... задачу написать пламя
– огонь водой ...
... "Ленинградской"
Это ... кусок и наводим
густо, на несколько ...
![1020871_94155117_large_13409_original (700x525, 467Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/886/114886062_1020871_94155117_large_13409_original.jpg)
Весь процесс состоит из двух этапов:
1) цветная заливка полупрозрачными тонами
2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.
Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага. Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии получались гладкими и скользящими, с ровными краями. Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага "скорлупа", натянутая на планшет наизнанку.
![13251_original (700x470, 226Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155116_13251_original.jpg)
Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы.
Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно
ляжет и создаст естественную неровность.
![17143_original (700x470, 195Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155139_17143_original.jpg)
Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.
Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из "Ленинградской" акварели.
Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий,
но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.
![13698_original (700x470, 276Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155119_13698_original.jpg)
Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.
Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.
![13962_original (700x466, 190Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155121_13962_original.jpg)
![16309_original (700x466, 300Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155135_16309_original.jpg)
Начинаю с самого светлого листа. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так, чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой "дотаскиваю" всю лужу до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка. Так получается размытый переход. Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.
![14285_original (700x470, 275Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155123_14285_original.jpg)
Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:
![14464_original (700x470, 152Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155124_14464_original.jpg)
![14754_original (700x470, 212Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155127_14754_original.jpg)
Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями. Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета. Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.
Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и
разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.
![14926_original (700x466, 268Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155128_14926_original.jpg)
![15234_original (700x466, 327Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155130_15234_original.jpg)
![15618_original (700x466, 260Kb)](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155133_15618_original.jpg)
Добавляем немного случайных пятен и брызг.
![16877_original (700x466, 291Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155138_16877_original.jpg)
![16066_original (700x466, 419Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155134_16066_original.jpg)
В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета,
чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я :( ), а не на улице.
Получаем результат:
![16482_original (700x675, 296Kb)](http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/155/94155136_16482_original.jpg)
Если вам нравятся работы Тани Трубниковой, вот ее блог в ЖЖ, инстаграм и группа в контакте.
Упражнения в технике мокрым по мокрому вызвали у меня буру эмоций, среди которых особенно преобладали негодование, ужас, брезгливость и категорическое недовольство. Конечно, все дело в том, что я категорически не умею так рисовать. Но будем откровенны - и не хочется учиться.Вид расплывающейся краски за пределы того что ей было отведено вызывает у меня нервное подергивание и судорожные попытки спасти положение. Все это такое нечеткое, неконкретное, размытое и некрасивое, что прям вот фу-фу-фу. После рисования этой козюленьки у меня был настоящий стресс и долгое дерганное напряжение. Там, где нормальные люди расслабляются, отпуская ситуацию и давая рисованию некоторую вольность, у меня предынфарктное состояние. Можно, я больше не буду рисовать мокрым по мокрому? [смеется]
![](https://pp.vk.me/c616925/v616925149/138ee/hlvGYSQJsao.jpg)
![](https://pp.vk.me/c616925/v616925149/138e5/W3u6x5WDtAk.jpg)
![](https://pp.vk.me/c616925/v616925149/138dc/SS7xV4BHOMw.jpg)
Следующее задание Творческого марафона тоже будет связано с мокрой техникой, но только в качестве начального этапа. Будем отрабатывать мастер-класс от PICTTA, раз уж я не смогла попасть на ее ботанику.