Надо сказать, что в этот раз погода подвела – в воскресенье шел почти осенний дождь. Зато программа была куда более насыщенней, чем раньше.
Поскольку у каждой медали есть две стороны, начнем с позитива. Организаторам шоу удалось зазвать в российскую столицу сразу пять команд “Формулы-1”. Правда, в последний момент выяснилось, что заявленный Кими Райкконен от Lotus приехать не сможет, вместо него команду представят Ромэн Грожан и Давиде Вальсекки. Но Грожан также не смог присутствовать – супруга французского гонщика, находящаяся на 9-м месяце беременности, была доставлена в больницу, так что Ромэн сделал логичный выбор и в Москву не явился. За боевых пилотов "Лотуса" отдуваться пришлось тес-пилоту Вальсекки. Вдохновившись возложенной на него высокой миссией, итальянец развлекал публику и журналистов как мог.
Главное новшество Moscow City Racing-2013 – открытый доступ ко всем паддокам всех желающих, вне зависимости от наличия билетов и бейджиков. В теории у зрителей была возможность добраться до пилота и прикоснуться к миру "Формулы-1". Правда, к машинам не пускали, а пилотов надо было еще выцепить из хватких рук журналистов, оккупировавших паддоки. Но иногда это все же удавалось. Да и представители топовых McLaren и Ferrari ожидаемо отказались от общения с публикой. И если стенд "красных" был открыт для любопытных взглядов, то вот британская команда почему-то полностью закрыла все пространство своего стенда, а машины были зачехлены.
Зато Ральф Шумахер, представлявший на шоу кузовной чемпионат DTM, активно общался с публикой, раздавал автографы и фотографировался на все, что способно снимать, выслушивая многочисленные "сенкью". Кроме того, в субботу прошли автограф-сессии знаменитых пилотов.
Из всех "формульных" команд, которые готовили болиды к воскресным заездам, больше всех публику развлекал Lotus. То ли сказалось отсутствие боевых пилотов, то ли спонсор команды бренд Rexona, который также стал спонсором и самого шоу, как-то повлиял на процесс, но во время одной из проверок двигателей болид Lotus "сыграл" мотором гимн СССР, чем привел публику в полный восторг, даже несмотря на то, что изрядно фальшивил.
На Васильевском спуске в этот день был выставлен на всеобщее обозрение боевой "Камаз", успешно прошедший не один ралли-рейд "Дакар". Во время пресс-конференции перед началом шоу Эдуард Николаев, нынешний пилота команды-победителя, посокрушался, что боевой "Камаз" не может продемонстрировать все, на что он способен, в условиях ровного асфальта и прямой дороги. И тут же обратился к организаторам и правительству Москвы с интересной просьбой: "построить" небольшие трамплины и ямы, это повысит эффектность выступления и его машины, и раллийного "Ситроена". На эти слова тут же шутливо отреагировал и.о. руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников: "За ямами - это к правительству Подмосковья". И вновь напомнил собравшимся о том, что качество асфальта в центре столицы находится на очень высоком уровне и позволяет ездить под дорогам столицы даже таким требовательным автомобилям, как болиды F1. Правда, не быстро. На некоторых участках болиды заметно "подпрыгивали" на неровностях асфальта.
С легким скепсисом посматривали и на два "Ё-мобиля", на одном из которых красовалось имя Виталия Петрова. Первый российский формульный пилот выступил в качестве водителя "гоночного такси", проехался на болиде DTM и сыграл роль ведущего шоу.
Больше всех на Васильевском спуске "зажигал" Nissan со своей "GT Академией". Детей в возрасте от 10 и примерно до 30 лет было не оторвать от привезенных гоночных симуляторов. Надо сказать, что процесс надолго увлекал только поклонников, так как управляться с машиной, пусть даже виртуальной оказалось не так-то просто. Машину на экране постоянно заносило на трассе, поскольку условия были максимально приближены к реальным (за исключением последствий от "встреч" с барьерами).
В воскресенье состоялось само действо, ради которого и пришло большинство зрителей. На импровизированную трассу одного за другим выпускали болиды "Формулы-1", следом ехали раллийный Citroen, машины DTM (причем "немцы" ехали исключительно тройкой), "Камаз" и различные промо-автомобили.
