А до того, ...
А до того, как стать музейным экспонатом, он пережил бурную молодость. В середине восьмидесятых годов в Копрживнице подготовили к производству не совсем обычный автомобиль.
Оба моста у него были не только ведущими, но и управляемыми причем, независимо. Достаточно было повернуть оба моста в одну сторону, чтобы автомобиль пошел боком, подражая движению краба, за что, собственно, он и получил прозвище KRAB.
...
Прощаясь, я вдруг представил, что было бы, если таких вот пяти сантиметров не хватило ровно год назад, когда я принимал участие в тренировке еще одного триального грузовика, но тогда это была SKODA-LIAZ TRIAL. И я тогда находился внутри десятитонной громады на месте механика.
Собственно, попал я в эту историю из-за своего любопытства. Во время посещения завода в городе Мнихово Градиште, где собирают SKODA-LIAZ, я увидел великолепную фотографию триаловского грузовика и не удержался от восторженного: «Вот бы покататься на таком!» Приговор привели в исполнение спустя полчаса, а за рулем оказался Йозеф Фродл, третий призер Чемпионата Европы-96 по трак-триалу в категории «прототипы».
А вот ...
А вот ее одноклассник PRAGA UV 80 TRIAL вышел из заводского корпуса в 1992 году уже как специальная спортивная версия серийного грузового автомобиля. TRIAL отличается гораздо более мощным двигателем: 6-цилиндровым DEUTZ мощностью 125 квт, а его коробка передач обеспечивает аж 24 передачи вперед и столько же назад!
Уже в 1994 году PRAGA UV 80 TRIAL занял второе место в европейском первенстве по трак-триапу. С тех пор ни один европейский пьедестал почета не обходится без этого автомобиля.