодрома две другие канадские трассы, Мопорт Парк и Мон Треблан, сразу перестали считаться достойными кандидатами на проведение Гран При Кэнады.
Расположенный на острове, автодром представляет собой автономный городок, где гонщики и персонал команд чувствуют себя отделенными не только от города, но и от всего мира. Не случайно именно Гран При Кэнады является традиционным местом проведения различных шуточных соревнований вроде гонок на резиновых лодках, проходящих в акватории небольшого озера расположенного прямо внутри трассы.
Гран При Испании и сопутствовавшие ему гонки поддержки вызвали массу нареканий с точки зрения безопасности. Нерасторопность специальных служб автодрома Каталунья особенно была заметна во время инцидента с Марио Хабер-фельдом.
Бразильского гонщика, попавшего в серьезную аварию на квалификации Формулы-3000, извлекали из кокпита почти четверть часа. Кроме того, президент ассоциации гонщиков GPQA Михаэль Шумахер на пресс-конференции попенял организаторам на то, что уже несколько лет пилоты не могут добиться от них принятия элементарных мер вроде установки дополнительных барьеров безопасности.