Завтра едем на второй этап чемпионата России по ралли-кроссу, который пройдет на казанском автодроме Высокая гора. Надеюсь на этот раз выступить удачней, чем в Воронеже.
Для тех кому интересно, решил выложить статью с портала "Авто спорт" про Воронежский этап. Я о нем писал. Но у журналиста получилось подробнее. Да и немного добрых слов прозвучало в мой адрес, несмотря на не особо удачное выступление.)))
Текст и фото Виталия Блинушова ( фото скопировал только своего автомобиля. Даже не из-за самого фото, а из-за подписи к нему. Не буду врать - приятно!)
Чемпионат России по ралли-кроссу переживает не лучшие времена: за последние два года произошел серьезный отток участников, которые предпочли выступления на родине гонкам в Европе. Не все гладко и с трассами: руководство тольяттинского автодрома КВЦ, заслужившего в последнее время много критики от спортсменов и Российской автомобильной федерации, так и не нашло финансов на реконструкцию гоночного полотна. В результате было принято решение отказаться от проведения летней гонки, которая должна была стать третьим этапом чемпионата России. Такая же судьба, видимо ждет и осенний тольяттинский этап. Так что в этом сезоне чемпионат страны будет состоять не из семи, как планировалось ранее, а из пяти этапов: три пройдут в Воронеже, в спорткомплексе Белый Колодец, а оставшиеся два – на казанском автодроме Высокая гора.
Почетная миссия открывать ралли-кроссовый сезон уже который год подряд выпала воронежской трассе. Правда, из четырех зачетных дивизионов лишь в состязаниях юниоров на «окушках» набрался полноценный кворум в десять пилотов. А два «флагманских» класса, Д1А и Д1, для получения полновесных зачетных очков, по традиции, потребовали дополнительных вливаний в виде машин «младших» классов.
Пожалуй, главным поставщиком новостей в этом сезоне станет полноприводный дивизион Д1, где ожидается появление новой техники. К завсегдатаем этого дивизиона – тольяттинцу Борису Котелло, воронежцу Владиславу Кузьмину и Евгению Животову из Старого Оскола – должна присоединиться, как минимум, пара пилотов на седанах Mitsubishi Lancer, некогда покорявших раллийные трассы. Первый из обещанных автомобилей уже вывел на старт самарский пилот Роман Степаненко, который в прошлом году выступал в двух классах машин на хэтчбеке Lada Kalina, а к следующему воронежскому этапу, который пройдет в конце июля, аналогичный болид обещает выставить и московская гонщица Татьяна Елисеева.
Всего за год самарский пилот Роман Степаненко превратился из бизнес-драйвера в грозу авторитетов отечественного ралли-кросса
Пробная гонка за рулем полноприводного автомоблия прошла для Степаненко весьма неплохо: он финишировал на четвертом месте, опередив в финале серебряного призера чемпионата Европы по автокроссу Валентина Коршунова! Правда, дебют мог завершиться для Романа и вовсе на третьем месте, если бы не 18-кратный (!) чемпион страны Борис Котелло. Его Lada Kalina с двухлитровым атмосферным двигателем Opel, которая, по сути, является той самой «восьмеркой», на которой он еще десять лет назад выступал в автокроссе, начисто проиграла старт своим «турбированным» оппонентам. Зато в гонке действующий чемпион, Котелло, набрал такой темп, что одним махом обошел и Романа Степаненко, и москвича Владимира Гондусова, отвоевав таким образом третье место.
Ну а солировали в гонке Владислав Кузьмин и Евгений Животов. Евгений, основательно подготовивший в межсезонье свой Mitsubishi Lancer Evo VI, в финале смог дать бой знающему наизусть свою трассу Владиславу Кузьмину, чьим оружием остается хэтчбек Volkswagen Golf четвертого поколения. Впрочем, долго сопротивляться Владиславу Животов не смог, и на финише праворульная Mitsubishi оказалась все же второй.
В переднеприводном дивизионе Д1а впервые за долгие годы отсутствовала хоть какая-то интрига – ее свел на нет очередной отток участников из 1600-кубового класса. Повесил шлем на гвоздь маститый тольяттинец Виталий Дудин, который ныне уделяет все свое внимание ульяновскому автодрому и собственной гоночной школе. А основной конкурент пилотов из Автограда, казанец Расуль Минниханов, переключил свое внимание на чемпионат Европы. В результате, тольяттинцам остается конкурировать лишь самим с собой. Финальный заезд две синих Лады-Калины Дмитрия Брагина и Михаила Митяева проехали слетанной парой, далеко укатив от Владислава Кузьмина, который после схода Романа Степаненко остался единственным претендентом на бронзовую награду.
Перед началом сезона решением Российской Автомобильной Федерации, по просьбе пилотов Татарстана, было принято решение об унификации технических требований кольцевого класса Национальный и ралли-кроссового дивизиона Д2-Лада. Подобное решение обещало привлечь в ряды участников «стандартного» зачета новых пилотов – но, поскольку в Казани в эти же выходные проходил этап чемпионата Татарстана по кольцевым гонкам, в Воронеже соралось всего шесть «ладовских» пилотов. Из этой шестерки главным претендентом на победу был Альберт Гайнуллин из Башкирии, который в прошлом году в одни ворота выиграл Кубок России. Но неожиданно в спор с фаворитом вступил воронежский пилот Алексей Филимонов, который оказал серьезное давление на лидера. На финише два автомобиля разделили лишь какие-то мгновения, но преимущество оказалось все же на стороне Гайнуллина.
