... продуманностью. Его искусные
передают атмосферу покоя ...
![](http://static.kulturologia.ru/preview/19692s1.jpg)
Богатые пейзажи и мирные природные сцены на нежных иллюстрациях франко-итальянского художника и писателя Яна Нашимбене (Yan Nascimbene) выполнены с деликатной сдержанностью и продуманностью. Его искусные акварели передают атмосферу покоя и безмятежности, в которую хочется погрузиться с головой, затерявшись на несколько часов в бескрайних полях, лесах и долинах.
Подробнее..
URL записи
... плохо подходит для
, т.к. съедает ... очень нравится в
, и никогда не ...
![48200_original (700x489, 443Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544148_48200_original.jpg)
![43714_original (700x489, 341Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544130_43714_original.jpg)
Осмотрев все референсы, я решила начать работу со светлых желтых участков. Я буду работать пока только с желтыми лепестками, не трогая никакие другие. Обычно учат, что всю работу нужно делать целиком, расставляя цветовые пятна по всей работе, чтобы установить тоновые приоритеты и не запутаться. Но в этой декоративной работе я буду опираться на чистоту цвета и композицию, а не на правильную живописность. Я буду подсматривать тон на фото, а работа только над желтыми участками не позволит мне навести грязи, даже если я сильно буду стараться это сделать))
Если посмотреть на фото, то у основания желтые лепестки переходят в белый цвет. Чтобы сделать этот плавный переход, я перевернула планшет вверх ногами, белой стороной лепестка вверх. Далее я "закрасила" чистой водой всю площадь лепестка, не выходя за контуры. Заранее подготовив в палитре нужный цвет, я начала добавлять его влажным острым кончиком кисти по левому краю, и далее вниз просто докрасила этим цветом. Вода сверху продолжала стекать и естественным образом получился плавный переход. Тут не нужно давать нависать тяжелым каплям, поэтому рядом со мной обязательно лежит тряпочка для кисти, чтобы можно было собрать капли и лишнюю воду и быстро ликвидировать потоп. Рисунок должен быть влажным, но не течь рекой. Такого количества воды вполне хватит, чтобы краска сползла и сделала переход.
Когда я нечаянно кладу слишком много цвета в такие нюансные зоны, то я просто чистой мокрой кистью добавляю в это место воды и размываю участок. Пока он влажный, границ перехода не будет заметно. На этом же этапе можно сразу добавить темно желтого оттенка к концам, он плавно смешается с другим цветом.
![43884_original (700x489, 374Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544131_43884_original.jpg)
Я первый раз рисую на пастельной бумаге, и выбрала я ее из-за красивого оттенка и фактуры. Но как оказалось, она плохо подходит для акварели, т.к. съедает много цвета, оставляя поверхность тусклой. Тем не менее качество бумаги позволяет вести многослойную работу, и я смачиваю необходимые участки чуть влажной кистью и добавляю цвета, там где его не хватает. Я сразу кладу его ярче, чем нужно, рассчитывая что из-за бумаги он немного угаснет. Это можно назвать работой по мокрому, такая техника позволяет сделать плавные переходы и передать любые природные оттенки без видимых границ и грязи. Главное держать внешние контуры границ сухими, чтобы вода была только внутри объектов. Также лучше вести работу на объектах которые находятся на расстоянии друг от друга, чтобы они не слились.
![44034_original (700x489, 431Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544132_44034_original.jpg)
После того как желтый цвет высох, я добавляю графичные пятна оранжевых и рыжих пятен. Теперь они имеют четкие границы
снаружи, но внутри также могут быть решены мокрой техникой. Получается объект в объекте.
![44371_original (700x489, 406Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544133_44371_original.jpg)
Дальше же в том же духе сейчас закончу желтые лепестки. Когда все крупные цветовые пятна были закончены размывками и заливками, я хорошо просушила бумагу и сделала немного штриховых деталей полусухой кистью. Где-то желтым поверх желтого, чтобы удвоить плотность. Где-то пришлось добавить темных коричневых пятен, но когда они подсохли, то стали светлее, темный пигмент ушел в бумагу,
а яркий рыжий остался на поверхности.
![44659_original (700x489, 435Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544134_44659_original.jpg)
![44938_original (700x489, 458Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544135_44938_original.jpg)
Цветов я использовала всего парочку, мешая их друг с другом в разных пропорциях.
