Небывалая концентрация современной гоночной техники и фантастическая интрига на протяжении всего сезона сделали раллийный чемпионат России одним из самых ярких событий уходящего автоспортивного года. Новый чемпионат обещает быть не менее захватывающим — к старту в нем уже готовы три новых «уорлд ралли кара», а количество турбомашин группы N с российской пропиской в межсезонье перевалило за четыре десятка!
Сейчас, когда до первого этапа остается чуть меньше месяца, самое время вспомнить основные события прошлогоднего первенства, назвать лучших в наших номинациях (которые, надеемся, станут традиционными) и поразмыслить о том. что день грядущий нам готовит.
Завтрак заканчивается в восемь, и бивак быстро сворачивается. Последние экипажи уходят на этап уже под рев винтов и турбин.
Самолеты взлетают, машины оставляют за собой пыльные шлейфы, и никто уже больше на это место не возвращается — марафон с каждым днем уходит все дальше на юг... Все биваки в Африке «привязаны» к военным аэродромам или посадочным площадкам, которыми служат высохшие озера.
Нередко по истечении какого-то времени после начала супружеских отношений, у многих пар замечается явное «охлаждения» отношений, особенно – в сексуальной жизни.
"На разработку нового поколения ушло три года. Когда только начали работать, была поставлена задача сделать WRX STI более управляемым. Предоставить водителю возможность почувствовать машину как продолжение собственного тела, рук и ног, через руль и колеса", - рассказывает главный инженер проекта Масао Такацу, добавляя, что WRX STI должен управляться именно так, как того хочет водитель.
Напомним, что при обновлении семейства WRX в компании решили заменить мотор на обычном спорткаре, а вот "заряженную" версию модели оставить с тем двигателем, что есть. Поэтому ключевые доработки коснулись именно шасси. Правда, перенастроили еще и коробку, сделав ее более точной.
Кстати, в ответе на вопрос о коробке передач, японец категоричен как никогда: Subaru WRX STI c "автоматом" не будет. "Только механическая. Мы ведь делали по-настоящему спортивный автомобиль, так что только МКПП", - говорит Такацу-сан.
Кстати, во время предсерийных тестов нового WRX STI против "японца" на гоночной трассе выставили небезызвестные Porsche 911, Mitsubishi Evolution и BMW M3. "В целом наше преимущество в стабильности и очень быстрой реакции на руль. Особенно ярко это проявлялось в моменты резкого изменения курса и при резких поворотах - здесь WRX STI оказался лучшим", - с гордостью отметил глава проекта.
По его словам, преимущество нового WRX STI заключается еще и в том, что на этой машине можно ездить действительно быстро и при этом безопасно не только на сухом асфальте, но и в дождь. В компании ожидают, что подобное поведение машины даст определенные преимущества и в гонках - ведь в этом году на старт 24-часового марафона на Нюрбургринге выйдет именно новый Subaru WRX STI.
Мода на турбомоторы добралась и до Маранелло: компания Ferrari представила серьезно обновленное купе-кабриолет California, которая вместо атмосферного V8 впервые получила 560-сильный двигатель с турбонаддувом, о чем теперь говорит буква Т в названии.
Вместо атмосферного мотора V8 объемом 4,3 л (490 л.с., 505 Нм) под капотом California T теперь прописалась 3,8-литровая "восьмерка" с двумя турбокомпрессорами и прямым впрыском топлива. Отдача битурбомотора – 560 "сил" и 755 Нм крутящего момента. Кстати, аналог этого мотора применяется и на седане Maserati Quattroporte, где он выдает 530 л.с. и 710 Нм.
С наддувным мотором California T теперь разгоняется до 100 км/час за 3,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее предшественницы. Максимальная скорость увеличилась до 316 км/час (было 312). При этом, как заявляет производитель, обновленная машина стала на 15% экономичнее: смешанный расход топлива заявлен на уровне 10,5 л/100 км. Попутно было доработано рулевое управление, а подвеска получила новые пружины и модернизированные адаптивные амортизаторы Magnaride. Предлагаются и карбоно-керамические тормоза, а также фирменная противобуксовочная система F1-Trac, помогающая ездить в скольжениях.
Облик "Калифорнии" освежили, выполнив ряд элементов в стиле модели F12 Berlinetta. Изменилась светотехника, капот, бамперы и задний диффузор. В салоне – новая мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, изменена центральная консоль и воздуховоды вентиляции, а в верхней части панели приборов добавлен манометр давления наддува.
Что до габаритов, то California T стала на 7 мм длиннее, шире на 8 мм и выше на 14 мм. А вот масса снизилась всего на 5 кг и теперь суперкар весит 1625 кг. Жесткая крыша складывается в багажник за 14 секунд.