... от Российского союза
по увеличению лимита ...
Крупнейшие страховые компании России намерены следить за надлежащим прохождением техосмотра, пишет « ...
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает автовладельцам приобретать ...
(РСА) утвердил четыре ...
... бы выступать российские
, но их будет ...
Росавтодор обещает капитально отремонтировать федеральные трассы через пять лет — Елена Брежицкая — "Российская газета" - Федеральный выпуск №5599 (223)
"Дороги укрепят денежным покрытием" — Российская Газета — До 2016 года более 1,5 триллиона рублей направят на развитие дорог России, заявил замминистра транспорта Олег Белозеров на выставке-форуме "Дороги XXI века" в Ставрополе. Глава Росавтодора Владимир Чабунин в ответ пообещал через пять лет капитально отремонтировать федеральные трассы, одна из проблем которых - "нагрузка на ось": "Перевозчики перегружают свои машины так, что под ними земля трясется"
Вот только…, по-моему мнению, денег может не хватить, из-за возможного введения нового принципа финансирования дорожного строительства.
Так, правительство 6 сентября 2011г. рассматривало законопроект, вводящий возможность заключения комплексных контрактов на строительство и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры ( http://rg.ru/2011/09/07/dorogi-anons.html ).
По ним…, подрядчик прокладывает дорогу за счет собственных и привлеченных средств, а затем на протяжении 10-30 лет отвечает за ее состояние. В свою очередь, государство оплачивает его работу равными платежами в течение срока действия договора",- цитирует слова Путина РИА Новости.
Комплексные контракты (они же Контракты жизненного цикла), имеют ряд недостатков. А именно, у подрядчика врятли найдётся достаточно собственных средств, чтобы построить дорогу. А значит, подрядчик будет привлекать деньги, точнее брать кредит в банке на теже 10 лет (ещё и по ставке не ниже 10%).
Из-за процентов по кредиту, себестоимость дороги возрастёт в два раза за 10 лет, в три раза за 20 лет (обычная схема кредитования).
Деньги на ежегодную выплату подрядчику за дороги, соответственно власть будут брать с конечных пользователей (водителей и граждан).
Конечно, можно требовать, чтобы подрядчик использовал только свои деньги, и не в коем случае деньги взятые под проценты у инвесторов (банков), но найдутся ли такие богатые отечественные подрядчики.
Теоретически, в роли идеальных подрядчиков строительства и обслуживания автодорог, могли бы выступать российские автостраховщики, но их будет сложно заставить освоить новый вид деятельности.
Не зависимо от того, будет или нет внедрены комплексные контракты, ежегодно должно строится не менее 10% от запланированного на год строительства дорог по новым разрабатываемым технологиям.
Для этого, часть заказов на строительство дорог передать распоряжение соответствующего НИИ и дорожно-строительных учебно-исследовательских институтов. Что бы они выбрали подрядчика, который по разработанным ими рекомендациям (новым стандартам дородного полотна, и т.д.) выполнил строительство автодороги.
Ещё желательно, чтобы в период реализации подрядчиком данного строительства автодороги, студенты дорожных институтов могли проходить там практику.
В итоге, это позволит постоянно совершенствовать новые технологии строительства дорог, вводить новые стандарты (ГОСТы). Улучшит нынешнею сложившуюся ситуацию, когда дороги строятся по устаревшим ГОСТам, из-за чего дороги быстро разрушаются. Известно, что Росавтодор начал осуществлять программу инвестиций в науку о дорогах, рассчитанную до 2013 года. Но, после того как будут приняты новые дорожные технологии (в основном скопированные иностранные технологии), новый ГОСТ по битуму, возможно опять на десятилетия прекратится развитие дорожных технологий в России.