Можно считать самый легкий этап законченным.
![45197_original (700x489, 417Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544136_45197_original.jpg)
Далее лепесток сложного цвета. Я пометила охрой и ультрамарином теплые и холодные участки лепестка.
Эти оттенки будут просвечивать сквозь следующий слой.
![45478_original (700x489, 454Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544137_45478_original.jpg)
Для этого сложного слоя я использую краски, которыми никогда не рисую в чистом виде. При смеси изумрудной и мадженты (некоторые краплаки тоже подходят) получается сложный красивый серо-лиловый цвет. Если сдвинуть пропорции в сторону того или иного цвета, можно получить очень богатую палитру лиловых, серых, коричневых, бордовых оттенков. Поэтому чтобы получить красивый фиолетовый или лиловый я никогда не использую синие краски.
![45587_original (700x489, 310Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544138_45587_original.jpg)
Этим цветом я рисую сплошным слоем поверх охры и ультрамарина, которые просвечивая с нижнего слоя создают новый цвет.
Эффект цветного стекла, этот тот прием, который мне очень нравится в акварели, и никогда не знаешь что получится
в итоге, но как правило получается то что надо. Смешать так специально цвет у меня не получается.
И главное не забыть оставлять белыми световые блики на листьях.
![45954_original (700x489, 464Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544139_45954_original.jpg)
По такому же принципу я рисую еще один листик.
![46215_original (700x489, 469Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544141_46215_original.jpg)
Добавляю плотного краплака прямо из банки, и растаскиваю краску на месте водой.
Нижний большой лист имеет розовые границы сверху, поэтому я раскрасила его чистой водой, и немного взяла
краски с рисунка и дала ей растечься по верхней границе.
![46550_original (700x489, 490Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544142_46550_original.jpg)
Синий лепесток я делаю по вчерашнему перевернутому принципу: тут тоже нужно оставить белое основание у лепестка.
Поэтому я закрашиваю нужный участок чистой водой и добавляю туда ультрамарина и лиловую смесь с предыдущих лепестков.
Вода неизбежно попадет на основание желтого лепестка, при этом желтый пигмент не потечет от намокания, поэтому этот
смежный участок останется чистым.
Если бы я сначала сделала синий лист, а потом начала бы рядом рисовать желтые, то синий пигмент бы растворился
и потек в свежую желтую лужу, и тогда грязи не миновать)
![46749_original (700x489, 453Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544143_46749_original.jpg)
Поверх высохшего синего лепестка я полувлажной кистью делаю пару штрихов в несколько синих слоев того же цвета.
По всему рисунку я добавила темных подчеркивающих деталей, там где это необходимо.
Только завершающие шаги я делаю обязательно по сухой работе, чтобы последние линии были самыми четкими.
![46896_original (700x489, 472Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544144_46896_original.jpg)
![47219_original (700x489, 335Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544145_47219_original.jpg)
![47501_original (700x489, 444Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544146_47501_original.jpg)
Что тут происходило и по каким законам я рассказать не смогу! Просто интуитивно добавляла кучу цветов в одну общую лужу,
пока не набрала нужный тон. Когда вся работа окончательно высохла, я добавила обводок по контурам всего рисунка,
где-то добавила еще и внутри лепестков. Лист стебля специально не трогала линиями.
![47691_original (700x489, 421Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544147_47691_original.jpg)
![48200_original (700x489, 443Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/544/108544148_48200_original.jpg)
Блог автора
... должно понравиться: Купить
Авиация Z-cat ...
Только что получил посылку из Австралии с новым приобретением моего издателя-коллекционера… ...
... овладел техникой рисования
. Волшебная точность, ... 11-м Биеннале
в Бельгии. ...
Тьерри Дюваль — это известный и талантливый французский художник. Он в совершенстве овладел техникой рисования акварелью. Волшебная точность,филигранность в отображении деталей,гениальный талант гиперреалиста-акварелиста,душевность и эмоциональность,присущие каждой картине — отличительные особенности этого художника. Его картины всегда привлекают внимание. Он участник многих выставок во Франции,США.Премия на 11-м Биеннале акварели в Бельгии.Первый приз на 32-м Салоне-де-Шартр в 2011(...)