На самых широких местах трассы почти все участники шоу задерживались и демонстрировали свои способности "крутить пончики". Правда, в прохладную погоду и на мокрой трассе это получалось не так эффектно (клубов дыма добиться толком не удавалось), но они старались. Лучше всех получилось у Дани Сордо за рулем машины Citroen из чемпионата WTCC. Даже "Камаз" при своем весе в 10 тонн попытался крутануться на въезде на мост, но получился лишь неловкий разворот. И, слава Богу, подумала я, представив, что может случиться, если эта махина опрокинется.
Виталий Петров, к слову, преобразился на Moscow City Racing. Экс-пилот F1, которому российские поклонники оказывают невероятную поддержку на каждом публичном мероприятии с его участием, переоделся в серебристые цвета Mercedes. Одной из его ролей на шоу было пилотирование болида Mercedes DTM, с чем Петров успешно справился. Виталий появится и на первом российском этапе DTM, который пройдет 3-4 августа на Moscow Raceway.
Еще один новичок Moscow City Racing - британский каскадер Терри Грант, известный своими автомобильными трюками. В российской столице Терри продемонстрировал свой коронный номер: закрутив вокруг передней оси одину из машин, Терри фиксирует положение руля и педали газа, вылезает на ходу из машины, садится за руль второго автомобиля и начинает крутиться вокруг первого, за рулем которого, как мы помним, никого нет.
В этом году аварий публику "порадовал" гонщик Ferrari. Под занавес Камуи Кобаяши, для которого MCR стал, по сути, дебютным появлением на публике за рулем болида Ferrari, умудрился приложить многомиллионный автомобиль об ограждение на Кремлевской набережной. Ничего серьезного не случилось, если не пытаться подсчитывать стоимость ремонта болида. После того, как машину отбуксировали в паддок, японский гонщик вновь вышел на трассу на запасном болиде.
По признанию самих пилотов, тех, что были в Москве в первый раз, проехаться на машине "Формулы-1" под стенами Кремля было для них весьма впечатляющим опытом.
К сожалению, не обошлось без традиционных для России "но". Уже в субботу началось то, без чего, кажется, еще не начинается ни один Moscow City Racing – перекрытия доступа на, казалось, только что свободные дороги. В какой-то момент, пока публику развлекали показательными заездами болидов DTM, вход на Москворецкий мост просто перекрыли. Почему и на сколько, выяснить не удалось. Самыми популярными ответами у любого полицейского вне зависимости от звания было "не знаю" и "у меня приказ". А один так и вовсе заявил "я не местный, я ничего не знаю". В воскресенье эта катавасия с проходом в ту или иную зону продолжилась.
Что до зрителей, то в полной насладиться видом болидов смогли только те, кто купил билеты на шоу. К слову, их цена доходила до 7 тысяч рублей. Многим любопытствующим пришлось наслаждаться лишь звуком и игрой "отгадай, кто сейчас проехал". С уверенностью можно заявить, что самые хорошие (с точки зрения ракурса) фото получились у полицейских, плотно стоявших вдоль трассы и особо не стеснявшихся отвлекаться от своих непосредственных обязанностей.
К вопросу о том, кто оплачивает "банкет". Как заявил на пресс-конференции представитель органиаторов Дерк Сауэр, шоу оплачивается спонсорами и продажей билетов. Речь, по его словам, идет о миллионах долларов. Сколько именно, Сауэр уточнить не решился. Москва участвует в организации MCR только административным ресурсом.
Что же можно сказать по итогам MCR-2013, памятуя о том, что шоу проходит в столице уже шестой год? Да, уровень несомненно вырос. Пять формульных команд – это не шутка. Плюс новая серия, новые лица и, конечно, Шумахер. Да, медленно растет и уровень комфорта для зрителей – по трассе поставили экраны и разместили камеры, так что наблюдать трансляцию было едва ли не увлекательней, чем "живые" заезды. Воду можно было купить уже не втридорога, как в прошлом году (100 рублей за 0,5 л обычной воды), а процентов на 30 дороже магазинной (уже 40 рублей). Впрочем, и 30-гадусной жары не наблюдалось, воды хватало и так.
