... столб во дворе,
тут запретить никто ...
 
 
(с) warshНе все люди любят читать. Но можно ли их сагитировать?
Как вы полагаете? Например, вот такими гигантскими изображениями книг?
+ 25°,
, днём обещают
.
 
 
(с) warsh«Родина-мать зовёт!» — знаменитый плакат времён Великой Отечественной войны, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года.
По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение Совинформбюро о нападении нацистской Германии на СССР, супруга Тоидзе вбежала к нему в мастерскую с криком «Война!». Поражённый выражением её лица, художник воскликнул: «Стой так и не двигайся!» и тут же принялся делать наброски будущего шедевра.
 
Тамара Теодоровна Тоидзе, по словам её сына, не была грузинкой. «Мама была родом из Санкт-Петербурга, в ее предках текла испанская, немецкая, польская и еврейская кровь. Она была настоящей красавицей, на всех приемах тут же оказывалась в центре мужского внимания. Понятно, что отец, как истинный грузин, маму страшно ревновал».
Александр Тоидзе также рассказал, как работал его отец над образом Матери-Родины.
«Маме в 1941 году было 37 лет, но никто ей тогда не давал и 30. Отец состарил ее, сделал ее образ понятным многим. В изображенной женщине, например, я разглядел черты и нашей соседки по коммунальной квартире. Слова же «родина-мать» отец мог позаимствовать у своего друга, Андрея Белого. В томике его стихов отец сделал ряд пометок, в частности, выделил карандашом строки из его «Отчаянья»: «Века нищеты и безволья! Позволь же, о родина-мать, в сырое, в пустое раздолье, в раздолье твое прорыдать...»
И в последующем, художник использовал для создания ярких образов родных и близких. На одном из них он изобразил женщину с ребенком на руках, образы которых были списаны с жены Тамары и сына Сандро. Плакат назывался «За Родину-мать!». На агитплакате «Отстоим Кавказ!» прообразом моряка стал младший брат художника — Георгий.
 
 
(с) warshА я ведь ещё помню старое НТВ, когда новости, действительно, были их профессией.
 
Основные принципы военной пропаганды были изложены британским дипломатом лордом Артуром Понсонби в книге «Ложь во время войны» (1928 год). Суть этих принципов сводится к следующему:
1) Мы не хотим войны.
Главное — убедить людей, что «плохие парни» ненавидят «нас» и уже начали (или готовы начать) первыми.
2) Война ведется только по вине противника.
Это «другие», «они» начали войну, или мечтают ее начать со дня на день. «Мы» же вынуждены защищаться.
3) Лидер противоборствующей страны — сущий дьявол.
Не обязательно заставлять ненавидеть весь народ, — писал Понсонби. — Надо персонифицировать образ врага, показать своему населению, что глава, руководитель «других» — это душевнобольной, свихнувшийся, продажный человек.
4) Мы боремся за правое дело, а не за наши интересы.
Следует умалчивать, что в каждой войне в первую очередь преследуются экономические цели, подчеркивая лишь гуманитарные причины.
5) Враг целенаправленно совершает злодеяния, мы — только случайно.
Нужно максимально оперативно распространять сведения о жестокостях, совершенных противником, разъясняя, что именно ему свойственны подобные поступки.
6) Враг использует запрещенное оружие.
7) Наши потери незначительны, потери противника огромны.
Во время войны потери в живой силе и технике называют не фактические, а руководствуясь своей выгодой.
8) Представители культуры, искусства и интеллектуалы поддерживают наше дело.
9) Наша миссия священна.
10) Любой сомневающийся в нашей пропаганде — предатель.