После перехода Егора Санина в кольцевые гонки, бразды правления в свои руки в дивизионе Д2-Юниор взял его бывший товарищ по команде Вячеслав Староверов, который уверенно выиграл квалификацию и финал. А вот за спиной гонщика из Сызрани в битве за серебро сошлись два пилота из Липецка – Павел Коноплянников и Данила Журавлев. Дуэт липчан слетанной парой мчал по трассе, периодически обгоняя друг друга. К последнему повороту дистанции Журавлев опережал Коноплянникова, но Павел сдаваться не хотел и пошел в решительную атаку. В результате Коноплянников приехал-таки к финишу вторым, а Данила исполнил крышу в два оборота за десять метров до финишного створа!
Покинув “Формулу-Г Н 1979 году, в 1982-м Ники Лауда вернулся - в McLaren. Партнер по команде Уотсон для него конкурентом не был, но с приходом Алана Проста в 1984-м все изменилось.
Лауда знал, что Прост моложе и быстрее, и включил весь свой опыт и хитрость. К финальному раунду у Проста было шесть побед, у Лауды -пять. Лауда добился своего, придя вторым и получив титул с преимуществом в пол-очка. Самым маленьким преимуществом в истории “Формулы”.
Компания McLaren не собирается останавливаться на достигнутом. Пару месяцев назад впервые показав серийный автомобиль модели Р1 (но распродав уже, к слову, больше половины партии), британцы задумываются о его наследнике. Преемник появится на свет не позже чем через 10 лет.
"Автомобиль должен будет удерживать статус лучшего спорткара в мире до тех пор, пока не появится его преемник", - такие слова содержатся в техническом задании на разработку McLaren P1 (на фото). Оно было выпущено еще в 2009 году, сообщает издание Autocar. Однако, по словам директора McLaren по маркетингу Грега Левина, жизненный цикл подобных моделей должен быть коротким. В противном случае производителю не удастся обеспечить должной эксклюзивности.
Таким образом, у McLaren нет планов производить свой Р1 в течение десяти лет. Вероятнее всего, когда весь тираж нынешних суперкаров будет распродан (на это, скорее всего, уйдут считанные месяцы), британцы возьмут паузу, чтобы снова вернуться в этот сегмент рынка через несколько лет. Впрочем, перерыв между легендарным McLaren F1 и нынешним Р1 был еще длинней: производство первого суперкара марки McLaren завершилось еще в 1998 году.
Скорость продаж McLaren P1 ограничена, похоже, только возможностями производителя по подгонке каждого конкретного экземпляра под покупателя. По данным Autocar, три четверти суперкаров, уже имеющих своих владельцев, получили те или иные доработки – от уникальных цветов кузова до модернизированного интерьера. Отмечены и случаи заказа двух P1 одновременно одним покупателем.
Японский автопроизводитель не намерен затягивать с подтверждением своего очередного пришествия в чемпионат мира. В 2015 году компания Honda вернется в самую престижную гоночную серию, на сей раз - в качестве поставщика силовых агрегатов. Соответствующее заявление может быть озвучено уже в конце текущей недели.
С некоторых пор Страна восходящего солнца вообще не представлена в гонках "Формулы-1", но этот "пробел" будет исправлен уже через два года. О возможном возвращении Honda стало известно еще прошлой осенью, и сейчас автопроизводитель готовится к официальному подтверждению своей программы. Торжественная речь президента компании должна прозвучать в ближайшие дни, сообщает Motorsport-Total со ссылкой на японскую прессу. Как и предполагалось, Honda будет производить новейшие 1,6-литровые турбодвигатели для участников "Формулы-1".
Можно предположить, что первым клиентом компании должна стать британская команда McLaren. В Уокинге уже отказались от опциона на покупку моторов из Бриксворта, поэтому многолетний симбиоз McLaren и Mercedes распадется в конце следующего сезона. С недавнего времени британцы вынуждены немало платить за силовые агрегаты немецкого поставщика (раньше они доставались бесплатно, но все изменилось с появлением в гонках заводской команды немецкого концерна). Руководством команды, похоже, было найдено более элегантное решение - Honda будет использовать McLaren в качестве маркетинговой площадки и предоставит свою продукцию совершенно бесплатно.
Для участия в чемпионате Международная автомобильная федерация обяжет японского производителя к обслуживанию как минимум двух клиентов. С 2014 года стоимость новых двигателей возрастет чуть ли не вдвое, так что при умеренной ценовой политике Honda вполне сможет переманить на свою сторону некоторых участников. Эксперты считают, что японская компания выбрала самый удачный момент для возвращения в "Формулу-1". До тех пор, пока Honda официально не связана с чемпионатом, производитель имеет возможность без всяких ограничений проводить испытания двигателей. Дебютный для нового регламента сезон-2014 позволит получить информацию об уязвимых местах турбомоторов и уже к 2015 году подготовить адекватную силовую установку.
2013-05-15 19:15:11
... стороны.))) Для меня автоспорт это адреналин ... стороны.))) Для меня автоспорт это адреналин. Но ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Появились фотографии с 1этапа Чемпионата России по ралли-кроссу. Посмотрел на все со стороны.))) Для меня автоспорт это адреналин. Но ведь это еще и очень яркое зрелище! Ну, согласитесь - красиво!