Но, к сожалению, этот процесс идет слишком медленно. Доблестные стражи порядка по-прежнему не слишком вежливо отвечают на любой вопрос о том, как попасть в ту или иную точку. Кстати, полиции всех званий и форм (некоторые носили еще старую форму) было столько, что возникали сомнения в безопасности происходящего. Или в Москве просто стали опасаться любых массовых скоплений народа? Сам район проведения шоу больше напоминает лабиринт из ограждений и ограждающих. Трибуны на набережной при заранее известном прогнозе оставались без намека на крышу – банальные тенты, вроде бы, не успели стать дефицитным товаром. Спасать ситуацию и зрителей от дождя решили с помощью бесплатных дождевиков от МТС (тоже спонсор шоу, кстати). А в Сети по итогам MCR по-прежнему преобладают негативные выводы, комментарии и обещания больше никогда не приходить на шоу.
Однако несмотря на это год от года количество посетителей растет. Похоже надежда на то, что "в следующий раз будет лучше" превращается у нас в национальную черту характера.
Похоже, российский Гран-при по автогонкам в классе «Формула-1», который должен состояться 17--19 октября 2014 года, столкнулся с первыми трудностями. Заявка на его проведение не была подана в Международную федерацию автоспорта (ФИА) в установленный срок, то есть до 31 июля.
Причиной этого называется отсутствие договора между Российской автомобильной федерацией (РАФ) и промоутером Гран-при с российской стороны ОАО «Центр «Омега», которые никак не могут договориться по финансовым вопросам. К тому же РАФ настаивает на заключении долгосрочного контракта с «Омегой», а там считают, что это ограничит промоутера в выборе спортивного организатора, исходя из критериев цены и качества предоставляемых услуг.
Сейчас обе организации пытаются достичь компромисса. Как заявили в РАФ, она подаст заявку на включение Гран-при России в календарь чемпионата мира-2014 по автогонкам в классе «Формула-1» в режиме «форс-мажора» при выполнении промоутером обязательных формальностей.
Об этом я вчера узнал в твиттере.))) А сегодня "В контакте" меня поздравили и поставили на моей странице ссылку на приказ Министерства спорта РФ. Приятно!)))
А что хорошего о себе вы узнали из соц.сетей?
Хорошего! ( выдумки троллей не в счет. С ними сталкивался каждый. Но сегодня не о них)
McLaren может создать серийный автомобиль совместно с японской Honda. Ранее Honda объявила, что вернется как поставщик двигателей для команды McLaren F1 в 2015 году. Сейчас компании задумались о расширении сотрудничества за рамки Формулы-1.
Компании ранее уже вели сотрудничество в Формуле-1, которое было достаточно плодотворным. Пилоты McLaren завоевали четыре победы, и команда четырежды удостаивалась кубка конструкторов.
Успешное сотрудничество было решено возобновить. «Это контракт, направленный только на Формулу-1 , но мы задумываемся о его расширении на автомобильные технологии. Наша программа разработки дорожных автомобилей сейчас не имеет других партнеров, и сотрудничество с Honda могло бы стать хорошей поддержкой», - так прокомментировал ситуацию глава McLaren Мартин Уитмарш.
Фотошпионам удалось заснять в настроечных боксах автомобиль, который очевидно является «заряженной» версией седана GS. Судя по всему, модель готовят к дорожным тестам.
Седан GS и без того имеет достаточно спортивный характер. Версия F получила еще больше агрессивности засчет аэродинамического обвеса и сдвоенных выхлопных труб. Также автомобиль получил шины и диски от спорткара Lexus LFA.
Сейчас Lexus GS предлагается в трех вариантах: GS 250 - заднеприводная модель с мотором мощностью 209 лошадиных сил, GS 350 AWD – полноприводная модель с 317-сильным мотором и GS 450h – заднеприводный автомобиль, который приводит в движение гибридная установка мощностью 345 лошадиных сил.
Версия с индексом F, по неподтвержденной информации, может получить 4,8-литровый мотор от спорткара LFA, который будет немного дефорсирован для городского седана.