... бы выступать российские
, но их будет ...
Росавтодор обещает капитально отремонтировать федеральные трассы через пять лет — Елена Брежицкая — "Российская газета" - Федеральный выпуск №5599 (223)
"Дороги укрепят денежным покрытием" — Российская Газета — До 2016 года более 1,5 триллиона рублей направят на развитие дорог России, заявил замминистра транспорта Олег Белозеров на выставке-форуме "Дороги XXI века" в Ставрополе. Глава Росавтодора Владимир Чабунин в ответ пообещал через пять лет капитально отремонтировать федеральные трассы, одна из проблем которых - "нагрузка на ось": "Перевозчики перегружают свои машины так, что под ними земля трясется"
Вот только…, по-моему мнению, денег может не хватить, из-за возможного введения нового принципа финансирования дорожного строительства.
Так, правительство 6 сентября 2011г. рассматривало законопроект, вводящий возможность заключения комплексных контрактов на строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры ( http://rg.ru/2011/09/07/dorogi-anons.html ).
По ним…, подрядчик прокладывает дорогу за счет собственных и привлеченных средств, а затем на протяжении 10-30 лет отвечает за ее состояние. В свою очередь, государство оплачивает его работу равными платежами в течение срока действия договора",- цитирует слова Путина РИА Новости.
Комплексные контракты (они же Контракты жизненного цикла), имеют ряд недостатков. А именно, у подрядчика врятли найдётся достаточно собственных средств, чтобы построить дорогу. А значит, подрядчик будет привлекать деньги, точнее брать кредит в банке на теже 10 лет (ещё и по ставке не ниже 10%).
Из-за процентов по кредиту, себестоимость дороги возрастёт в два раза за 10 лет, в три раза за 20 лет (обычная схема кредитования).
Деньги на ежегодную выплату подрядчику за дороги, соответственно власть будут брать с конечных пользователей (водителей и граждан).
Конечно, можно требовать, чтобы подрядчик использовал только свои деньги, и не в коем случае деньги взятые под проценты у инвесторов (банков), но найдутся ли такие богатые отечественные подрядчики.
Теоретически, в роли идеальных подрядчиков строительства и обслуживания автодорог, могли бы выступать российские автостраховщики, но их будет сложно заставить освоить новый вид деятельности.
В качестве, крупного финансового инвестора, в строительстве дорог мог бы выступать Газпром, если ему государство гарантирует заказы строительства автомагистралей с использованием асфальтового покрытия с содержанием серы. Себестоимость такого асфальта ниже, чем у используемого сейчас асфальта на основе битума, к тому же прочнее (износа устойчивее). Серы достаточно, извлекается в результате очистки газа. Но опять же, Газпром инвестировать в строительство дорог будет с извлечением прибыли.
Не зависимо от того, будут или нет внедрены комплексные контракты, ежегодно должно строится не менее 10% от запланированного на год строительства дорог по новым разрабатываемым технологиям.
Для этого, часть заказов на строительство дорог передать в распоряжение соответствующего НИИ и дорожно-строительных учебно-исследовательских институтов. Что бы они выбрали подрядчика, который по разработанным ими рекомендациям (новым стандартам дородного полотна, и т.д.) выполнил строительство автодороги.
Ещё желательно, чтобы в период реализации подрядчиком данного строительства автодороги, студенты дорожных институтов могли проходить там практику.
В итоге, это позволит постоянно совершенствовать новые технологии строительства дорог, вводить новые стандарты (ГОСТы). Улучшит нынешнею сложившуюся ситуацию, когда дороги строятся по устаревшим ГОСТам, из-за чего дороги быстро разрушаются. Известно, что Росавтодор начал осуществлять программу инвестиций в науку о дорогах, рассчитанную до 2013 года. Но, после того как будут приняты новые дорожные технологии (в основном скопированные иностранные технологии), новый ГОСТ по битуму, возможно опять на десятилетия прекратится развитие дорожных технологий в России.
... на Российский союз
(РСА) в связи ...