Помните, я писала возмутительную историю про ветерана, заслуженного дедушку, которому не делали операцию на сердце по причине отсутствия расходных материалов.
Тогда мы завалили письмами с просьбой разобраться в ситуации всех: Администрацию Президента, Минздрав, Департамент здравоохранения г. Москвы.
Разными ведомствами предлагались разные сроки и разные варианты. Департамент здравоохранения Москвы можно похвалить - они сработали быстро, толково, без ошибок и отписок. В итоге нашему ветерану сделали операцию в их подведомственном учреждении - ГБУЗ г.Москвы “Городская клиническая больница №15 им. О.М. Филатова”.
Все прошло хорошо. Операцию сделали малоинвазивным методом и на третий день дедушку отправили домой. Он потом звонил нам, ему было не понятно, почему его так быстро выписали, что ему теперь делать, даже обиделся немного, что, мол, постарались поскорее отделаться, сказали освобождать койку для другого.
В общем-то это все понятно и полностью соответствует мировой практике. Так долго как пациенты раньше лежали в больницах у нас, никто и нигде давно не лежит. Человек должен находиться в стационаре только если ему нужно круглосуточное врачебное наблюдение.
Если же ему нужен медицинский уход, забота, реабилитация и физиотерапия, это все должно делаться в поликлиниках, специальных реабилитационных центрах и.т.д
На практике же все получается так.
Нашему ветерану никто ничего не объяснил! Врач не поговорил с ним об операции, не рассказал, почему он уже может идти домой, как будет проходить дальше процесс выздоровления, сколько времени на это потребуется, что нужно делать дома, как потом наблюдаться. Его просто молча выписали.
Когда же он пришел за разъяснениями в районную поликлинику, ему просто предложили “ протирать шрам после операции одеколоном”, от чего дедушка пришел в замешательство. У него сложилось ощущение, что его бросили недолеченным.
Согласитесь, что понять его можно.
Очень жаль, что даже тогда когда все делается хорошо, быстро и качественно, пациенты не могут это по достоинству оценить просто потому, что с ними не поговорили, не разъяснили, что было сделано и почему именно так, не уделили немного внимания. Кроме всего прочего подобное общение врача и больного ничуть не менее важная часть медицинского процесса чем сама операция.
Операция ветерану была проведена в начале мая в Филатовской городской клинической больнице №15 г. Москвы, а мы, тем временем, до сих пор продолжаем получать письма на эту тему.
Которые отлично демонстрируют, какая неразбериха твориться в нашей системе здравоохранения:
установить понятные и прозрачные для пациентов сроки оказания высокотехнологичной медицинской помощи и очередности ее оказания. Чего мы и будем добиваться в Центре Юридического Волонтерства.