Наше путешествие по таджикской части Памира подходило к концу, смотреть особо было нечего, ну если только соленое горное озеро
Каракуль.
Места очень красивые, людей никого на сотни километров вокруг, по ярко-голубому небу плывут белоснежные облака.
Слева бесконечно тянутся горы, справа столбы с колючкой, они отделяют
Таджикистан от
Китая.
Самый большой естественный водоём
Таджикистана -
Каракуль дословно переводится как "Черное озеро" - означает чистое.
Хотя на самом деле оно лазурно-синее и вода в нем соленая, на дне озера лед непонятно, как образовавшийся. По берегам озера изредка произрастают терескан, полынь и ковыль, чередующиеся с пространствами, покрытыми солью.
На восточном берегу озера, вблизи автотрассы, расположен кишлак
Каракуль, где проживают в основном киргизы.
В нескольких километрах от озера находится знаменитая долина Маркансу. Это название одни переводят как Долина Смерчей, другие – как Долина Смерти, но точнее всего – Мёртвая вода. Почему её так назвали, сказать трудно.
После недолгой фото сессии, на берегу мы немножко осмотрели окрестности, рядом была полу заброшенная военная часть, но нас туда не пустили и отвели обедать в одно из зданий неподалеку от озера. Там уже было припарковано несколько микриков и дети тащили новые столы для гостей.
Нас ждал традиционный обед, лепешки, шурпа и другие блюда таджикской кухни. Немного поев и отдохнув, наш дружный коллектив отправился в авто и продолжил поездку к границе. Чем ближе подъезжали, тем становилось все холодней и холодней, пока и вовсе не пошел снег.
На высоте 4000 метров или около того, мы обогнали группу велосипедистов, снег, холод, высота, они едут еле-еле укутанные в пуховики и шапки. Не знаю что движет этими людьми, наверно подвиг.
У границы стоял автомобиль поддержки велосипедистов. Водители грузовиков, затаренные по самые не балуйся углем, сбрасывали огромные куски угля на землю. Такой бакшиш, что проехать можно было. Подъехал грузовик покидал на КПП уголь и поехал, дальше подъезжает второй и история повторяется.
Нас осматривают и пропускают в
Киргизию. Киргизские пограничники тут же требуют взятки с наших таджиков, но те не дают.
И как то так мы по быстрому заезжаем на территорию еще одной, некогда братской республики. На паспортном контроле стоит одинокий байк и два укутанных в мотоциклиста.
Киргизы долго,что то выясняют с байкером, потом выбегают и говорят: "Он француз, мы вообще не понимаем, что он говорит по русски, узнайте, что ему надо?" - "Да как, же мы узнаем если он не говорит?" Ладно, вышли из авто, ребята его спрашивают по анлицки, парень не плохо говорит но с таким забавным акцентом. "У меня с колесом проблемы, далеко ли до населенного пункта в
Таджикистане?" - " А что с колесом? Пока ехали населенных пунктов от Каракуля не было, чинить негде?" - " А как дорога, до темна успею?" - " Да нет там родимый дороги, только щебень насыпан и то местами, не успеешь до темна, да и холодно замерзнете! Лучше возвращайтесь." Парень, явно помрачнел узнав, что его ждет впереди, кое-как накачал колесо, его попутчицу мы посадили к нам в микроавтобус и двинулись к месту нашей ночевки. Кругом холод и снег, бедолага за нами на байке его девушка - Кристина пытается отогреться.
Мы едем на ночлег в поселок
Сары-Таш, по пути оказывается, что она каталонка из Барселоны. Приехали в селенье, нас поселили в киргизком домике из 4х комнат и гостинной. Байкер остался на улице с гидами чинить байк, а мы уселись пить чай с водкой и виской закусывать. Кристина, сначала стеснялась, но в процессе всеобщего веселья подтянулась пить чай, правда от алкоголя отказалась. Сидим общаемся, по стаканчикам разливая горячительную жидкость. И уже диалог идет как минимум на 5 языках, я пытаюсь французский вспомнить, Дима с Илюхой по немецки балакают, Женя с Борей по английски к барышне обращаются и как то так весело, что даже все друг друга почти понимают и испанские слова вставляют кто из песни вспомнил, кто из сериалов. "Аааааа, это уже итальянский", все ржут. На пороге появляется, замученный, уставший и замерзший Бертран. Недоуменно смотрит на нас и свою подругу, в окружении бородатых и одичавших мужиков. "Водку будешь?", утвердительно кивая француз плюхается к столу, стакан льют с горкой, все правильно штрафную, как опоздавшему.
Залпом, до дна, под всеобщие одобряющие возгласы - "Наш парень!". "От куда, куда?" Едет он из самого городу из Парижу, через всю Европу, через всю Россию, через Монголию и Казахстан, Fatal Bazooka "Fous Ta Cagoule в
Таджикистан в Душанбэ. Кристина прилетела к нему в Бешкек и едет с ним до
Душанбэ, а там на самолет и на работу. А парень дальше валить на поиски приключений, только он и байк. Русские, говорит самые лучшие люди которых встретил, пока ехал через России, всегда помогали, кормили, ночлег давали, больше ни где такого не встретил. Врут нам все про русских подытожил одинокий странник. И нам по русски Спасибо! говорит. Колюха давай музон, ну я и дал французскоко рэпа, "Fatal Bazooka "Fous Ta Cagoule?" от куда ты знаешь французскую музыку, спрашивает наш новый друг. Я говорю, клип понравился, нашел в инете накачал музона. Он удивлен, при чем крайне удивлен, на ноуте у меня все треки прослушал, лапу жмет. Сидим, я ему фотки показываю,как мы с Моисеичем на байках, всю Индию проехали, показываю на фотку и на Илью, типа вот это он. Бертран сразу оживился, Bajaj говорит, я киваю, я говорит всю Индию до Непала на велосипеде проехал. Мы аж офигели, Илюха орет - "Да ты Crazy!", опять хохот, "Нет реально же парень безбашенный!" - "Наш парень. Вечер удался, Ребят из Европы разместили в в соседней комнате и спать. И только Моесеючу не спится, он по комнатам бегает, всем спать не дает, по крайней мере пол ночи с нашим гидом долго про Берлин разговаривал.
Я там тоже был немножко виски пил, по усам текло,а в рот не попало.