Хочу поделиться радостным событием. Теперь участниками моего мастер-класса может стать ...
... прокачивать скил рисования
. Не единожды убедившись ...
Я слишком долго игнорировала необходимость прокачивать скил рисования акварелью. Не единожды убедившись, что этот материал мне наиболее приятнее и комфортнее, я ограничивалась интуитивными попытками сделать красиво. Можно списать это на природную нерешительность или благоприобретенную лень, не суть важно. Важно то, что вопрос назрел и вызрел, чтобы заниматься им обстоятельно. Я решила покорять акварельное мастерство путем долгой планомерной осады - попрощалась с близкими, запаслась харчами и оружием массового воображения. Начать решила с того, чем старательно брезговала всю жизнь - с базовых упражнений, которые в нормальном состоянии навевают только скуку и желание заняться чем-то поинтереснее. Но надо, надо. После 12 задания марафона убедилась, что кроме творческого вдохновения [само собой разумеющееся] меня стимулирует кропотливая монотонная работа. Так что как-нибудь уж эти упражнения осилю.
❖ Упражнение 1: растяжки. Я поставила его перво-наперво тк считаю, что перед последующими ухищрениями нужно познакомиться с имеющимися цветами в наборе. Недавно я решила собрать походный мини-вариант красок, чтобы не таскать с собой огромную коробку и всегда иметь под рукой любимые цвета. Так что, будем на практике выяснять, какие цвета - любимые.
Сначала на листе делаем водяную дорожку, кляксу или конкретно очерченную область. Смочите краску, наберите густо на кисточку и оставьте конкретное такое пятно на одной стороны мокрой полосы. Кистью распределите цвет от кляксы с затуханием до белого. Можно добавить воду, если слишком густо, или наоборот - снять салфеткой лишнюю воду. Важно - делать все быстро и не вазюкать на одном месте. Чтобы задание было не совсем скучным, можно сделать наглядную палитру, повторяющую расположение цветов в наборе, сделать рядом красивые подписи-расшифровки с названием цветов. Или наоборот - сгруппировать цвета в наборы [зеленые к зеленым, синие к синим] или удачные цветовые подборки.
❖ Упражнение 2: цветовой круг Иттена. Я долго выбирала, какое именно пособие по колористике меня впечатляет и остановилась на варианте цветового круга с треугольниками. На мой взгляд, здесь все очень конкретно и наглядно: какие цвета базовые, какие из них получаются при смешивании и пр. Собственно, это упражнение для базового тестирования навыка смешивания цветов.
В центре находится треугольник с тремя первоосновами - желтый (кадмий желтый светлый), синий (церулеум синий или кобальт синий светлый), красный (кадмий красный светлый или киноварь), из которых при должном старании можно получить все, что душеньки вздумается. Они так и называются - первичные цвета. Вершины треугольника указывают на три аналогичных сектора круга. После того, как намалевали их в палитре и нарисовали исходные данные, приступаем к смешиванию. Синий+желтый = меньший зеленый треугольник в центре. Желтый+красный = меньший оранжевый треугольник в центре и т.д. Это называется - вторичные цвета. Каждый полученный цвет треугольник занимает свое место в круге. Последний этап - смешивание полученных - третичных (производных) цветов. К этому моменты сектора круга закрашены через один, так что очень понятно, что с чем смешиваем (цвета справа и слева от незакрашенной области)
Мне хочется сделать стандартный круг Иттена и вариант с базовыми цветами своих любимых оттенков тк кадмиями я практически не пользуюсь.
В целях повышения образованности могу предложить две книжки. Довольно скучные, почти без картинок, хе-хе. Но мало ли у вас будет приступ изучения матчасти:
● "Синий и желтый не дают зеленый" Майкла Уилкокса ●
● "Искусство цвета" Иоханнеса Иттена ●
❖ Упражнение 3: смешивание цветов. Больше всего мне понравилось именно это задание т.к. там присутствует и большое поле для экспериментов и расчерчивание моих любимых квадратиков с последующей заливкой. Собственно, этому блоку я планирую уделить максимум времени.
Каждую сторону листа бумаги разделить на N равных частей и соединить их линиями. Получается сетка из прямоугольников. Количество ячеек по горизонтали и вертикали зависит только от уровня вашей усидчивости. Верхний ряд и крайний левый заполняем понравившимися цветами. Дальше, как в игре морской бой, на местах пересечения раскрашиваем квадратик тем цветом, который получится при смешивании двух образующих. Для этого задания понадобится намешать довольно больое количество исходных цветов и иметь при себе просторную палитру для экспериментов. По желанию можно подписать названия цветов верхнего и левого ряда, чтобы иметь удобную подсказку на будущее.
Пример, где в верхнем и левом ряду одинаковые цвета:
Смешивание цветов от shelter85 Обязательно зайдите по ссылке и пролистайте все. Получите огромную порцию вдохновения и примеров, какие цвета взять как основу для смешивания.
❖ Упражнение 4: заливка. Задание самое скучное, некрасивое, но очень полезное. Как показала практика, я довольно ловко владею лессировкой и смешиванием красок, но полный нуб, когда дело доходит до заливки цветом больших фрагментов. Собственно, именно поэтому у моих акварельных цветочков нет фона. Будем исправляться.
Расчертим несколько квадратов для тренировки, например 10х10 см. Первый квадрат для равномерной однотонной заливки. Второй - для заливки, в которой насыщенный цвет со временем сходит на нет. Третий - для градиентной заливки, в которой один цвет плавно переходит в другой. Градиентных заливок можно сделать много тк задание довольно интересное и зрелищное. Можно потренироваться делать своеобразные закаты и восходы, небо и поля и пр-пр-пр. Цвета уже смешивали так что будет интересно. Полезные ссылки с уроками, как это все делать правильно:
✔ Видео, как делать однотонную и градиентную заливку
✔ Полутональная размывка на сухой бумаге
✔ Градуированная размывка на сухой бумаге (необязательно)
❖ Упражнение 5: лессировочная решетка. Еще один вариант смешивания цветов, но не в ванночках палитры, а непосредственно на бумаге. Принцип простой: наносим один цвет, ждем когда высохнет, наносим второй цвет поверх (вторым слоем). В принципе, это упражнение делать необязательно, но лессировка - одна из основных акварельных техник, и будет лучше, если попробовать ее на квадратиках, а не на конкретном рисунке. Пример лессировочной решетки из 9 цветов - очень наглядный и поэтапный урок.
И как обычно порция вдохновения, чтобы окончательно не впасть в тоску:
Напоминаю, что у нас есть группа Марафона в контакте, где можно выкладывать свои работы и следить за новыми заданиями. И местечко, посвященное исключительно вдохновению.
Идея натюрморта заложена в решении сложной живописной задачи. Всегда считалось, что столкновение противоположных контрастных цветов – это очень дерзкая идея для живописи. Я же сталкиваю в своём натюрморте самые радикальные цвета: темный изумрудно-зеленый цвет фона и яркий краплачно-красный цвет гранатов. Написание каждого из этих цветов самого по себе (решение тепло-холодности и светотени внутри самого цвета) составляет очень непростую задачу, а в этом натюрморте она усилена столкновением этих противоположных цветов, что заставит меня искать их соединения в тенях, т.к. предметы и фон всегда рефлексируют друг с другом.
Начало первого сеанса живописи:
«Вливание» краски в мокрое пятно тёмного фона:
Живопись тёмного фона:
Корректировка контуров гранатов кистью малого размера:
«Списывание» контуров с фоном в тенях широкой влажной кистью. Так получается «цветовая подложка» под живопись красных фруктов. Это даёт хорошую возможность писать лессировками сложные тени:
Подсушивание живописи феном:
Живопись краплачно-красного цвета гранатов:
Завершение первого сеанса. Натяжка бумаги на пластик с помощью бумажной клеящей ленты. Во время следующих двух сеансов делается сложная деталировка формы, пространства, цветовых отношений:
Детали:
источник
Портрет, написанный в холле гостиницы в Бангкоке вместе с Юко Нагаяма. Модель – жена ...
... , карандашом, углём,
. Кроме стандартного набора ... и реалистичные портреты
. Как то, ...
Сделала, наконец-то, свой паблик вконтакте, с ценами, сроками, контактами и т.д. Теперь я высылаю и оригинал работы! :3
Сделайте подарок себе и своим близким, любимому человеку, коллегам, боссу, бла-бла-бла. Ваш подарок будет не забываемым, бу-бу-бу. Подарите портрет родителям, порадуйте ребёнка, хомячка и двоюродную тётку сестры мужниного кума! Ну там и так далее.
Реалистичные портреты маслом, карандашом, углём, акварелью. Кроме стандартного набора есть ещё восхитительно загадочные портреты маслом в течении экспрессионизм, а так же портреты в стиле аниме, манги. Перенесёмся в мир фантазий! На мой взгляд, это куда веселее реализма, хотя как раз хомячок двоюродной тётки сестры мужниного кума может и не оценить, закажите для него реалистичный портрет, это всем понятно и красиво.
Теперь, если вы хотите заказать портрет, НЕ НУЖНО писать мне в личку на лиру, она меня бесит. Кривое глючное хистори, нельзя прикреплять файлы, горы маразматичного спама. Теперь пишем мне вконтактике.
Подписывайтесь на паблик, не стесняйтесь! С: Может быть не сейчас, но как-нибудь потом вы приобщитесь к искусству, и приобщите к нему своего хомячка!
***
Возможно кто-то заметил, что к моему обычному репертуару работ, добавились ещё и реалистичные портреты акварелью. Как то, например, Малефисента. Это уже не аниме-стиль, где сходство может быть лишь условным, но всё ещё мой почерк. Очень рекомендую попробовать свой портрет именно акварелью. Это не так дорого, как масло (то есть, совсем не дорого, но уже веселее, чем карандаш! С:
Жду ваших заказов С:
*Всем, кто сделает заказ на любой портрет СЕГОДНЯ ─ скидка 10%!